Сегодня я хочу познакомить Вас с оборудованием кабинета учителя-дефектолога. Начнем с интерактивного стола.
Интерактивный стол — это компьютерный центр с сенсорным управлением и, что особенно важно, это сертифицированное оборудование. Работа с ним осуществляется касанием пальчиков или стилусом. Он одновременно распознает до 50-60 касаний. Интерактивный стол выполняет несколько задач:
-Создание интересной обучающей среды для детей;
-Развитие моторики и социальных навыков у детей.
Он оборудован комплектом интерактивных обучающих программ «Игротека дошкольника» и содержит 125 игр различного уровня сложности и способствует не только быстрому обучению детей, но и их познавательному развитию. Он может быть использован в качестве игрового поля для любой настольной игры, может превратится в музыкальный инструмент, собраться в тематическую головоломку, отражающую суть изучаемого предмета.
Познавательное развитие — сложный комплексный процесс, затрагивающий многие стороны формирования личности ребёнка. Поэтому игры программы с различным уровнем сложности по тематике представлены в пяти блоках: «Учимся читать», «Учимся считать», «Тренируем память», «Учимся быть внимательными» и «Тренируем сообразительность».
Блок 1. «Учимся читать»
В данном блоке представлены игровые упражнения для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут возможность познакомить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные задания рассчитаны на читающих детей. Некоторые игры можно использовать для развития грамотности младших школьников.
Блок 2. «Учимся считать»
Самые простые упражнения данного блока помогут познакомить детей с цифрами, понятиями «много–мало» и «больше–меньше», а также с простейшими геометрическими фигурами. Выполняя более сложные задания, маленькие игроки изучат последовательность чисел в числовом ряду. А игры с решением примеров помогут постичь азы арифметики не только дошкольникам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.
Блок 3. «Тренируем память»
В данном блоке представлены игровые упражнения, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприятия различных объектов.
Блок 4. «Учимся быть внимательными»
Игровые упражнения данного блока предназначены для тренировки внимания ребёнка. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в поиске полностью или частично видимых объектов, более сложные – в сопоставлении деталей объектов, их характеристик, идентификации
Блок 5. «Тренируем сообразительность»
Умению ребенка сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении научат игровые упражнения данного блока. Самые простые упражнения нацелены на тренировку логического мышления малыша и развитие у него умения составлять последовательные цепочки выводов. Более сложные тренируют детей в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них.
В своей работе я использую блок «Учимся читать» при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «АБВГДейка для малышей. Учимся читать с удовольствием!», а остальные блоки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хочу все знать!» (ментальная математика).
С уважением, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования Филатова Людмила Николаевна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев