В список работ техобслуживания любого авто включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?
Масло нужно менять из-за потери работоспособности пакета присадок. Со временем присадки теряют свои свойства и перестают надежно защищать работающие поверхности. Масло начинает вспениваться и может случиться задир главной передачи. Последствия — нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое начнет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен разрушатся. В итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом.
На автомобилях с задним приводом и механической КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше без потери смазочных свойств. Но его замену обычно приписывают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.
Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют заменять масло в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.
В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.
Говоря про обслуживание автоматических коробок передач, нельзя не упомянуть про вариаторные коробки. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жестком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не подходит — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так как из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жесткого температурного режима пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.
При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла — залог надежной и долговечной работы коробки передач.
Современные синтетические трансмиссионные масла всесезонные и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от - 50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.
#ЯузаМоторс #ремонтавто #москва
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев