Примечание. Вы наверняка, тожесталкивались с такими случаями, когда ваш ребенок приходит из садика (содвора) чуть ли не со слезами и говорит, что он им рассказывал что-то, а ему неверят… Мама! Ну скажи ты им!...
6) Я понимаю, что мама не сможет повзрослевшему сыну заменить друга иотца. При этом у меня лично есть многолетний (!) опыт дружбы с мужчинами, чтоподтверждает, что между женщиной и мужчиной дружба в принципе возможна.Во-вторых, своим примером, своим знанием и опытом, я стараюсь в своем сынесформировать такие представления о дружбе и такие критерии к другу, что позволяет мне надеяться, что в друзья он выберет человека, соответствующегосформированному мною образу.
7) Я понимаю, что, когда он подойдет ко 2-3-йстадии данной шутки (см. выше), мне сложнее б...Ещё
Примечание. Вы наверняка, тожесталкивались с такими случаями, когда ваш ребенок приходит из садика (содвора) чуть ли не со слезами и говорит, что он им рассказывал что-то, а ему неверят… Мама! Ну скажи ты им!...
6) Я понимаю, что мама не сможет повзрослевшему сыну заменить друга иотца. При этом у меня лично есть многолетний (!) опыт дружбы с мужчинами, чтоподтверждает, что между женщиной и мужчиной дружба в принципе возможна.Во-вторых, своим примером, своим знанием и опытом, я стараюсь в своем сынесформировать такие представления о дружбе и такие критерии к другу, что позволяет мне надеяться, что в друзья он выберет человека, соответствующегосформированному мною образу.
7) Я понимаю, что, когда он подойдет ко 2-3-йстадии данной шутки (см. выше), мне сложнее будет удерживать свои позиции.Поэтому я уже сейчас привела в порядок свой архив, который в глазах сынаподдержит мой авторитет. В том смысле, что при юношеском нигилизме-максимализмеим нужны вещественные доказательства, что любая мама не всегда была старая, какони нас представляют в этом возрасте, что у нее тоже была бурная и красиваяжизнь, о чем могут свидетельствовать фотографии, видеосъемки, у кого-то вырезкигазет, у кого-то ордена и прочее.
Примечание. Задуматься над всем этим меня заставили наблюдения задетьми-подростками моих знакомых, у которых двое детей, один возраста моегосына (и он обожает еще свою мамочку), а второй – подросток (и уже он имеет кучупретензий к этой же мамочке).
Всем известна шутка(хотя в ней, как в любой шутке, есть доля правды), что ребенок проходитнесколько стадий в отношении авторитета своего родителя:
– Мама знает и понимает все!(детство)
– Мама знает и понимает далеко не все! (отрочество)
– Мама ничего-то не знает и не понимает! (переходный период)
– Мама, кажется, не так уж мало знает и понимает! (при появлении своей семьи)
– Оказывается, мама знает и понимает все! (к старости)
Исходяиз этой позиции, я прилагаю максимально усилий не в том, чтобы создать себеавторитет у ребенка, а в том, чтобы мой авторитет не смог “рухнуть” в егоглазах в последствии.
Для этого:
1) Я никогда не создаю иллюзию, что я все знаю.
Сынок,я этого не знаю, но я завтра посмотрю в Интернете или прочту в книге! Я завтра спрошу на работе!Человек не Господь Бог, он не может всё знать, я постараюсь найти этуинформацию!
<s
...Ещё
Всем известна шутка(хотя в ней, как в любой шутке, есть доля правды), что ребенок проходитнесколько стадий в отношении авторитета своего родителя:
– Мама знает и понимает все!(детство)
– Мама знает и понимает далеко не все! (отрочество)
– Мама ничего-то не знает и не понимает! (переходный период)
– Мама, кажется, не так уж мало знает и понимает! (при появлении своей семьи)
– Оказывается, мама знает и понимает все! (к старости)
Исходяиз этой позиции, я прилагаю максимально усилий не в том, чтобы создать себеавторитет у ребенка, а в том, чтобы мой авторитет не смог “рухнуть” в егоглазах в последствии.
Для этого:
1) Я никогда не создаю иллюзию, что я все знаю.
Сынок,я этого не знаю, но я завтра посмотрю в Интернете или прочту в книге! Я завтра спрошу на работе!Человек не Господь Бог, он не может всё знать, я постараюсь найти этуинформацию!
2)Я обязательно выполняю свое обещание – нахожу ответ ему. Если ответ оказалсямне недоступен, я честно его ставлю в известность!
Споявлением Интернета – это не такой уж частый случай
2)Если я что-то рассказываю своему ребенку, и кто-то рядом меня поправляет, яникогда не устраиваю истерик по этому поводу.
Ой, какхорошо, что он(а) меня поправил(а), а он(а) ведь права, а я этого и не знала,теперь буду знать! Спасибо ей(ему) за подсказку!
3)Если кто-то авторитетный для ребенка человек (воспитатель, тренер) дает моемуребенку информацию ошибочную или противоречащую тому, что я хочу внушить своемуребенку, я твердо стою на своем.
Оношибся. Все люди могут ошибаться. Я считаю, что надо вот так (и здесь я должна, так аргументировать,чтобы он мнеповерил, а не просто принял на веру.). А если есть необходимость, то я переговорюи с тем авторитетным товарищем, что в нашей семье вот такая позиция по данномувопросу, с тем, чтобы ребенка не третировали. К счастью, это бывает редко.
4)Если я была не права, а сын прав (речь идет не о конфликтных ситуациях, а ослучаях обсуждения какой-то информации – например, один говорит, что это -хищник, другой утверждает, что травоядное), я всегда (!) уточню эту информациюи скажу своему мальчику.
- Извини, я была не права, ты был прав (если былспор!)
Или
- Спасибо, сынок, ты был прав, а я не права (еслия не упорствовала, и спора между нами по этому вопросу не было)
5)Я (воспитывая в сыне мужчину!) своему сыну твердо говорю: “Сынок, никогда непытайся кому-то что-то доказывать, если этот человек не хочет тебе верить, ноты твердо знаешь, что это так, а не иначе! Спорить (=доказывать) нужно толькотогда, когда ты защищаешь свою честь и честь своей мамы.
Япоясняю, что, если кто-то будет говорить, что твоя мама (или ты) не умееткататься на лыжах (водить машину, была в Африке…), никогда не спорь, недоказывай! А вот если будут говорить, что твоя мама (или ты) толстая (тощая,некрасивая, старая, глупая) - защищай, не позволяй этого говорить никому!”
Тема хорошая,актуальная.Я не у всех детей пользуюсь авторитетом.По крайней мере мне так кажется.Иногда бывают ситуации,что даже не знаю как правильно реагировать.Меня немного огорчает,когда Вита(дочь от первого брака)общаясь с папой по телефону не позволяет с ним общение,которое может позволить со мной.
<span class="Apple-style-span" style="color: rgb(235, 114, 46); font-weight: bold; ">Люда Шибинская! В этом возрасте - детям свойственно вообще скрывать!... но очень хорошо, что она с вами открыта! А с папой - это может быть уже чисто возрастной особенностью,по полу, где не каждая девочка может быть открыта в каких - то вопросах с папой, или нет доверительных отношений с папой, возможны -ревность, обида к его поступкам! Она взрослеет, стесняется, и есть темы, о которых ей не хочется говорить с папой. Мой совет - Будьте ближе и откровеннее к ней! Тогда её тепло общения не перейдет на "улицу" к подружкам, где она может на свой вопрос, получить неверный ответ, который может повлечь в дальнейшем неприятности, с которыми вряд - ли ребенок сможет справиться сам!
Но бывает часто и так, что родители вообще не думают ни о каком авторитете, живут как-нибудь, как попало и как-нибудь тянут волынку воспитания детей.
Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей.»
К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Только к этой одной цели нужно стремиться. Детское послушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители, которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания для самого послушания. Если дети послушны, родителям живётся спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается, не остаётся ни авторитета, ни послушания. Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в загоне: вырастают, правда,
...Ещё
К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Только к этой одной цели нужно стремиться. Детское послушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители, которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания для самого послушания. Если дети послушны, родителям живётся спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается, не остаётся ни авторитета, ни послушания. Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в загоне: вырастают, правда, послушные, но слабые люди.
Откуда берется родительский авторитет, как он организуется?
Те родители, у которых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет дается от природы, что это - особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остается только позавидовать тому, у кого он есть. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело.
Всемирно известный советский педагог А.С.Макаренко великолепно объясняет понятие родительского авторитета:
«Так что же такое «родительский авторитет и откуда он берется?
Смысл авторитета в том и заключается, что не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом.
Отец и мать в глазах ребенка должны иметь этот авторитет. Часто приходится слышать вопрос: что делать с ребенком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
Вы наверняка замечали, как часто, вырастая, дети в своей собственной семье живут «так как у родителей». Программа семейных отношений усваивается в детстве. Если муж с женой не уважают друг друга, ругаются и кричат, а потом учат ребенка быть вежливым, дают советы как ему нужно жить в его семье, то эти слова сложно воспринять за «правду», т.к. личный пример родителей говорит о другом. Иногда в таких семьях дети не принимают программу родителей, отвергают ее и строят иную семейную стратегию. Значит, их в глубине души не устраивают отношения родителей, эти отношения не пример для них.
Логично, если мы хотим счастливой семейной жизни для своего ребенка, то нужно показать тот самый «положительный пример», который им когда-нибудь захочется повторить для своего личного счастья.
<p...Ещё Отношения в семье
Вы наверняка замечали, как часто, вырастая, дети в своей собственной семье живут «так как у родителей». Программа семейных отношений усваивается в детстве. Если муж с женой не уважают друг друга, ругаются и кричат, а потом учат ребенка быть вежливым, дают советы как ему нужно жить в его семье, то эти слова сложно воспринять за «правду», т.к. личный пример родителей говорит о другом. Иногда в таких семьях дети не принимают программу родителей, отвергают ее и строят иную семейную стратегию. Значит, их в глубине души не устраивают отношения родителей, эти отношения не пример для них.
Логично, если мы хотим счастливой семейной жизни для своего ребенка, то нужно показать тот самый «положительный пример», который им когда-нибудь захочется повторить для своего личного счастья.
«Везде, где муж хочет жене счастья, а жена мужу, там дети хорошие, - конечно, если дело идет о двух толковых людях» пишет об этомА.С.Макаренко.
А.С.Макаренко пишет о важности для ребенка счастливых родителей:
«Между прочим, если родители получают удовольствие, ходят в театры, ходят в гости, шъют себе хорошее платье, то это хорошее воспитание для детей. Родители на глазах у детей должны жить полной радостной жизнью, а родители, которые сами ходят обтрепанные, в стоптанных башмаках, отказывают себе в том, чтобы пойти в театр, скучно добродетельно жертвуют собой для детей, это самые плохие воспитатели»
Действительно, чьи слова были бы для вас более авторитетными: жизнерадостной, общительной, хорошо выглядящей женщины, с которой хотят общаться другие или негативно настроенной скучной плаксивой дамы. Ведь мы берем те примеры, которым хотим подражать. То есть если вы счастливы по-своему, ведь дл
...Ещё
Счастливые родители и дети
А.С.Макаренко пишет о важности для ребенка счастливых родителей:
«Между прочим, если родители получают удовольствие, ходят в театры, ходят в гости, шъют себе хорошее платье, то это хорошее воспитание для детей. Родители на глазах у детей должны жить полной радостной жизнью, а родители, которые сами ходят обтрепанные, в стоптанных башмаках, отказывают себе в том, чтобы пойти в театр, скучно добродетельно жертвуют собой для детей, это самые плохие воспитатели»
Действительно, чьи слова были бы для вас более авторитетными: жизнерадостной, общительной, хорошо выглядящей женщины, с которой хотят общаться другие или негативно настроенной скучной плаксивой дамы. Ведь мы берем те примеры, которым хотим подражать. То есть если вы счастливы по-своему, ведь для каждого счастье свое - особенное, ребенок это чувствует и принимает ваши слова за «правду», за истину, которая приведет и его к счастью.
Хотя, «какой угодно счастливый дурак едва ли воспитает хорошего ребенка. Известный интеллект - ум, рассудок, активность, внимание должны быть», говорит А.С.Макаренко о «Книге для родителей».
Вспоминая «лихие 90-е», думаю о том, что очень многие действительно умные люди не смогли найти свое место под солнцем в то не простое время. Кто-то считал последние копейки, другой начал пить, кто-то простился с жизнью. Очень важной особенностью характера является умение адаптироваться в новых обстоятельствах, уметь разумно рисковать. Это тоже родом из детства. Если вы с детства слышите «не высовывайся», «знай свое место» , «тебе никогда этого не достичь», вам очень сложно поверить в себя, ведь близкие вас не поддерживают. И, что бы мы не говорили о самостоятельности, мнение близких людей играет огромную роль.
Когда началась перестройка многие образованные люди пошли работать на рынок. Одна моя знакомая именно так и поступила. В это время ее сын учился в школе. Она постоянно говорила ему: « Ну и зачем я училась в институте, все равно нигде, кроме рынка сейча
...Ещё
Образование и карьера
Вспоминая «лихие 90-е», думаю о том, что очень многие действительно умные люди не смогли найти свое место под солнцем в то не простое время. Кто-то считал последние копейки, другой начал пить, кто-то простился с жизнью. Очень важной особенностью характера является умение адаптироваться в новых обстоятельствах, уметь разумно рисковать. Это тоже родом из детства. Если вы с детства слышите «не высовывайся», «знай свое место» , «тебе никогда этого не достичь», вам очень сложно поверить в себя, ведь близкие вас не поддерживают. И, что бы мы не говорили о самостоятельности, мнение близких людей играет огромную роль.
Когда началась перестройка многие образованные люди пошли работать на рынок. Одна моя знакомая именно так и поступила. В это время ее сын учился в школе. Она постоянно говорила ему: « Ну и зачем я училась в институте, все равно нигде, кроме рынка сейчас работать не могу. Да и тебе институт не нужен, зачем время тратить». Как вы думаете, у мальчика было стремление поступать в институт? Нет, он тоже пошел на рынок.
А ведь помимо влияния на будущую работу, образование имеет большое значение для познавания чего-то нового, для появления новых друзей и возможностей. А кто-то находит свою вторую половинку во время учебы. Образование не бывает лишним.
Наши успехи и неудачи в карьере тоже являются примером для ребенка.
Стоит взять на себя большую ответственность и понять, что мы «воспитываем» своего ребенка каждый день своими словами, поступками, своим образом жизни.
Сами того не замечая, мы каждый день становимся примером для своих детей. Здесь все имеет значение. Папа и мама общаются между собой, говорят о соседях и обсуждают вечерние новости, наводят порядок в доме, распоряжаются семейным бюджетом, ведут покупки в магазине. А тем временем зоркие детские глазки все запоминают и фиксируют. Какие-то моменты принимают, и будто записывают на пленку, впитывают эти привычки как губка, другие моменты не приемлют и у них формируется неприятие такого поведения.
Еще около 150 лет назад все следовали правилу: сын дворянина рождался дворянином, крестьянский сын должен был быть крестьянином, купеческий - купцом. На данный момент таких преград не существует. Ребенок даже из самой бедной семьи может получить качественное образование, найти достойную работу и главное, быть счастливым. Его счастье далеко не всегда зависит от накопленных родителям
...Ещё
Дети все замечают
Сами того не замечая, мы каждый день становимся примером для своих детей. Здесь все имеет значение. Папа и мама общаются между собой, говорят о соседях и обсуждают вечерние новости, наводят порядок в доме, распоряжаются семейным бюджетом, ведут покупки в магазине. А тем временем зоркие детские глазки все запоминают и фиксируют. Какие-то моменты принимают, и будто записывают на пленку, впитывают эти привычки как губка, другие моменты не приемлют и у них формируется неприятие такого поведения.
Еще около 150 лет назад все следовали правилу: сын дворянина рождался дворянином, крестьянский сын должен был быть крестьянином, купеческий - купцом. На данный момент таких преград не существует. Ребенок даже из самой бедной семьи может получить качественное образование, найти достойную работу и главное, быть счастливым. Его счастье далеко не всегда зависит от накопленных родителями материальных благ, а скорее от того, чему его смогут научить родители, каким откроют для него этот мир. Многое зависит от активной позиции в жизни, от умения общаться с людьми и прилично вести себя в обществе, договариваться с другими людьми, быстро усваивать новую информацию.
Таким образом, сложно представить, что дети ленивых людей, которые заполонили квартиру всяким ненужным хламом, редко убираются, все их интересы сводятся к просмотру телевизора и обсуждению соседских скандалов, будут испытывать «стахановские колики» в учебе и на работе, будут приятны в общении. А невежды смогут вырастить глубоко образованных людей.
Следите за своей речью. Постарайтесь, чтобы тон голоса был спокойным, доброжелательным. Даже если ребенок провинился, старайтесь не кричать на него, и уж ни в коем случае не угрожать. Лучше разобрать неприятную ситуацию в спокойной обстановке, когда и ребенок, и взрослый успокоятся и будут готовы к диалогу.Принимайте вашего ребенка безусловно, т.е. любите его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение 2-3 дней посчитайте, сколько раз вы обратились к нему с положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или превышает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.Обнимайте...ЕщёСледите за своей речью. Постарайтесь, чтобы тон голоса был спокойным, доброжелательным. Даже если ребенок провинился, старайтесь не кричать на него, и уж ни в коем случае не угрожать. Лучше разобрать неприятную ситуацию в спокойной обстановке, когда и ребенок, и взрослый успокоятся и будут готовы к диалогу.Принимайте вашего ребенка безусловно, т.е. любите его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение 2-3 дней посчитайте, сколько раз вы обратились к нему с положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или превышает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.Обнимайте своего ребенка не менее 4-х раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи. Успехов, удачи и взаимопонимания!
Рекомендации для родителей по преодолению повышенной тревожности у детейНаладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно:слушайте своего ребенка;проводите вместе с ним как можно больше времени;рассказывайте ему о своих детских поступках, победах и неудачах;если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и сумейте уделить внимание каждому в отдельности.Следите за собой, особенно если вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы
...Ещё
Рекомендации для родителей по преодолению повышенной тревожности у детейНаладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно:слушайте своего ребенка;проводите вместе с ним как можно больше времени;рассказывайте ему о своих детских поступках, победах и неудачах;если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и сумейте уделить внимание каждому в отдельности.Следите за собой, особенно если вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы вас успокоить: примите душ, выпейте чаю, послушайте любимую музыку и т.д.
В столице подвели итоги необычного конкурса, в котором приняли участие дружные, счастливые и талантливые семьи нашей страны. В этому году около трех тысяч российских семей рассказали о себ...
За последние три года на десять процентов выросло количество возвратов детей-сирот, устроенных в семью. Почему приемные родители решаются на возврат ребенка, обсудили участники совета экспертов, котор...
За последние три года на десять процентов выросло количество возвратов детей-сирот, устроенных в семью. Почему приемные родители решаются на возврат ребенка, обсудили участники совета экспертов, котор...
Вот уже 15 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом, родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи. За время рабо...
Один из мифов усыновления – в российских детских домах живут тысячи несчастных малышей. Но реальность сейчас иная - дело в том, что в учреждениях страны почти таких малышей не осталось. Сейчас здесь без ро...
Власти России из-за пандемии коронавируса рекомендуют на время отдать детей из детских домов в семьи. И их начали забирать. Пока далеко не всех и не везде, но это может...
Комментарии 17
Примечание. Вы наверняка, тожесталкивались с такими случаями, когда ваш ребенок приходит из садика (содвора) чуть ли не со слезами и говорит, что он им рассказывал что-то, а ему неверят… Мама! Ну скажи ты им!...6) Я понимаю, что мама не сможет повзрослевшему сыну заменить друга иотца. При этом у меня лично есть многолетний (!) опыт дружбы с мужчинами, чтоподтверждает, что между женщиной и мужчиной дружба в принципе возможна.Во-вторых, своим примером, своим знанием и опытом, я стараюсь в своем сынесформировать такие представления о дружбе и такие критерии к другу, что позволяет мне надеяться, что в друзья он выберет человека, соответствующегосформированному мною образу.
7) Я понимаю, что, когда он подойдет ко 2-3-йстадии данной шутки (см. выше), мне сложнее б...Ещё
Примечание. Вы наверняка, тожесталкивались с такими случаями, когда ваш ребенок приходит из садика (содвора) чуть ли не со слезами и говорит, что он им рассказывал что-то, а ему неверят… Мама! Ну скажи ты им!...6) Я понимаю, что мама не сможет повзрослевшему сыну заменить друга иотца. При этом у меня лично есть многолетний (!) опыт дружбы с мужчинами, чтоподтверждает, что между женщиной и мужчиной дружба в принципе возможна.Во-вторых, своим примером, своим знанием и опытом, я стараюсь в своем сынесформировать такие представления о дружбе и такие критерии к другу, что позволяет мне надеяться, что в друзья он выберет человека, соответствующегосформированному мною образу.
7) Я понимаю, что, когда он подойдет ко 2-3-йстадии данной шутки (см. выше), мне сложнее будет удерживать свои позиции.Поэтому я уже сейчас привела в порядок свой архив, который в глазах сынаподдержит мой авторитет. В том смысле, что при юношеском нигилизме-максимализмеим нужны вещественные доказательства, что любая мама не всегда была старая, какони нас представляют в этом возрасте, что у нее тоже была бурная и красиваяжизнь, о чем могут свидетельствовать фотографии, видеосъемки, у кого-то вырезкигазет, у кого-то ордена и прочее.
Примечание. Задуматься над всем этим меня заставили наблюдения задетьми-подростками моих знакомых, у которых двое детей, один возраста моегосына (и он обожает еще свою мамочку), а второй – подросток (и уже он имеет кучупретензий к этой же мамочке).
Всем известна шутка(хотя в ней, как в любой шутке, есть доля правды), что ребенок проходитнесколько стадий в отношении авторитета своего родителя:
– Мама знает и понимает все!(детство)
– Мама знает и понимает далеко не все! (отрочество)
– Мама ничего-то не знает и не понимает! (переходный период)
– Мама, кажется, не так уж мало знает и понимает! (при появлении своей семьи)
– Оказывается, мама знает и понимает все! (к старости)
Исходяиз этой позиции, я прилагаю максимально усилий не в том, чтобы создать себеавторитет у ребенка, а в том, чтобы мой авторитет не смог “рухнуть” в егоглазах в последствии.
Для этого:
1) Я никогда не создаю иллюзию, что я все знаю.
Сынок,я этого не знаю, но я завтра посмотрю в Интернете или прочту в книге! Я завтра спрошу на работе!Человек не Господь Бог, он не может всё знать, я постараюсь найти этуинформацию!
<s
...ЕщёВсем известна шутка(хотя в ней, как в любой шутке, есть доля правды), что ребенок проходитнесколько стадий в отношении авторитета своего родителя:
– Мама знает и понимает все!(детство)
– Мама знает и понимает далеко не все! (отрочество)
– Мама ничего-то не знает и не понимает! (переходный период)
– Мама, кажется, не так уж мало знает и понимает! (при появлении своей семьи)
– Оказывается, мама знает и понимает все! (к старости)
Исходяиз этой позиции, я прилагаю максимально усилий не в том, чтобы создать себеавторитет у ребенка, а в том, чтобы мой авторитет не смог “рухнуть” в егоглазах в последствии.
Для этого:
1) Я никогда не создаю иллюзию, что я все знаю.
Сынок,я этого не знаю, но я завтра посмотрю в Интернете или прочту в книге! Я завтра спрошу на работе!Человек не Господь Бог, он не может всё знать, я постараюсь найти этуинформацию!
2)Я обязательно выполняю свое обещание – нахожу ответ ему. Если ответ оказалсямне недоступен, я честно его ставлю в известность!
Споявлением Интернета – это не такой уж частый случай
2)Если я что-то рассказываю своему ребенку, и кто-то рядом меня поправляет, яникогда не устраиваю истерик по этому поводу.
Ой, какхорошо, что он(а) меня поправил(а), а он(а) ведь права, а я этого и не знала,теперь буду знать! Спасибо ей(ему) за подсказку!
3)Если кто-то авторитетный для ребенка человек (воспитатель, тренер) дает моемуребенку информацию ошибочную или противоречащую тому, что я хочу внушить своемуребенку, я твердо стою на своем.
Оношибся. Все люди могут ошибаться. Я считаю, что надо вот так (и здесь я должна, так аргументировать,чтобы он мнеповерил, а не просто принял на веру.). А если есть необходимость, то я переговорюи с тем авторитетным товарищем, что в нашей семье вот такая позиция по данномувопросу, с тем, чтобы ребенка не третировали. К счастью, это бывает редко.
4)Если я была не права, а сын прав (речь идет не о конфликтных ситуациях, а ослучаях обсуждения какой-то информации – например, один говорит, что это -хищник, другой утверждает, что травоядное), я всегда (!) уточню эту информациюи скажу своему мальчику.
- Извини, я была не права, ты был прав (если былспор!)
Или
- Спасибо, сынок, ты был прав, а я не права (еслия не упорствовала, и спора между нами по этому вопросу не было)
5)Я (воспитывая в сыне мужчину!) своему сыну твердо говорю: “Сынок, никогда непытайся кому-то что-то доказывать, если этот человек не хочет тебе верить, ноты твердо знаешь, что это так, а не иначе! Спорить (=доказывать) нужно толькотогда, когда ты защищаешь свою честь и честь своей мамы.
Япоясняю, что, если кто-то будет говорить, что твоя мама (или ты) не умееткататься на лыжах (водить машину, была в Африке…), никогда не спорь, недоказывай! А вот если будут говорить, что твоя мама (или ты) толстая (тощая,некрасивая, старая, глупая) - защищай, не позволяй этого говорить никому!”
Тема хорошая,актуальная.Я не у всех детей пользуюсь авторитетом.По крайней мере мне так кажется.Иногда бывают ситуации,что даже не знаю как правильно реагировать.Меня немного огорчает,когда Вита(дочь от первого брака)общаясь с папой по телефону не позволяет с ним общение,которое может позволить со мной.
13 лет.
В этом возрасте - детям свойственно вообще скрывать!... но очень хорошо, что она с вами открыта! А с папой - это может быть уже чисто возрастной особенностью,по полу, где не каждая девочка может быть открыта в каких - то вопросах с папой, или нет доверительных отношений с папой, возможны -ревность, обида к его поступкам! Она взрослеет, стесняется, и есть темы, о которых ей не хочется говорить с папой. Мой совет - Будьте ближе и откровеннее к ней! Тогда её тепло общения не перейдет на "улицу" к подружкам, где она может на свой вопрос, получить неверный ответ, который может повлечь в дальнейшем неприятности, с которыми вряд - ли ребенок сможет справиться сам!
- Мама, что такое "горе"?
- Милая, спроси другое.
- Мама, что такое "радость"?
- Много-много счастья сразу.
- Мама, что такое "счастье?"
- Если слезы льют не часто.
- Мама, слезы где берутся?
- В сердце. А из глаз лишь льются.
- Мама. Сердце долго бьется?
- Да. Пока не разобьется.
- Мама, а мое сердечко?
- А твое стучит пусть вечно.
- Мама, а я буду старой?
<f f
...Ещё- Мама, что такое "горе"?
- Милая, спроси другое.
- Мама, что такое "радость"?
- Много-много счастья сразу.
- Мама, что такое "счастье?"
- Если слезы льют не часто.
- Мама, слезы где берутся?
- В сердце. А из глаз лишь льются.
- Мама. Сердце долго бьется?
- Да. Пока не разобьется.
- Мама, а мое сердечко?
- А твое стучит пусть вечно.
- Мама, а я буду старой?
- Спи, родная, ты устала…
- Мама, а ты любишь звезды?
- Спи, мой ангел, очень поздно.
- Мама, ты на небо хочешь?
- Спи, уже прошло полночи.
- Мама, а на небе плачут?
- Нет, дитя, там все иначе.
- Мама, там не умирают?
- В небе горя не бывает.
- Мама, что такое "горе"?
- Спи, наступит утро вскоре.
- Мама, небо мне приснится?
- Спи. И что тебе не спится?!
Шепчет, засыпая, дочка:
- Я хочу на небо…очень…
Но бывает часто и так, что родители вообще не думают ни о каком авторитете, живут как-нибудь, как попало и как-нибудь тянут волынку воспитания детей.
Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей.»
К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Только к этой одной цели нужно стремиться. Детское послушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители, которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания для самого послушания. Если дети послушны, родителям живётся спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается, не остаётся ни авторитета, ни послушания. Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в загоне: вырастают, правда,
...ЕщёК сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Только к этой одной цели нужно стремиться. Детское послушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители, которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания для самого послушания. Если дети послушны, родителям живётся спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается, не остаётся ни авторитета, ни послушания. Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в загоне: вырастают, правда, послушные, но слабые люди.
Откуда берется родительский авторитет, как он организуется?
Те родители, у которых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет дается от природы, что это - особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остается только позавидовать тому, у кого он есть. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело.
Родительский авторитет
Всемирно известный советский педагог А.С.Макаренко великолепно объясняет понятие родительского авторитета:
«Так что же такое «родительский авторитет и откуда он берется?
Смысл авторитета в том и заключается, что не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом.
Отец и мать в глазах ребенка должны иметь этот авторитет. Часто приходится слышать вопрос: что делать с ребенком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
Вы наверняка замечали, как часто, вырастая, дети в своей собственной семье живут «так как у родителей». Программа семейных отношений усваивается в детстве. Если муж с женой не уважают друг друга, ругаются и кричат, а потом учат ребенка быть вежливым, дают советы как ему нужно жить в его семье, то эти слова сложно воспринять за «правду», т.к. личный пример родителей говорит о другом. Иногда в таких семьях дети не принимают программу родителей, отвергают ее и строят иную семейную стратегию. Значит, их в глубине души не устраивают отношения родителей, эти отношения не пример для них.
Логично, если мы хотим счастливой семейной жизни для своего ребенка, то нужно показать тот самый «положительный пример», который им когда-нибудь захочется повторить для своего личного счастья.
<p...Ещё Отношения в семьеВы наверняка замечали, как часто, вырастая, дети в своей собственной семье живут «так как у родителей». Программа семейных отношений усваивается в детстве. Если муж с женой не уважают друг друга, ругаются и кричат, а потом учат ребенка быть вежливым, дают советы как ему нужно жить в его семье, то эти слова сложно воспринять за «правду», т.к. личный пример родителей говорит о другом. Иногда в таких семьях дети не принимают программу родителей, отвергают ее и строят иную семейную стратегию. Значит, их в глубине души не устраивают отношения родителей, эти отношения не пример для них.
Логично, если мы хотим счастливой семейной жизни для своего ребенка, то нужно показать тот самый «положительный пример», который им когда-нибудь захочется повторить для своего личного счастья.
«Везде, где муж хочет жене счастья, а жена мужу, там дети хорошие, - конечно, если дело идет о двух толковых людях» пишет об этомА.С.Макаренко.
Счастливые родители и дети
А.С.Макаренко пишет о важности для ребенка счастливых родителей:
«Между прочим, если родители получают удовольствие, ходят в театры, ходят в гости, шъют себе хорошее платье, то это хорошее воспитание для детей. Родители на глазах у детей должны жить полной радостной жизнью, а родители, которые сами ходят обтрепанные, в стоптанных башмаках, отказывают себе в том, чтобы пойти в театр, скучно добродетельно жертвуют собой для детей, это самые плохие воспитатели»
Действительно, чьи слова были бы для вас более авторитетными: жизнерадостной, общительной, хорошо выглядящей женщины, с которой хотят общаться другие или негативно настроенной скучной плаксивой дамы. Ведь мы берем те примеры, которым хотим подражать. То есть если вы счастливы по-своему, ведь дл
...ЕщёСчастливые родители и дети
А.С.Макаренко пишет о важности для ребенка счастливых родителей:
«Между прочим, если родители получают удовольствие, ходят в театры, ходят в гости, шъют себе хорошее платье, то это хорошее воспитание для детей. Родители на глазах у детей должны жить полной радостной жизнью, а родители, которые сами ходят обтрепанные, в стоптанных башмаках, отказывают себе в том, чтобы пойти в театр, скучно добродетельно жертвуют собой для детей, это самые плохие воспитатели»
Действительно, чьи слова были бы для вас более авторитетными: жизнерадостной, общительной, хорошо выглядящей женщины, с которой хотят общаться другие или негативно настроенной скучной плаксивой дамы. Ведь мы берем те примеры, которым хотим подражать. То есть если вы счастливы по-своему, ведь для каждого счастье свое - особенное, ребенок это чувствует и принимает ваши слова за «правду», за истину, которая приведет и его к счастью.
Хотя, «какой угодно счастливый дурак едва ли воспитает хорошего ребенка. Известный интеллект - ум, рассудок, активность, внимание должны быть», говорит А.С.Макаренко о «Книге для родителей».
