Предыдущая публикация
1.Мы используем в своих программах уникальную систему «НУМИКОН»
(в качестве дополнительного ресурса, не заменяющего существующих традиционных методов и материалов).
2. В нашем клубе много авторских пособий и материалов, сделанных своими руками.
3. Использование в работе психотерапевтических практик (сказкотерапия, арт-терапия, игротерапия, психотерапевтическая и педагогическая песочница).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
КРАТКО О СИСТЕМЕ:
Мышление ребенка раннего и дошкольного возраста наглядно-действенное и наглядно образное. Для усвоения любой информации детям важно манипулировать предметами, экспериментировать, видеть перед собой наглядный образ предмета, вследствие чего у ребенка формируются математическое мышление, дети учатся устанавливать связи, рассуждать, анализировать.
Все эти задачи становятся возможными осуществить, используя мультисенсорный подход, предложенный в системе Нумикон.
Предлагаем для вашего прочтения выдержку из статьи наших коллег: Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). С. 5–9.
Что такое Нумикон?
Нумикон – это программа и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики.
Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучат
...ЕщёКРАТКО О СИСТЕМЕ:
Мышление ребенка раннего и дошкольного возраста наглядно-действенное и наглядно образное. Для усвоения любой информации детям важно манипулировать предметами, экспериментировать, видеть перед собой наглядный образ предмета, вследствие чего у ребенка формируются математическое мышление, дети учатся устанавливать связи, рассуждать, анализировать.
Все эти задачи становятся возможными осуществить, используя мультисенсорный подход, предложенный в системе Нумикон.
Предлагаем для вашего прочтения выдержку из статьи наших коллег: Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). С. 5–9.
Что такое Нумикон?
Нумикон – это программа и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики.
Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и способность распознавать паттерны [1] [cноска: Паттерн (англ. pattern) – образец, шаблон.], то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны при следующих предъявлениях.
В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия зрительного и тактильного восприятия.
Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.
Почему формы Нумикона выглядят именно так?
Дело в том, что структурированные объекты воспринимаются нами гораздо лучше, чем расположенные хаотично. Например, если вы увидели группу кругов, разбросанных, как попало, можете ли вы, не пересчитывая, сказать сколько их? А если круги расположены в системе, вы сразу видите, что их восемь.
Оказалось, что объекты, расположенные на одной линии, тоже неудобно охватывать взглядом. Вспомните, как сложно посчитать этажи в высотном доме.
Поэтому создатели многих настольных игр, таких как карты, кости и домино, опирались на принцип стандартизованного расположения объектов.
С помощью деталей Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами. Нумикон можно использовать, чтобы освоить состав числа, сложение, вычитание. Нумикон также успешно применяют при обучении детей школьного возраста. Он помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.
Кроме форм-шаблонов в набор входят также разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал, а также, вставлять в отверстия форм-шаблонов. Белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку, козлика. «Волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданный предмет или форму. Числовая прямая, и некоторые другие материалы.
Этапы работы с Нумиконом.
...ЕщёНачальный этап знакомства с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх, например жарят их на сковородке или делают из них бутерброды; нанизывая формы Нумикона или штырьки на шнурок в виде бус; красят их красками и отпечатывают на бумаге или делают оттиски на пластилине. Все это нужно для того, чтобы дети как можно больше рассматривали и трогали руками детали Нумикона и таким образом запоминали их зрительно и осязательно.
Дети узнают, что детали имеют различный цвет и размер, что в каждой форме есть разное количество дырочек.
Когда дети манипулируют с деталями, у них постепенно формируются не только зрительное и тактильное представление об этих формах, но и образы этих деталей и соответствующих им чисел. То есть дети начинают представлять фор
Этапы работы с Нумиконом.
Начальный этап знакомства с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх, например жарят их на сковородке или делают из них бутерброды; нанизывая формы Нумикона или штырьки на шнурок в виде бус; красят их красками и отпечатывают на бумаге или делают оттиски на пластилине. Все это нужно для того, чтобы дети как можно больше рассматривали и трогали руками детали Нумикона и таким образом запоминали их зрительно и осязательно.
Дети узнают, что детали имеют различный цвет и размер, что в каждой форме есть разное количество дырочек.
Когда дети манипулируют с деталями, у них постепенно формируются не только зрительное и тактильное представление об этих формах, но и образы этих деталей и соответствующих им чисел. То есть дети начинают представлять формы Нумикона и числа, а затем и действия с ними, не имея реальных деталей перед глазами.
На следующем этапе дети начинают конструировать из форм Нумикона различные плоскостные изображения (дорожки, домики, машинки, животных) по образцу или по схеме.
Потом добавляются игры, где детям предлагается сравнивать формы Нумикона по размеру и выкладывать их в ряд от меньшей к большей. Одновременно с этим они знакомятся с цифрами и работают с числовым рядом.
На следующем этапе им предлагается пересчитывать отверстия, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме.
Далее дети используют Нумикон как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями, например сложением.