Предыдущая публикация
Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годахпрошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональноесамочувствие.
Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие не только для взрослых, но и для дошкольников и школьников.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Причины возникновения компьютерной зависимости
· Отсутствие у ребёнка навыков самоконтроля: он не можетсамостоятельно контролировать свои эмоции, не может наметить перспективу своих действий, просчитать ситуацию.
· Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребёнка самостоятельно организовывать свой досуг.
· Дефицит общения в семье.
· Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
· Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
· Стремление ребёнка уйти от трудностей реального мира ввиртуальный мир.
· Родители
...ЕщёПричины возникновения компьютерной зависимости
· Отсутствие у ребёнка навыков самоконтроля: он не можетсамостоятельно контролировать свои эмоции, не может наметить перспективу своих действий, просчитать ситуацию.
· Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребёнка самостоятельно организовывать свой досуг.
· Дефицит общения в семье.
· Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
· Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
· Стремление ребёнка уйти от трудностей реального мира ввиртуальный мир.
· Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.
· Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.
· Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
· Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.
Стадии психологической зависимости от компьютерных игр
1. Стадия увлечения на фоне освоения. После того, как ребёнок один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, движение.
2. Стадия увлеченности, связана с появлением в иерархиипотребностей ребёнка новой потребности — играть в компьютерные игры.
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Еслиребёнок не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств.
3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменениемсамооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир.
4.Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется
...ЕщёСтадии психологической зависимости от компьютерных игр
1. Стадия увлечения на фоне освоения. После того, как ребёнок один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, движение.
2. Стадия увлеченности, связана с появлением в иерархиипотребностей ребёнка новой потребности — играть в компьютерные игры.
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Еслиребёнок не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств.
3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменениемсамооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир.
4.Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасаниемигровой активности, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм ребёнок не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.
· Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность ребёнка не развивается.