Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Традиционно выделяют три группы методов управления персоналом:
• административные;
• экономические;
• социально-психологические.
http://producm.ru/legal-issues/labour-law/ staff/metody-upravleniya-personalom.php
Подбор персонала — это важный этап в работе с кадрами, включающий расчет потребности в персонале, построение модели рабочих мест, профессиональный отбор кадров и формирование резерва.
Ключевым звеном в процессе подбора персонала можно назвать определение адекватных требований к кандидатам. Документированной основой для разработки таких требований являются должностная инструкция и профессиограмма.
http://producm.ru/legal-issues/labour-law/ staff/
Диаграмма Исикавы
Для непрерывного совершенствования продукции при ее разработке на предприятиях применяется такой инструмент качества, как диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма, рыбий скелет).
Она позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем и провести поуровневый поиск первопричины.
Основные правила построения диаграммы:
1) необходимо четко сформулировать проблему и записать ее с правой стороны в середине чистого листа бумаги, заключив в рамку, а слева к ней провести основную горизонтальную стрелку - "хребет";
2) нанести главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, - "большие кости". Они заключаются в
SCM
SCM (Supply Chain Management) – это система управления цепочками поставок, формирующая сеть сбыта, при которой товары доставляются в нужное место точно в срок и с наименьшими издержками. Главным образом она направлена на создание оптимальных каналов взаимодействия с дистрибьюторами и конечными потребителями.
Основные принципы SCM-системы следующие:
- производить сегментирование потребителей на основе потребности в сервисах;
- ориентировать логистическую сеть на клиента;
- внимательно следить за рыночным спросом и, опираясь на него, стратегически планировать поставки;
- использовать методы привлечения новых каналов распределения.
Внедрение SCM на предприятии требует определенных измене
Мегазаводы Bugatti
В этой серии цикла документальных фильмов National Geographic показан процесс сборки мощнейшего автомобиля современности, не похожего ни на одну другую машину, - Bugatti Veyron. Благодаря точным техническим и физическим расчетам, а также (в прямом смысле этого слова) космическим технологиям, данный автомобиль имеет ряд характеристик самолета и может разгоняться до 400 км/ч.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=T0zhkjuuA48
Бережливое производство
Бережливое производство (lean production) – это концепция менеджмента, основанная на стремлении сотрудников предприятия к устранению всех видов потерь - действий, не добавляющих продукции потребительской ценности.
Идеи бережливого производства были впервые разработаны сотрудниками компании Toyota. Согласно их концепции, цены на продукцию предприятия диктует рынок, а объектами управления со стороны компании могут быть лишь себестоимость продукции и прибыль от продаж. При этом в центре внимания должно быть сокращение внутренних затрат предприятия, которые условно можно разделить на 7 видов: перепроизводство; ожидание; чрезмерная обработка; избыточные запасы; лишние дви