» То я Вам отвечу убедительно: «Да!»
Если у малыша есть проблемы в речевом развитии, в семье зачастую можно наблюдать ситуацию, когда ребенка берегут, излишне опекают. Близкие из любви к малышу, видя его затруднения во время общения, наблюдая неудачные попытки высказаться, стараются предугадать его желания. Но нельзя забывать, что при таком отношении ребенку нет необходимости трудиться, стараться выразить свои мысли посредством речи. Как следствие развитие активной речи вновь тормозится.
Следует понимать, что желания ребенка бывает легко понять в быту, во время режимных моментов, которые повторяются почти в неизменном виде изо дня в день, исходя из контекста конкретной ситуации, той или иной игры с предметами или игрушками. Но в спонтанно возникающих новых незнакомых ситуациях такое взаимопонимание становится затруднительным. Поэтому в магазине, в транспорте, в гостях и других возникающих вне дома ситуациях общение с малышом становится затруднительным: ребенок ждет от взрослого понимания, как он привык дома, удивляется и огорчается, если его не понимают. Близким в таких ситуациях тоже становится нелегко.
Кроме этого, по мере взросления ребенка все чаще возникает необходимость общаться не только с близкими, но и с незнакомыми взрослыми и детьми. Такие ситуации требуют нового уровня речевого общения. А если до этого с ребенком «играли в поддавки», общение с малознакомыми людьми в непривычных условиях станет для ребенка весьма затруднительным, а в худшем случае остро дискомфортным.
Если речь идет о речевом развитии ребенка 1-3 лет, который еще не пользуется активной речью, необходимо приложить усилия, чтобы в семье был единый подход к развитию речи малыша: с одной стороны, не нужно слишком напористо требовать от ребенка активной речи и в случаях речевых затруднений надо помогать, с другой стороны, надо создавать ситуации, в которых ребенок будет вынужден пользоваться речью.
Подразумевается, что, во-первых, разговаривать с ребенком должны все близкие, которые проводят с ним большую часть времени, во-вторых, для организации речевого общения должна использоваться любая возможная ситуация и, в-третьих, близкие вместе следят за прогрессом в развитии речи малыша и меняют требования в соответствии с новыми возможностями ребенка.
Всегда готова Вам помочь, учитель-логопед Санкович О.Е.Если Вы меня спросите: «Нужны ли единые требования к речевому общению с
ребенком?» То я Вам отвечу убедительно: «Да!» Если у малыша есть
проблемы в речевом развитии, в семье зачастую можно наблюдать ситуацию, когда
ребенка берегут, излишне опекают. Близкие из любви к малышу, видя его
затруднения во время общения, наблюдая неудачные попытки высказаться, стараются
предугадать его желания. Но нельзя забывать, что при таком отношении ребенку
нет необходимости трудиться, стараться выразить свои мысли посредством речи.
Как следствие развитие активной речи вновь тормозится. Следует понимать, что желания ребенка
бывает легко понять в быту, во время режимных моментов, которые повторяются
почти в неизменном виде изо дня в день, исходя из контекста конкретной
ситуации, той или иной игры с предметами или игрушками. Но в спонтанно
возникающих новых незнакомых ситуациях такое взаимопонимание становится
затруднительным. Поэтому в магазине, в транспорте, в гостях и других
возникающих вне дома ситуациях общение с малышом становится затруднительным:
ребенок ждет от взрослого понимания, как он привык дома, удивляется и
огорчается, если его не понимают. Близким в таких ситуациях тоже становится
нелегко. Кроме этого, по мере взросления ребенка
все чаще возникает необходимость общаться не только с близкими, но и с
незнакомыми взрослыми и детьми. Такие ситуации требуют нового уровня речевого
общения. А если до этого с ребенком «играли в поддавки», общение с
малознакомыми людьми в непривычных условиях станет для ребенка весьма
затруднительным, а в худшем случае остро дискомфортным. Если речь идет о речевом развитии
ребенка 1-3 лет, который еще не пользуется активной речью, необходимо приложить
усилия, чтобы в семье был единый подход к развитию речи малыша: с одной
стороны, не нужно слишком напористо требовать от ребенка активной речи и в
случаях речевых затруднений надо помогать, с другой стороны, надо создавать
ситуации, в которых ребенок будет вынужден пользоваться речью. Подразумевается, что, во-первых,
разговаривать с ребенком должны все близкие, которые проводят с ним большую
часть времени, во-вторых, для организации речевого общения должна
использоваться любая возможная ситуация и, в-третьих, близкие вместе следят за
прогрессом в развитии речи малыша и меняют требования в соответствии с новыми
возможностями ребенка.Всегда готова Вам
помочь, учитель-логопед Санкович О.Е.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев