"Сказочный тренинг"
Поступление в школу - серьезное испытание для ребенка. Теперь он ученик, у него появляются обязанности, он должен подчиняться правилам, нормам поведения в школе, а не своим желаниям, придерживаться определенного распорядка дня. Помимо возможных проблем с учебой, у ребенка могут возникать проблемы с адаптацией в школьном коллективе.
«Сказочный тренинг» поможет детям лучше адаптироваться в коллективе, научиться общаться более уверенно и свободно, контролировать свои эмоции, вести себя достойно в непростых ситуациях.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 60 мин. для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности как в общении, так и в обучении!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Кратко о проблеме:
...ЕщёПроблема неуспеваемости младшего школьника волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми этого возраста.
Как показывают специальные исследования в школах и консультативная практика сейчас много детей испытывают трудности в учебе. Эти трудности требуют своевременного выявления и коррекции.
Так если в 1998 году в младшей школе было 40-50% неуспевающих детей, то сейчас их стало 60-70%.
В настоящее время кроме общеобразовательных школ появились школы с альтернативными формами обучения, учебные заведения с напряженной образовательной средой. Все эти учебные заведения, с одной стороны, предъявляют повышенные требования к умению учиться, а с другой стороны, имеют возможность индивидуального подхода к каждому отдельному ученику. Не секрет, что вопреки ожиданиям родителей и даже, несмотря на благополучно выдержанные конкурсные эк
Кратко о проблеме:
Проблема неуспеваемости младшего школьника волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми этого возраста.
Как показывают специальные исследования в школах и консультативная практика сейчас много детей испытывают трудности в учебе. Эти трудности требуют своевременного выявления и коррекции.
Так если в 1998 году в младшей школе было 40-50% неуспевающих детей, то сейчас их стало 60-70%.
В настоящее время кроме общеобразовательных школ появились школы с альтернативными формами обучения, учебные заведения с напряженной образовательной средой. Все эти учебные заведения, с одной стороны, предъявляют повышенные требования к умению учиться, а с другой стороны, имеют возможность индивидуального подхода к каждому отдельному ученику. Не секрет, что вопреки ожиданиям родителей и даже, несмотря на благополучно выдержанные конкурсные экзамены, многие дети начинают испытывать сложности с первых дней школьного обучения. На голову ребенка сыплются уговоры, упреки и даже угрозы. Учителя в силу профессиональной закалки, безусловно, не столь импульсивны, но и они подчас не удерживаются от раздраженной критики в адрес неуспевающего ученика.
Таким образом, создается ситуация, в которой ребенок оказывается под гнетом тройного страха. Он боится учиться, боится упреков родителей и учителей.
А жалобы родителей и учителей во всех учебных заведениях одинаковы;
• Ребенок не хочет учиться
• Ребенок учится ниже своих возможностей
• Ребенок не умеет учиться
За подобными жалобами стоят две группы симптомов;
• Ребенок с трудом включается в работу, часами сидит за заданиями, отвлекается, забывает вопрос задачи.
• Ребенок с трудом усваивает новый материал, плохо его понимает, при пересказе не выделяет существенного, нуждается в большом числе тренировочных заданий.
Тогда у родителей возникает вполне обоснованный вопрос, «почему же так происходит, ведь мы весь год до школы посещали курсы подготовки?»
Именно по этому, психологи трубят о важности психологической готовности ребенка к школе, а именно интеллектуальной, мотивационной, личностной.
...ЕщёИнтеллектуальная зрелость, или формирование познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи).
Ребенок должен уметь сравнивать, видеть сходное и отличное, уметь работать по образцу, уметь концентрировать, переключать и распределять внимание, уметь анализировать, находить причины явлений, делать выводы.
o Должна быть сформирована пространственная ориентация и тонкая моторика руки.
o Особое, и важное. значение имеет сформированность речи, она неразрывна с развитием мышления
o Важно развитие фонематического слуха, понимание смысла слов, хорошего словарного запаса.
Очень важна мотивационная составляющая (готовность встать в роль ученика, принять и удержать задачу учителя в полном объеме).
• Это совершенно новое отношение ребенка к окружающей среде, это возникновение потребности учиться, потребности общения с взрослыми
Именно по этому, психологи трубят о важности психологической готовности ребенка к школе, а именно интеллектуальной, мотивационной, личностной.
Интеллектуальная зрелость, или формирование познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи).
Ребенок должен уметь сравнивать, видеть сходное и отличное, уметь работать по образцу, уметь концентрировать, переключать и распределять внимание, уметь анализировать, находить причины явлений, делать выводы.
o Должна быть сформирована пространственная ориентация и тонкая моторика руки.
o Особое, и важное. значение имеет сформированность речи, она неразрывна с развитием мышления
o Важно развитие фонематического слуха, понимание смысла слов, хорошего словарного запаса.
Очень важна мотивационная составляющая (готовность встать в роль ученика, принять и удержать задачу учителя в полном объеме).
• Это совершенно новое отношение ребенка к окружающей среде, это возникновение потребности учиться, потребности общения с взрослыми на новом уровне.
• Это способность ребенка длительное время выполнять не очень привлекательные задания.[/b]
Если какой - то из блоков или параметров готовности к обучению недостаточно сформирован к моменту поступления ребенка в школу, то это тормозит успешное обучение.
Таким образом, неуспеваемость - это не просто низкие оценки, это сложная комплексная проблема, решение которой не зависит от желания и не желания ребенка. Решать такую проблему, как и лечить сложную болезнь, без специальных профессиональных знаний и навыков невозможно.
Поэтому важнейшая задача родителей и учителя состоит в том, чтобы вовремя обратиться к специалистам, практикующим детским психологам.
Работа психолога с такими детьми заключается в том, чтобы выявить и разрешить противоречия между особенностями интеллекта ребенка и способами его обучения в школе.
Что мы предлагаем.
В нашем центре психологами разработана программа помощи детишкам с проблемами в обучении.
У нас в центре:
• ребенок пройдет полную (углубленную) диагностику познавательной сферы,
• родители смогут увидеть сильные и слабые стороны интеллекта своего ребенка,
• увидеть те психические процессы, которые по тем или иным причинам не были развиты либо задержались в развитии.
С целью развития этих компонентов нашими психологами разработана коррекционно – развивающая программа, способствующая раскрытию способностей , преодолению трудностей, возникающих в процессе обучения и общения ребенка в школе.
Занятия формируют устойчивую самооценку и развивают познавательные способности. Помогают сохранить психологическое здоровье, хорошее настроение.