Свою историю «Peugeot» начинает в 1812 году, когда был основан сталелитейный завод. Но знаменитый лев на логотипе компании
появляется лишь в 1847 году. Авторство приписывают Джастину Блейзеру (Justin Blazer), ювелиру и граверу, который за основу логотипа взял герб французской провинции Franche-Comté – территории бывшего вольного герцогства Бургундии. Лев на то время символизировал качество продукции: сталь прочная, как зубы льва,гибкая, как его спина, а производство настолько быстрое, насколько может быть быстрым лев во время охоты.
Параллельно существовало еще 2 эмблемы: полумесяц и рука для продукции второй и третей категории соответственно. Но потом от такой классификации отказались и оставили только льва. Компания развивалась, перешла на производство велосипедов,небольших мотоциклов, а следом и автомобилей, первый из которых был произведен в 1889 году.
В 1850 году лев стал изображаться шагающим по стреле.
20 ноября 1858 года образ льва был зарегистрирован как официальный логотип «Peugeot».
В 80-х годах ХIХ в. лев немного преобразился – ему «причесали» гриву и добавили мускулов.
В 1905 году изображение льва появляется на автомобилях, а перед этим обходились просто надписью «Peugeot».
В 20-х годах ХХ в. были созданы две статуэтки со львами. Первая (1923 г.) - это «Лев Бодишона», который готовится к прыжку, (скульптора Рене Бодишона (René Baudichon)). Вторая (1925 г. ) - это рычащий «Лев Маркса», (скульптора Мауриса Маркса (Maurice Marx). Данные фигуры также использовались, как «логотипы» на капотах машин. Они были большой редкостью, поэтому сейчас , это бесценный клад для коллекционеров.
В 1927 году появилось изображения льва, который присел на трех ногах над обрывом, но такая эмблема просуществовала не долго. В 1936-м логотип вновь корректируется.
В 1948 году произошло первое грандиозное преображение льва, он стал
геральдическим. За основу был взят герб региона Франш-Конте (Franche-Comte), где в городе Валантенье обитала семья Пежо. Лев принял атакующую позицию, встав на задние лапы и раскрыв пасть.
Позже, в 1960 году в качестве логотипа стала использоваться лишь голова льва, которая изображалась на треугольном щите с надписью «Peugeot». Через 5 лет голова немного видоизменилась, стала более символичной благодаря геометрически правильным линиям. Но уже в 1970 году вернулись к прежнему льву, стоящему на дыбах.
Последующие изменения логотипа были вызваны потребностями времени, его каждый раз делали более современным.
1976 год – силуэт черного льва, а затем белого на черном фоне.
1998 год – белый лев на синем квадрате, а под ним – надпись «Peugeot».
В 2002 году надпись переместилась на синий фон, который немного затемнили, благодаря чему у льва появилась тень.
Последние изменения логотипа произошли в 2010 году: льву убрали язык и добавили «тени», что сделало льва объемным и более динамичным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев