состоящими на профилактическом учете
Детство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать….
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
Некоторые хлебными колосьями,
Некоторые злым чертополохом.
В. Солоухин
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков имеет особую актуальность в современной России, поскольку несет угрозу экономическому, социальному и духовному развитию страны. Среди большого количества различных форм такого поведения детей и подростков особую опасность представляет употребление психоактивных веществ – табака, алкоголя, наркотиков. С каждым годом отмечается рост детской преступности, отслеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностной ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, «эпидемий» разводов. В современной жизни многие подростки активно противостоят авторитету взрослых, игнорируют мнение родителей и педагогов. Происходит падение социального престижа материнства и отцовства. Растет количество конфликтных, аморальных, асоциальных семей. Вследствие этого увеличивается число беспризорных и безнадзорных детей. Часто подросткам семью заменяет компания сверстников. Значительная часть родителей стремится заменить личное общение с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей эмоциональной поддержки. Массовая культура и средства массовой информации пропагандируют насилие, цинизм, искажают традиционные представления о семейных отношениях. Эти и другие неблагоприятные факторы толкают многих подростков на путь алкоголизма, наркомании, криминала. Органам полиции обществом отводится важная роль в профилактике, предупреждении подобного поведения. Обоснование наиболее эффективных методов профилактики, объединенных единым замыслом, является целью данной работы.
Подросткам, состоящим на профилактическом учете необходимо психологическое сопровождение - вид деятельности, являющийся формой поддержки и предусматривающий конкретному лицу или семье комплекса психологических услуг специалистом.
Работа педагога-психолога с детьми «группы риска» включает в себя: профилактические беседы, анкетирование и различные виды диагностики для определения причин отклоняющегося поведения.
В работе с подростками «группы риска» необходимо придерживаться принципов: не допускать осуждений поступков; не высказывать мрачный окончательный прогноз; видеть положительное в поведении и развивать хорошее; помогать восстанавливать значимость ребенка; уметь видеть в ребенке хорошие стороны.
Педагог – психолог Вольхина Наталья Алексеевна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев