Бережливое производство (lean production) – это концепция менеджмента, основанная на стремлении сотрудников предприятия к устранению всех видов потерь - действий, не добавляющих продукции потребительской ценности.
Идеи бережливого производства были впервые разработаны сотрудниками компании Toyota. Согласно их концепции, цены на продукцию предприятия диктует рынок, а объектами управления со стороны компании могут быть лишь себестоимость продукции и прибыль от продаж. При этом в центре внимания должно быть сокращение внутренних затрат предприятия, которые условно можно разделить на 7 видов: перепроизводство; ожидание; чрезмерная обработка; избыточные запасы; лишние движения; потери от дефектов и транспортировка.
Чтобы реализовать модель бережливого производства, необходимо пройти 3 фазы:
1) изучение потребительского спроса;
2) обеспечение непрерывности потока ценности - принятие необходимых мер для того, чтобы результаты работы поступали всем потребителям своевременно и в надлежащих количествах;
3) сглаживание - обеспечение равномерного и эффективного распределения объемов работ по дням, неделям и месяцам.
Бережливое производство наиболее эффективно работает на предприятиях, где требуется производить большую номенклатуру продукции в условиях невысокого спроса на аждую единицу. Однако, его с успехом внедряют не только предприятия машиностроения и автомобилестроения, но и предприятия транспорта, легкой и пищевой промышленности.
http://producm.ru/lean-manufacturing/the-tools-of-lean-production/ #новости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев