Сегодня в средствах массовой информации можно найти уйму как достоверной, так и недостоверной информации о Суфизме. Этот путь выдают как что-то плохое, и как правило, так поступают те, которые элементарно не знают происхождение слова «Суфизм».
В книге Имама ибн 'Аджиба: «Иказ аль-хьикам» передаётся, что Абуль Фатхь Аль-Бистами сказал: «Суфизм - относительно этого названия учёные Ислама говорят разные мнения. Одни сказали, что оно произошло от слова Суф (шерсть), я же называю суфием только того, кто чист (саф)».
Итак, первые сказали, что этим словом назвали Суфизм, потому, что люди, достигшие высот на этом пути одевались очень скромно, одежда их была из простой шерстяной ткани. Отсюда, от слова Суф (шерсть) и произошёл такой термин, хотя во времена Пророка Мухаммада, мир Ему, не было такого обозначения аскетов (Суфиев), но люди жившие аскетично были даже в других Уммах. Сказано в Священном Кьуране (Сура 57, Аят 27), где повествуется о мусульманах, которые были последователями Пророка 'Исы, мир Ему, означающее: «Аллагь наполнил сердца последователей Пророка 'Иса милосердием и состраданием. Раhбанию (особый вид Суфизма, когда отказываются даже от дозволенной роскоши, как жена, муж) они ввели сами, - Аллагь не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы достичь одобрения Аллагьа». Этот Аят доказывает, что аскетизм одобрен самим Господом миров».
Другие же учёные сказали, что «Суфизм» - это от слова: «чистота», почему? Потому, что люди, которые на пути Суфизма, максимально соблюдают и делают в большинстве своего времени 'Ибадаh (поклонение), это и есть чистое отношение к Исламу в том смысле, что почти вся жизнь проходит в поклонении Создателю. Некоторые из них даже умирали повторяя Зикр, так как у них практически не бывало свободного времени, они занимались соблюдением и умирали в этом положении, АльхьамдулиЛляяh, как же это прекрасно!
Итак, суфизм в своем чистом в виде - это отшельничество, аскетизм, а не просто передача слов таких суфиев, как Джунайд аль-Багъдадий. Он говорил: «Мы познали Суфизм не на словах, а в голоде и выстаивая ночи в поклонении Творцу, при этом оставив привычное и желанное (противостоя своим желаниям, которые не приносят пользы)».
Аль-Хьафиз Ибн Раджаб Аль-Хьанбали говорит в книге «Баян фадль 'ильм саляф 'аля халяф» про Тасаввуф означающее:
«И стала широкой дыра в этом разделе, и вошли в нее многие люди и различные виды ереси, лицемерия, и заявления о том, что будто Авлия лучше, чем Пророки, и что Авлия не нуждаются в следовании за Пророками, и принижение того, с чем пришли Посланники из Шариатских обязательств, и заявления о якобы растворении Аллагьа в творениях, и другие подобные этим основы неверия (куфр), нечестия и ослушания, заявления о якобы выходе некоторых достигших определенной степени из Шари'ата и дозволении совершения запретного в Шари'ата. И также они ввели в этот путь (Суфизм) многие вещи, которые не имеют никакого отношения к религии, о некоторых вещах они заявили, что как будто это нужно делать для преломления своего нафса и увеличения скромности - как надевание разноцветных дырявых одежд, привлекающих взоры и насмешки людей, и тому подобное, с чем не пришёл Шари'ат».
Из всего этого мы понимаем, что люди, утверждающие, как будто они достигли такой степени в Суфизме, что освобождены от Намаза - это не только не суфии, но но даже немусульмане, ибо они отрицают одно из важнейших предписаний Ислама. Не становится человек Суфием просто участвуя в коллективных Зикрах, используя чётки, исполняя нашиды и т.д (мы сейчас не говорим дозволено ли это, мы говорим о том, что это не сам Тасаввуф). Суфизм - это иметь минимальные знания по Исламу, соответствовать им, а также жить скромно в этом мире, осознавая его конец.
Имам Ибн Аль-Хадж Аль-Фаси сказал: «Тасаввуф - это не плач, когда певцы поют късыды. Это не крики, и не танцы, и не ощущение экстаза, и не обморок, как будто ты сошел с ума. Но, тасаввуф - это когда твоя душа очищается от порока, а ты придерживаешься Божественной Истины, Книги Аллаhа, и истинной Веры. И то, что ты смиряешь себя перед Аллаhом, с сердцем разбитым, над своими грехами, скорбный внутри во всякое время».
Людям, которые не изучали Суфизм и выступают против него лишь потому, что некоторые представители Муфтиятов причисляют себя к этому пути и делают странные вещи, мы хотим посоветовать изучить данную науку от достоверных учителей, и тогда вы поймете, что эти личности не имеют связи с Суфизмом, даже если они состоят в каких-то тарикатах. Так просто суфием не становятся. И не нужно верить всему подряд, что вы видите в интернете, например, здесь распространено, что якобы Имам Аш-Шафи'ий сказал, что "если человек пойдет по пути Суфизма, то не наступит и обед, как он станет кем-то вроде умалишённого". Если вы подумали, что это действительно так, в таком случае к вам может придти кто-то, кто разбирается в этой науке и сказать, что в книге: «хьильятуль авлия» - Имама Абу Ну'айма передаются эти слова с полной цепочкой (чего нет в тех книгах, где содержится именно выше приведённый вариант высказывания), и в тексте с полной цепочкой эти слова сказаны в точности наоборот, что «если умный человек не встанет на путь Суфизма, не наступит и обед, как он станет идиотом».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев