Ирина, возможно, пока вам просто не стоит его брать с собой в магазин. Раз он не может себя там нормально вести. По-видимому, наказания, которые вы выбираете, на него не действуют. Надо придумать что-то другое. Быть может, проблема не столько в ребенке, сколько в вас. Что-то мешает вам проявлять строгость. Ребенок чувствует вашу «слабину» и не слушается. Здесь надо посмотреть и на то, как развивались ваши отношения за прошедшее время. Мальчик привык не особо считаться с вашими запретами. И надо искать способ исправить ситуацию. Профессиональный взгляд психолога на ситуацию может вам помочь понять, «с какого конца начать» менять отношения с сыном.
Сыну 5 лет. Он у нас очень любит играть на компьютере, любит смотреть мультфильмы. Когда он не слушался, я ему говорила, что я лишаю его на сегодня (на несколько дней)игры на компьютере, просмотра мультфильмов и т.д., а он мне отвечал: «Не будет мне компьютера и мультиков и т.д., ну и не надо, обойдусь». У нас неоднократно повторяются такие случаи. Допустим мы идем в магазин, перед тем, как выйти на улицу, а потом перед тем, как войти в магазин, я прошу его вести себя хорошо, объясняю, что можно делать и что — нельзя, он со мной соглашается, обещает делать так, как я его прошу, но стоит нам войти в магазин, мой ребенок обо всем забывает и начинает носиться по магазину, все хватать, щупать, стучать по стеклянным витринам и мне вместо того чтобы делать покупки, приходиться бегать за ним и урезонивать его. Причем он знает, что так вести себя нельзя, и когда мы выходим из магазина, он меня постоянно спрашивает, накажу ли я его за плохое поведение.
...Ещё
Сыну 5 лет. Он у нас очень любит играть на компьютере, любит смотреть мультфильмы. Когда он не слушался, я ему говорила, что я лишаю его на сегодня (на несколько дней)игры на компьютере, просмотра мультфильмов и т.д., а он мне отвечал: «Не будет мне компьютера и мультиков и т.д., ну и не надо, обойдусь». У нас неоднократно повторяются такие случаи. Допустим мы идем в магазин, перед тем, как выйти на улицу, а потом перед тем, как войти в магазин, я прошу его вести себя хорошо, объясняю, что можно делать и что — нельзя, он со мной соглашается, обещает делать так, как я его прошу, но стоит нам войти в магазин, мой ребенок обо всем забывает и начинает носиться по магазину, все хватать, щупать, стучать по стеклянным витринам и мне вместо того чтобы делать покупки, приходиться бегать за ним и урезонивать его. Причем он знает, что так вести себя нельзя, и когда мы выходим из магазина, он меня постоянно спрашивает, накажу ли я его за плохое поведение. Это только один из немногих случаев. Я пробовала с ним разговаривать по-хорошему, ругала, запрещала заниматься его любимыми делами. У меня такое ощущение, что все мои попытки падают в пропасть, он меня слушает и не слышит.
Елена, по-видимому, это кризис 2-3-х лет. В это время все дети становятся малоуправляемыми. И вы совершенно правы, детям сложно что-то объяснить и запретить раз и навсегда. Их понятливости и памяти хватает не надолго. Просто, они еще слишком малы, чтобы справляться со своими желаниями и импульсами. Это надо иметь в виду и запастись терпением. В принципе ребенок этот проблемный возраст должен перерасти. Но вам надо стараться все же как-то влиять на ситуацию. К частым шлепкам дети привыкают, и не обращают на них внимания. Вам надо подумать над другими средствами воздействия на ребенка. Где-то переключить его внимание, увлечь его игрой, добившись от него в процессе игры своего. А иногда и наказать. Если у вас есть ощущение, что все напрасно, и что вы с ним совершенно не справляетесь, поговорите с психологом. Стоит разобраться в деталях ваших взаимоотношений с сыном, чтобы дать вам наилучший совет, как поступать в конфликтной ситуации.
Моему сыну будет 2 года, он очень активный, капризный, совершенно отказывается слушаться. Ему говоришь нельзя, наказываешь, шлепаешь достаточно больно, а он, только его отпустишь, делает тоже самое. Любит только активные игры, с горок не слезает, устраивает жуткие истерики, швыряет все что попадается под руки, кусается, извивается на полу, орет. Пробовала не обращать внимание, уходила в другую комнату, прекращается на некоторое время, а потом по новой. Очень упрямый, пока не добивается своего, не успокаивается. Я переживаю — нам идти в сентябре в ясли, не знаю, как и быть.
Наказания наказаниям рознь. Болезненнее всего дети реагируют на несправедливые наказания, на наказания, смысла которых не понимают. Боятся дети, когда на них кричат и запугивают. Но если ребенок совершил какой-то плохой проступок, и сам это знает, то вряд ли наказание станет для него травмой, тем более на всю жизнь. Наоборот, он может отнестись к наказанию, как к быстрому способу восстановить хорошие отношения с родителями. Я виноват, я понес заслуженное наказание. И теперь все позади. Сейчас у вас возраст капризов. Это закономерный этап в развитии ребенка. Выдержать который, тем не менее, родителям может быть психологически очень сложно. Запаситесь терпением, придумывайте разнообразные способы отвлечения и переключения внимания дочки. И приберегите на самый крайний случай металл в голосе и строгое призывание девочки к порядку и дисциплине. Проявляйте строгость тогда, когда ребенок явно бросает вызов родительской власти и авторитету. Не забывайте при этом и об объяти
...Ещё
Наказания наказаниям рознь. Болезненнее всего дети реагируют на несправедливые наказания, на наказания, смысла которых не понимают. Боятся дети, когда на них кричат и запугивают. Но если ребенок совершил какой-то плохой проступок, и сам это знает, то вряд ли наказание станет для него травмой, тем более на всю жизнь. Наоборот, он может отнестись к наказанию, как к быстрому способу восстановить хорошие отношения с родителями. Я виноват, я понес заслуженное наказание. И теперь все позади. Сейчас у вас возраст капризов. Это закономерный этап в развитии ребенка. Выдержать который, тем не менее, родителям может быть психологически очень сложно. Запаситесь терпением, придумывайте разнообразные способы отвлечения и переключения внимания дочки. И приберегите на самый крайний случай металл в голосе и строгое призывание девочки к порядку и дисциплине. Проявляйте строгость тогда, когда ребенок явно бросает вызов родительской власти и авторитету. Не забывайте при этом и об объятиях (когда поведение девочки достойно поощрения) и о любви, и об уважении к ее личности.
Моей дочери 2,9 года. З а последние месяц-два резко испортился характер, стоит сказать ей «нет» или отказать в чем-либо, сразу слезы, до истерики, стала огрызаться, замахиваться руками, стоит только дотронуться до чего-либо, сразу говорит «это мое» и опять на грани истерики, на большинство просьб первый ответ «нет», приходится подолгу уговаривать. Чем это объясняется и как себя вести в такой ситуации, ведь если станешь наказывать — ребенок просто отвернется и затаит обиду на всю жизнь.
Отправлять ребенка в темную комнату — значит, способствовать развитию у него различных страхов. Это наказание не только не решит проблему истерик, но и может нанести ребенку вред. Лучший способ реакции родителей на детские истерики (если вы уверены, что это просто каприз) — это уйти из его комнаты самим. Лишив его тем самым зрителей — необходимого компонента для его «актерствования». Но хорошо бы при этом правильно определить причину его плача. Постарайтесь выяснить, чего хочет ребенок. Спрашивайте его полувопросительно-полуутвердительно: «Ты расстроен? Обижен? Кто огорчил тебя — мама, папа, бабушка?» Это называется методом присоединения к чувствам ребенка. Если вы правильно угадаете, ребенок должен хоть немного успокоиться. Попробуйте еще сыграть с ним в просыпание ото сна плюшевого мишки или любимой машинки. Почему игрушки плачут? Хотят есть, гулять, писать/какать? Вероятнее всего по вечерам он не хочет прерывать игру и хочет продолжить общение с мамой-папой. Вам н
...Ещё
Отправлять ребенка в темную комнату — значит, способствовать развитию у него различных страхов. Это наказание не только не решит проблему истерик, но и может нанести ребенку вред. Лучший способ реакции родителей на детские истерики (если вы уверены, что это просто каприз) — это уйти из его комнаты самим. Лишив его тем самым зрителей — необходимого компонента для его «актерствования». Но хорошо бы при этом правильно определить причину его плача. Постарайтесь выяснить, чего хочет ребенок. Спрашивайте его полувопросительно-полуутвердительно: «Ты расстроен? Обижен? Кто огорчил тебя — мама, папа, бабушка?» Это называется методом присоединения к чувствам ребенка. Если вы правильно угадаете, ребенок должен хоть немного успокоиться. Попробуйте еще сыграть с ним в просыпание ото сна плюшевого мишки или любимой машинки. Почему игрушки плачут? Хотят есть, гулять, писать/какать? Вероятнее всего по вечерам он не хочет прерывать игру и хочет продолжить общение с мамой-папой. Вам надо выработать у него повторяющийся ритуал отхода ко сну: умываемся, читаем книжку или слушаем колыбельную, ложимся в кроватку, засыпаем.
Подскажете, пожалуйста, Галина! -что можно почитать по поводу детских истерик. Ребенку (мальчик) неполных 3 года. Большую часть времени ведет себя хорошо, воспитан (спрашивает разрешения, если ему хочется взять что-то чужое, зайти в комнату родителей и т.п.), но по утрам, а иногда и по вечерам перед укладыванием в кровать, закатывает истерики. Вывести его из этого состояния довольно сложно — ни ласка, ни наказания (отправляем в темную комнату, пока не успокоится; раньше помогало, теперь нет) не помогают. Такое впечатление, что он спит и не реагирует даже на любимые игрушки. Если же, по окончании истерики, его спросить, почему плакал, отвечает: не знаю.
Если в вашей семье и в жизни девочки не случилось каких-то серьезных перемен, то по-видимому у девочки начинается очередной возрастной кризис. Раньше в психологической литературе он считался «кризисом 5-ти лет», но сейчас похоже, все сроки сместились к более раннему возрасту. Снова, как и в 2-хлетнем возрасте, дети проверяют «прочность» родительских запретов, стремясь выйти за рамки дозволенного. Для них это опыт освоения мира, открытия дополнительных собственных возможностей, следующий шаг к обретению самостоятельности. А для родителей — это испытание их педагогических способностей и их умения подчинить себе маленьких нарушителей спокойствия. Рекомендации родителям: еще раз пересмотреть правила в отношении детей, что можно — что нельзя. С учетом их возросших навыков, понятливости, но и умения уклоняться от выполнения правил. Произведя коррекцию, решите для себя какие «наказания» для каких видов нарушений правил, вы будете использовать. Эффективны наказания в виде ли
...Ещё
Если в вашей семье и в жизни девочки не случилось каких-то серьезных перемен, то по-видимому у девочки начинается очередной возрастной кризис. Раньше в психологической литературе он считался «кризисом 5-ти лет», но сейчас похоже, все сроки сместились к более раннему возрасту. Снова, как и в 2-хлетнем возрасте, дети проверяют «прочность» родительских запретов, стремясь выйти за рамки дозволенного. Для них это опыт освоения мира, открытия дополнительных собственных возможностей, следующий шаг к обретению самостоятельности. А для родителей — это испытание их педагогических способностей и их умения подчинить себе маленьких нарушителей спокойствия. Рекомендации родителям: еще раз пересмотреть правила в отношении детей, что можно — что нельзя. С учетом их возросших навыков, понятливости, но и умения уклоняться от выполнения правил. Произведя коррекцию, решите для себя какие «наказания» для каких видов нарушений правил, вы будете использовать. Эффективны наказания в виде лишения ребенка чего-то им ценимого. Не забудьте также разработать и систему поощрений за соблюдение правил и обещаний родителям. Имейте в виду, что политика поощрений — от похвалы до допущений каких-то нарушений режима, дополнительных развлечений и пр. — предпочтительнее политики наказаний. Чем последовательнее вы будете придерживаться этой системы, тем меньше вам нужно будет кричать и повышать голос. Сделав дочери одно предупреждение, что ее проступок повлечет за собой соответствующий «взыскание», вы в случае непослушания выполняете обещанное. Если ребенок увидит, что ваши намерения серьезны, и поблажек ей не будет, она «сдастся на милость победителя»
Моей дочери 4 года, она всегда была послушна и с ней всегда можно было договориться без ссор, а тем более без криков, а сейчас она все делает наоборот, объяснить как раньше не удается. Она говорит: «а я хочу», и все. Когда нервы сдают, я перехожу на крик, она начинает слушаться, и она сама говорит, что она слушается, когда я на нее кричу, но я очень этого не люблю, и мы всегда строили отношения без криков. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше выйти из этой ситуации. И еще вопрос из той же серии. Возраст сейчас не послушный и часто ловишь себя на том, что постоянно произносишь воспитательных фразы: «так себя не ведут», «так не делают». Не хочется ,чтобы детство ребенка состояло только из нравоучений, но и молчать, когда видишь что-то неправильное, не получается. И как тут быть?
Идти на поводу у девочки нельзя, но «стоять стеной» на своем, невзирая на состояние ребенка, тоже неэффективно. Лучше всего, стараться переключать внимание ребенка, и косвенным образом добиваться от нее выполнения того, что хотят от нее родители. Чем старше ребенок, тем четче надо заявлять правила поведения, и тем последовательнее их придерживаться. Но помните, что наказывать надо только в случае, если ребенок НАРОЧНО поступает на зло родителям, т.е. сознательно поверяет, что последует за его «правонарушением». Наказания надо подбирать индивидуально «под» ребенка. Лучше всего лишать ребенка какого-то маленького удовольствия в тот же день, не откладывая «возмездие» на более длительный срок.
Без строгости в воспитании детей не обойтись. Но эта строгость должна не мешать, а способствовать построению близких уважительных отношений между детьми и родителями. Если строгость унижает достоинство ребенка, если родитель, незаметно для самого себя, подменяет строгость жестокостью и тиранством в отношении детей, то ребенок безусловно пострадает от такой подмены. Сложность воспитания как раз в том и состоит, чтобы уравновесить строгость с любовью.
Наверное, она ждет от вас определенного вида наказаний применительно к кукле. Скорее всего, она хочет, чтобы наказание действительно было строгое. Т.е., чтобы родитель проявил свою родительскую власть, совершил некое Воздаяние за Проступок. Я думаю, что вы правы, говоря, что девочка хочет узнать границы. Лучше даже сказать, что она хочет «укрепится в своем знании границ». То есть закрепить в своем сознании, что проступок несет за собой наказание, и это непреложный факт. Родитель для ребенка предстает еще и в ипостаси Судьи — строгого, но справедливого. Судья олицетворяет собой Порядок и Предопределенность Правил: совершил проступок — понесешь наказание, сделал что-то хорошее — будешь вознагражден. Порядок и Правила дают ребенку чувство безопасности и стабильности внешнего мира. Это чувство очень важно для нормального развития их психики. Вот почему дети негодуют, если взрослые сами нарушают созданные ими самими правила или забывают/ленятся следовать им со всей послед
...Ещё
Наверное, она ждет от вас определенного вида наказаний применительно к кукле. Скорее всего, она хочет, чтобы наказание действительно было строгое. Т.е., чтобы родитель проявил свою родительскую власть, совершил некое Воздаяние за Проступок. Я думаю, что вы правы, говоря, что девочка хочет узнать границы. Лучше даже сказать, что она хочет «укрепится в своем знании границ». То есть закрепить в своем сознании, что проступок несет за собой наказание, и это непреложный факт. Родитель для ребенка предстает еще и в ипостаси Судьи — строгого, но справедливого. Судья олицетворяет собой Порядок и Предопределенность Правил: совершил проступок — понесешь наказание, сделал что-то хорошее — будешь вознагражден. Порядок и Правила дают ребенку чувство безопасности и стабильности внешнего мира. Это чувство очень важно для нормального развития их психики. Вот почему дети негодуют, если взрослые сами нарушают созданные ими самими правила или забывают/ленятся следовать им со всей последовательностью. Я думаю, что вы еще можете предложить своей дочери самой наказать ее куклу, как если бы она, а не вы были мамой. Тогда вы увидите, чего именно она от вас ждет.
Даша 3,2, частенько обращается с такой просьбой : кукла нашалила, не слушается, накажи ее. Я кукле «делаю внушение» , стараюсь делать это так, как если бы говорила с ребенком. Но Даша на этом не успокаивается, говорит, что кукла все равно не слушается. Требует еще наказаний. Так может продолжаться довольно долго, пока я не переключу ее внимание. Честно говоря, меня эта игра немного нервирует. Что Даша от меня хочет? Узнать границы? Узнать, какие есть наказания? Не понимаю.
Ирина, наверное, мальчик уже привык, что сначала вы повторяете 10 раз одно и то же, а потом кричите. Надо от слов переходить к делу. Скажите один раз и предупредите, что если не сделает, лишите его чего-то важного/ценного для него. Не послушается — выполняйте угрозу. Без крика, углов и пр. Когда мальчик увидит, что сценарий ваших взаимоотношений изменился, его поведение тоже должно измениться.
У меня такая проблема: сыну 4 года 10 месяцев, не слушается. Чтобы он что-то сделал нужно сказать ему об этом раз 10, а когда это не помогает, дело доходит до крика, сдержаться не могу. Кричать приходится все чаще и чаще. Когда наказывая ставлю в угол, он начинает плакать, просит прощения, говорит, что такого больше не повторится, может дать 1000 обещаний, лишь бы его выпустили, а когда выйдет минут через 15 обо всем забывает и все начинается сначала. Я понимаю, что это не выход, когда кричу на него, то травмирую его и порчу нервы себе. Что делать?
1.Система наказаний должна быть продуманной. Родители должны знать, в каких случаях они будут прибегать к наказаниям, быть уверенными в своих действиях. Наказания должны быть различными в зависимости от серьезности проступка. 2. Наказания должны «срабатывать». Правильно выбранное наказание предполагает лишение ребенка чего-то им желаемого, и не требует от родителей ни повышенного тона, ни угроз, ни многословных упреков. Наказание должно создавать неудобство прежде всего для ребенка, а не для его родителей. 3. Система наказаний должна быть ясной и понятной ребенку. Он должен заранее знать, что те или иные его проступки повлекут за собой определенные наказания. Принцип справедливости не должен нарушаться. 4. Наказывая ребенка, родители должны быть последовательны. Кроме того, их собственное поведение
...Ещё
Правильные Действия:
1.Система наказаний должна быть продуманной. Родители должны знать, в каких случаях они будут прибегать к наказаниям, быть уверенными в своих действиях. Наказания должны быть различными в зависимости от серьезности проступка. 2. Наказания должны «срабатывать». Правильно выбранное наказание предполагает лишение ребенка чего-то им желаемого, и не требует от родителей ни повышенного тона, ни угроз, ни многословных упреков. Наказание должно создавать неудобство прежде всего для ребенка, а не для его родителей. 3. Система наказаний должна быть ясной и понятной ребенку. Он должен заранее знать, что те или иные его проступки повлекут за собой определенные наказания. Принцип справедливости не должен нарушаться. 4. Наказывая ребенка, родители должны быть последовательны. Кроме того, их собственное поведение не должно противоречить декларируемым правилам. Иначе ребенок не захочет им подчиняться. 5. Помимо наказаний должна существовать и система поощрений за «хорошее» поведение. Если «хорошие» поступки ребенка остаются без должного внимания со стороны родителей, ребенок стремиться привлечь к себе внимание «плохими». 6. После любого наказания должно последовать примирение. Ребенок, тем более маленький ребенок, должен получить подтверждение любви родителей. Это время также хорошо использовать для дополнительных разъяснений смысла понесенного им наказания.
В столице подвели итоги необычного конкурса, в котором приняли участие дружные, счастливые и талантливые семьи нашей страны. В этому году около трех тысяч российских семей рассказали о себ...
За последние три года на десять процентов выросло количество возвратов детей-сирот, устроенных в семью. Почему приемные родители решаются на возврат ребенка, обсудили участники совета экспертов, котор...
За последние три года на десять процентов выросло количество возвратов детей-сирот, устроенных в семью. Почему приемные родители решаются на возврат ребенка, обсудили участники совета экспертов, котор...
Вот уже 15 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом, родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи. За время рабо...
Один из мифов усыновления – в российских детских домах живут тысячи несчастных малышей. Но реальность сейчас иная - дело в том, что в учреждениях страны почти таких малышей не осталось. Сейчас здесь без ро...
Власти России из-за пандемии коронавируса рекомендуют на время отдать детей из детских домов в семьи. И их начали забирать. Пока далеко не всех и не везде, но это может...
Комментарии 35
Ирина, возможно, пока вам просто не стоит его брать с собой в магазин. Раз он не может себя там нормально вести. По-видимому, наказания, которые вы выбираете, на него не действуют. Надо придумать что-то другое. Быть может, проблема не столько в ребенке, сколько в вас. Что-то мешает вам проявлять строгость. Ребенок чувствует вашу «слабину» и не слушается. Здесь надо посмотреть и на то, как развивались ваши отношения за прошедшее время. Мальчик привык не особо считаться с вашими запретами. И надо искать способ исправить ситуацию. Профессиональный взгляд психолога на ситуацию может вам помочь понять, «с какого конца начать» менять отношения с сыном.
Сыну 5 лет. Он у нас очень любит играть на компьютере, любит смотреть мультфильмы. Когда он не слушался, я ему говорила, что я лишаю его на сегодня (на несколько дней)игры на компьютере, просмотра мультфильмов и т.д., а он мне отвечал: «Не будет мне компьютера и мультиков и т.д., ну и не надо, обойдусь». У нас неоднократно повторяются такие случаи. Допустим мы идем в магазин, перед тем, как выйти на улицу, а потом перед тем, как войти в магазин, я прошу его вести себя хорошо, объясняю, что можно делать и что — нельзя, он со мной соглашается, обещает делать так, как я его прошу, но стоит нам войти в магазин, мой ребенок обо всем забывает и начинает носиться по магазину, все хватать, щупать, стучать по стеклянным витринам и мне вместо того чтобы делать покупки, приходиться бегать за ним и урезонивать его. Причем он знает, что так вести себя нельзя, и когда мы выходим из магазина, он меня постоянно спрашивает, накажу ли я его за плохое поведение.
...ЕщёСыну 5 лет. Он у нас очень любит играть на компьютере, любит смотреть мультфильмы. Когда он не слушался, я ему говорила, что я лишаю его на сегодня (на несколько дней)игры на компьютере, просмотра мультфильмов и т.д., а он мне отвечал: «Не будет мне компьютера и мультиков и т.д., ну и не надо, обойдусь». У нас неоднократно повторяются такие случаи. Допустим мы идем в магазин, перед тем, как выйти на улицу, а потом перед тем, как войти в магазин, я прошу его вести себя хорошо, объясняю, что можно делать и что — нельзя, он со мной соглашается, обещает делать так, как я его прошу, но стоит нам войти в магазин, мой ребенок обо всем забывает и начинает носиться по магазину, все хватать, щупать, стучать по стеклянным витринам и мне вместо того чтобы делать покупки, приходиться бегать за ним и урезонивать его. Причем он знает, что так вести себя нельзя, и когда мы выходим из магазина, он меня постоянно спрашивает, накажу ли я его за плохое поведение. Это только один из немногих случаев. Я пробовала с ним разговаривать по-хорошему, ругала, запрещала заниматься его любимыми делами. У меня такое ощущение, что все мои попытки падают в пропасть, он меня слушает и не слышит.
Елена, по-видимому, это кризис 2-3-х лет. В это время все дети становятся малоуправляемыми. И вы совершенно правы, детям сложно что-то объяснить и запретить раз и навсегда. Их понятливости и памяти хватает не надолго. Просто, они еще слишком малы, чтобы справляться со своими желаниями и импульсами. Это надо иметь в виду и запастись терпением. В принципе ребенок этот проблемный возраст должен перерасти. Но вам надо стараться все же как-то влиять на ситуацию. К частым шлепкам дети привыкают, и не обращают на них внимания. Вам надо подумать над другими средствами воздействия на ребенка. Где-то переключить его внимание, увлечь его игрой, добившись от него в процессе игры своего. А иногда и наказать. Если у вас есть ощущение, что все напрасно, и что вы с ним совершенно не справляетесь, поговорите с психологом. Стоит разобраться в деталях ваших взаимоотношений с сыном, чтобы дать вам наилучший совет, как поступать в конфликтной ситуации.
Моему сыну будет 2 года, он очень активный, капризный, совершенно отказывается слушаться. Ему говоришь нельзя, наказываешь, шлепаешь достаточно больно, а он, только его отпустишь, делает тоже самое. Любит только активные игры, с горок не слезает, устраивает жуткие истерики, швыряет все что попадается под руки, кусается, извивается на полу, орет. Пробовала не обращать внимание, уходила в другую комнату, прекращается на некоторое время, а потом по новой. Очень упрямый, пока не добивается своего, не успокаивается. Я переживаю — нам идти в сентябре в ясли, не знаю, как и быть.
Елена
Наказания наказаниям рознь. Болезненнее всего дети реагируют на несправедливые наказания, на наказания, смысла которых не понимают. Боятся дети, когда на них кричат и запугивают. Но если ребенок совершил какой-то плохой проступок, и сам это знает, то вряд ли наказание станет для него травмой, тем более на всю жизнь. Наоборот, он может отнестись к наказанию, как к быстрому способу восстановить хорошие отношения с родителями. Я виноват, я понес заслуженное наказание. И теперь все позади. Сейчас у вас возраст капризов. Это закономерный этап в развитии ребенка. Выдержать который, тем не менее, родителям может быть психологически очень сложно. Запаситесь терпением, придумывайте разнообразные способы отвлечения и переключения внимания дочки. И приберегите на самый крайний случай металл в голосе и строгое призывание девочки к порядку и дисциплине. Проявляйте строгость тогда, когда ребенок явно бросает вызов родительской власти и авторитету. Не забывайте при этом и об объяти
...ЕщёНаказания наказаниям рознь. Болезненнее всего дети реагируют на несправедливые наказания, на наказания, смысла которых не понимают. Боятся дети, когда на них кричат и запугивают. Но если ребенок совершил какой-то плохой проступок, и сам это знает, то вряд ли наказание станет для него травмой, тем более на всю жизнь. Наоборот, он может отнестись к наказанию, как к быстрому способу восстановить хорошие отношения с родителями. Я виноват, я понес заслуженное наказание. И теперь все позади. Сейчас у вас возраст капризов. Это закономерный этап в развитии ребенка. Выдержать который, тем не менее, родителям может быть психологически очень сложно. Запаситесь терпением, придумывайте разнообразные способы отвлечения и переключения внимания дочки. И приберегите на самый крайний случай металл в голосе и строгое призывание девочки к порядку и дисциплине. Проявляйте строгость тогда, когда ребенок явно бросает вызов родительской власти и авторитету. Не забывайте при этом и об объятиях (когда поведение девочки достойно поощрения) и о любви, и об уважении к ее личности.
Моей дочери 2,9 года. З а последние месяц-два резко испортился характер, стоит сказать ей «нет» или отказать в чем-либо, сразу слезы, до истерики, стала огрызаться, замахиваться руками, стоит только дотронуться до чего-либо, сразу говорит «это мое» и опять на грани истерики, на большинство просьб первый ответ «нет», приходится подолгу уговаривать. Чем это объясняется и как себя вести в такой ситуации, ведь если станешь наказывать — ребенок просто отвернется и затаит обиду на всю жизнь.
Анатолий
Отправлять ребенка в темную комнату — значит, способствовать развитию у него различных страхов. Это наказание не только не решит проблему истерик, но и может нанести ребенку вред. Лучший способ реакции родителей на детские истерики (если вы уверены, что это просто каприз) — это уйти из его комнаты самим. Лишив его тем самым зрителей — необходимого компонента для его «актерствования». Но хорошо бы при этом правильно определить причину его плача. Постарайтесь выяснить, чего хочет ребенок. Спрашивайте его полувопросительно-полуутвердительно: «Ты расстроен? Обижен? Кто огорчил тебя — мама, папа, бабушка?» Это называется методом присоединения к чувствам ребенка. Если вы правильно угадаете, ребенок должен хоть немного успокоиться. Попробуйте еще сыграть с ним в просыпание ото сна плюшевого мишки или любимой машинки. Почему игрушки плачут? Хотят есть, гулять, писать/какать? Вероятнее всего по вечерам он не хочет прерывать игру и хочет продолжить общение с мамой-папой. Вам н
...ЕщёОтправлять ребенка в темную комнату — значит, способствовать развитию у него различных страхов. Это наказание не только не решит проблему истерик, но и может нанести ребенку вред. Лучший способ реакции родителей на детские истерики (если вы уверены, что это просто каприз) — это уйти из его комнаты самим. Лишив его тем самым зрителей — необходимого компонента для его «актерствования». Но хорошо бы при этом правильно определить причину его плача. Постарайтесь выяснить, чего хочет ребенок. Спрашивайте его полувопросительно-полуутвердительно: «Ты расстроен? Обижен? Кто огорчил тебя — мама, папа, бабушка?» Это называется методом присоединения к чувствам ребенка. Если вы правильно угадаете, ребенок должен хоть немного успокоиться. Попробуйте еще сыграть с ним в просыпание ото сна плюшевого мишки или любимой машинки. Почему игрушки плачут? Хотят есть, гулять, писать/какать? Вероятнее всего по вечерам он не хочет прерывать игру и хочет продолжить общение с мамой-папой. Вам надо выработать у него повторяющийся ритуал отхода ко сну: умываемся, читаем книжку или слушаем колыбельную, ложимся в кроватку, засыпаем.
Подскажете, пожалуйста, Галина! -что можно почитать по поводу детских истерик. Ребенку (мальчик) неполных 3 года. Большую часть времени ведет себя хорошо, воспитан (спрашивает разрешения, если ему хочется взять что-то чужое, зайти в комнату родителей и т.п.), но по утрам, а иногда и по вечерам перед укладыванием в кровать, закатывает истерики. Вывести его из этого состояния довольно сложно — ни ласка, ни наказания (отправляем в темную комнату, пока не успокоится; раньше помогало, теперь нет) не помогают. Такое впечатление, что он спит и не реагирует даже на любимые игрушки. Если же, по окончании истерики, его спросить, почему плакал, отвечает: не знаю.
Андрей
Если в вашей семье и в жизни девочки не случилось каких-то серьезных перемен, то по-видимому у девочки начинается очередной возрастной кризис. Раньше в психологической литературе он считался «кризисом 5-ти лет», но сейчас похоже, все сроки сместились к более раннему возрасту. Снова, как и в 2-хлетнем возрасте, дети проверяют «прочность» родительских запретов, стремясь выйти за рамки дозволенного. Для них это опыт освоения мира, открытия дополнительных собственных возможностей, следующий шаг к обретению самостоятельности. А для родителей — это испытание их педагогических способностей и их умения подчинить себе маленьких нарушителей спокойствия. Рекомендации родителям: еще раз пересмотреть правила в отношении детей, что можно — что нельзя. С учетом их возросших навыков, понятливости, но и умения уклоняться от выполнения правил. Произведя коррекцию, решите для себя какие «наказания» для каких видов нарушений правил, вы будете использовать. Эффективны наказания в виде ли
...ЕщёЕсли в вашей семье и в жизни девочки не случилось каких-то серьезных перемен, то по-видимому у девочки начинается очередной возрастной кризис. Раньше в психологической литературе он считался «кризисом 5-ти лет», но сейчас похоже, все сроки сместились к более раннему возрасту. Снова, как и в 2-хлетнем возрасте, дети проверяют «прочность» родительских запретов, стремясь выйти за рамки дозволенного. Для них это опыт освоения мира, открытия дополнительных собственных возможностей, следующий шаг к обретению самостоятельности. А для родителей — это испытание их педагогических способностей и их умения подчинить себе маленьких нарушителей спокойствия. Рекомендации родителям: еще раз пересмотреть правила в отношении детей, что можно — что нельзя. С учетом их возросших навыков, понятливости, но и умения уклоняться от выполнения правил. Произведя коррекцию, решите для себя какие «наказания» для каких видов нарушений правил, вы будете использовать. Эффективны наказания в виде лишения ребенка чего-то им ценимого. Не забудьте также разработать и систему поощрений за соблюдение правил и обещаний родителям. Имейте в виду, что политика поощрений — от похвалы до допущений каких-то нарушений режима, дополнительных развлечений и пр. — предпочтительнее политики наказаний. Чем последовательнее вы будете придерживаться этой системы, тем меньше вам нужно будет кричать и повышать голос. Сделав дочери одно предупреждение, что ее проступок повлечет за собой соответствующий «взыскание», вы в случае непослушания выполняете обещанное. Если ребенок увидит, что ваши намерения серьезны, и поблажек ей не будет, она «сдастся на милость победителя»
.Моей дочери 4 года, она всегда была послушна и с ней всегда можно было договориться без ссор, а тем более без криков, а сейчас она все делает наоборот, объяснить как раньше не удается. Она говорит: «а я хочу», и все. Когда нервы сдают, я перехожу на крик, она начинает слушаться, и она сама говорит, что она слушается, когда я на нее кричу, но я очень этого не люблю, и мы всегда строили отношения без криков. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше выйти из этой ситуации. И еще вопрос из той же серии. Возраст сейчас не послушный и часто ловишь себя на том, что постоянно произносишь воспитательных фразы: «так себя не ведут», «так не делают». Не хочется ,чтобы детство ребенка состояло только из нравоучений, но и молчать, когда видишь что-то неправильное, не получается. И как тут быть?
Екатерина
Идти на поводу у девочки нельзя, но «стоять стеной» на своем, невзирая на состояние ребенка, тоже неэффективно. Лучше всего, стараться переключать внимание ребенка, и косвенным образом добиваться от нее выполнения того, что хотят от нее родители. Чем старше ребенок, тем четче надо заявлять правила поведения, и тем последовательнее их придерживаться. Но помните, что наказывать надо только в случае, если ребенок НАРОЧНО поступает на зло родителям, т.е. сознательно поверяет, что последует за его «правонарушением». Наказания надо подбирать индивидуально «под» ребенка. Лучше всего лишать ребенка какого-то маленького удовольствия в тот же день, не откладывая «возмездие» на более длительный срок.
Как реагировать, если девочка 3 лет устраивает истерику, чтобы добиться чего-либо от родителей.
Михаил
Без строгости в воспитании детей не обойтись. Но эта строгость должна не мешать, а способствовать построению близких уважительных отношений между детьми и родителями. Если строгость унижает достоинство ребенка, если родитель, незаметно для самого себя, подменяет строгость жестокостью и тиранством в отношении детей, то ребенок безусловно пострадает от такой подмены. Сложность воспитания как раз в том и состоит, чтобы уравновесить строгость с любовью.
Как воспитывать сыновей — строго или нет?
Mem
Наверное, она ждет от вас определенного вида наказаний применительно к кукле. Скорее всего, она хочет, чтобы наказание действительно было строгое. Т.е., чтобы родитель проявил свою родительскую власть, совершил некое Воздаяние за Проступок. Я думаю, что вы правы, говоря, что девочка хочет узнать границы. Лучше даже сказать, что она хочет «укрепится в своем знании границ». То есть закрепить в своем сознании, что проступок несет за собой наказание, и это непреложный факт. Родитель для ребенка предстает еще и в ипостаси Судьи — строгого, но справедливого. Судья олицетворяет собой Порядок и Предопределенность Правил: совершил проступок — понесешь наказание, сделал что-то хорошее — будешь вознагражден. Порядок и Правила дают ребенку чувство безопасности и стабильности внешнего мира. Это чувство очень важно для нормального развития их психики. Вот почему дети негодуют, если взрослые сами нарушают созданные ими самими правила или забывают/ленятся следовать им со всей послед
...ЕщёНаверное, она ждет от вас определенного вида наказаний применительно к кукле. Скорее всего, она хочет, чтобы наказание действительно было строгое. Т.е., чтобы родитель проявил свою родительскую власть, совершил некое Воздаяние за Проступок. Я думаю, что вы правы, говоря, что девочка хочет узнать границы. Лучше даже сказать, что она хочет «укрепится в своем знании границ». То есть закрепить в своем сознании, что проступок несет за собой наказание, и это непреложный факт. Родитель для ребенка предстает еще и в ипостаси Судьи — строгого, но справедливого. Судья олицетворяет собой Порядок и Предопределенность Правил: совершил проступок — понесешь наказание, сделал что-то хорошее — будешь вознагражден. Порядок и Правила дают ребенку чувство безопасности и стабильности внешнего мира. Это чувство очень важно для нормального развития их психики. Вот почему дети негодуют, если взрослые сами нарушают созданные ими самими правила или забывают/ленятся следовать им со всей последовательностью. Я думаю, что вы еще можете предложить своей дочери самой наказать ее куклу, как если бы она, а не вы были мамой. Тогда вы увидите, чего именно она от вас ждет.
Даша 3,2, частенько обращается с такой просьбой : кукла нашалила, не слушается, накажи ее. Я кукле «делаю внушение» , стараюсь делать это так, как если бы говорила с ребенком. Но Даша на этом не успокаивается, говорит, что кукла все равно не слушается. Требует еще наказаний. Так может продолжаться довольно долго, пока я не переключу ее внимание. Честно говоря, меня эта игра немного нервирует. Что Даша от меня хочет? Узнать границы? Узнать, какие есть наказания? Не понимаю.
Tanya_M
Ирина, наверное, мальчик уже привык, что сначала вы повторяете 10 раз одно и то же, а потом кричите. Надо от слов переходить к делу. Скажите один раз и предупредите, что если не сделает, лишите его чего-то важного/ценного для него. Не послушается — выполняйте угрозу. Без крика, углов и пр. Когда мальчик увидит, что сценарий ваших взаимоотношений изменился, его поведение тоже должно измениться.
У меня такая проблема: сыну 4 года 10 месяцев, не слушается. Чтобы он что-то сделал нужно сказать ему об этом раз 10, а когда это не помогает, дело доходит до крика, сдержаться не могу. Кричать приходится все чаще и чаще. Когда наказывая ставлю в угол, он начинает плакать, просит прощения, говорит, что такого больше не повторится, может дать 1000 обещаний, лишь бы его выпустили, а когда выйдет минут через 15 обо всем забывает и все начинается сначала. Я понимаю, что это не выход, когда кричу на него, то травмирую его и порчу нервы себе. Что делать?
Ирина
Правильные Действия:
1.Система наказаний должна быть продуманной. Родители должны знать, в каких случаях они будут прибегать к наказаниям, быть уверенными в своих действиях. Наказания должны быть различными в зависимости от серьезности проступка.
...Ещё2. Наказания должны «срабатывать». Правильно выбранное наказание предполагает лишение ребенка чего-то им желаемого, и не требует от родителей ни повышенного тона, ни угроз, ни многословных упреков. Наказание должно создавать неудобство прежде всего для ребенка, а не для его родителей.
3. Система наказаний должна быть ясной и понятной ребенку. Он должен заранее знать, что те или иные его проступки повлекут за собой определенные наказания. Принцип справедливости не должен нарушаться.
4. Наказывая ребенка, родители должны быть последовательны. Кроме того, их собственное поведение
Правильные Действия:
1.Система наказаний должна быть продуманной. Родители должны знать, в каких случаях они будут прибегать к наказаниям, быть уверенными в своих действиях. Наказания должны быть различными в зависимости от серьезности проступка.
2. Наказания должны «срабатывать». Правильно выбранное наказание предполагает лишение ребенка чего-то им желаемого, и не требует от родителей ни повышенного тона, ни угроз, ни многословных упреков. Наказание должно создавать неудобство прежде всего для ребенка, а не для его родителей.
3. Система наказаний должна быть ясной и понятной ребенку. Он должен заранее знать, что те или иные его проступки повлекут за собой определенные наказания. Принцип справедливости не должен нарушаться.
4. Наказывая ребенка, родители должны быть последовательны. Кроме того, их собственное поведение не должно противоречить декларируемым правилам. Иначе ребенок не захочет им подчиняться.
5. Помимо наказаний должна существовать и система поощрений за «хорошее» поведение. Если «хорошие» поступки ребенка остаются без должного внимания со стороны родителей, ребенок стремиться привлечь к себе внимание «плохими».
6. После любого наказания должно последовать примирение. Ребенок, тем более маленький ребенок, должен получить подтверждение любви родителей. Это время также хорошо использовать для дополнительных разъяснений смысла понесенного им наказания.