Образование и карьера
Вспоминая «лихие 90-е», думаю о том, что очень многие действительно умные люди не смогли найти свое место под солнцем в то не простое время. Кто-то считал последние копейки, другой начал пить, кто-то простился с жизнью. Очень важной особенностью характера является умение адаптироваться в новых обстоятельствах, уметь разумно рисковать. Это тоже родом из детства. Если вы с детства слышите «не высовывайся», «знай свое место» , «тебе никогда этого не достичь», вам очень сложно поверить в себя, ведь близкие вас не поддерживают. И, что бы мы не говорили о самостоятельности, мнение близких людей играет огромную роль.
Когда началась перестройка многие образованные люди пошли работать на рынок. Одна моя знакомая именно так и поступила. В это время ее сын учился в школе. Она постоянно говорила ему: « Ну и зачем я училась в институте, все равно нигде, кроме рынка сейча
...ЕщёОбразование и карьера
Вспоминая «лихие 90-е», думаю о том, что очень многие действительно умные люди не смогли найти свое место под солнцем в то не простое время. Кто-то считал последние копейки, другой начал пить, кто-то простился с жизнью. Очень важной особенностью характера является умение адаптироваться в новых обстоятельствах, уметь разумно рисковать. Это тоже родом из детства. Если вы с детства слышите «не высовывайся», «знай свое место» , «тебе никогда этого не достичь», вам очень сложно поверить в себя, ведь близкие вас не поддерживают. И, что бы мы не говорили о самостоятельности, мнение близких людей играет огромную роль.
Когда началась перестройка многие образованные люди пошли работать на рынок. Одна моя знакомая именно так и поступила. В это время ее сын учился в школе. Она постоянно говорила ему: « Ну и зачем я училась в институте, все равно нигде, кроме рынка сейчас работать не могу. Да и тебе институт не нужен, зачем время тратить». Как вы думаете, у мальчика было стремление поступать в институт? Нет, он тоже пошел на рынок.
А ведь помимо влияния на будущую работу, образование имеет большое значение для познавания чего-то нового, для появления новых друзей и возможностей. А кто-то находит свою вторую половинку во время учебы. Образование не бывает лишним.
Наши успехи и неудачи в карьере тоже являются примером для ребенка.
Стоит взять на себя большую ответственность и понять, что мы «воспитываем» своего ребенка каждый день своими словами, поступками, своим образом жизни.
Дети все замечают
Сами того не замечая, мы каждый день становимся примером для своих детей. Здесь все имеет значение. Папа и мама общаются между собой, говорят о соседях и обсуждают вечерние новости, наводят порядок в доме, распоряжаются семейным бюджетом, ведут покупки в магазине. А тем временем зоркие детские глазки все запоминают и фиксируют. Какие-то моменты принимают, и будто записывают на пленку, впитывают эти привычки как губка, другие моменты не приемлют и у них формируется неприятие такого поведения.
Еще около 150 лет назад все следовали правилу: сын дворянина рождался дворянином, крестьянский сын должен был быть крестьянином, купеческий - купцом. На данный момент таких преград не существует. Ребенок даже из самой бедной семьи может получить качественное образование, найти достойную работу и главное, быть счастливым. Его счастье далеко не всегда зависит от накопленных родителям
...ЕщёДети все замечают
Сами того не замечая, мы каждый день становимся примером для своих детей. Здесь все имеет значение. Папа и мама общаются между собой, говорят о соседях и обсуждают вечерние новости, наводят порядок в доме, распоряжаются семейным бюджетом, ведут покупки в магазине. А тем временем зоркие детские глазки все запоминают и фиксируют. Какие-то моменты принимают, и будто записывают на пленку, впитывают эти привычки как губка, другие моменты не приемлют и у них формируется неприятие такого поведения.
Еще около 150 лет назад все следовали правилу: сын дворянина рождался дворянином, крестьянский сын должен был быть крестьянином, купеческий - купцом. На данный момент таких преград не существует. Ребенок даже из самой бедной семьи может получить качественное образование, найти достойную работу и главное, быть счастливым. Его счастье далеко не всегда зависит от накопленных родителями материальных благ, а скорее от того, чему его смогут научить родители, каким откроют для него этот мир. Многое зависит от активной позиции в жизни, от умения общаться с людьми и прилично вести себя в обществе, договариваться с другими людьми, быстро усваивать новую информацию.
Таким образом, сложно представить, что дети ленивых людей, которые заполонили квартиру всяким ненужным хламом, редко убираются, все их интересы сводятся к просмотру телевизора и обсуждению соседских скандалов, будут испытывать «стахановские колики» в учебе и на работе, будут приятны в общении. А невежды смогут вырастить глубоко образованных людей.
Рекомендации для родителей по преодолению повышенной тревожности у детейНаладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно:слушайте своего ребенка;проводите вместе с ним как можно больше времени;рассказывайте ему о своих детских поступках, победах и неудачах;если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и сумейте уделить внимание каждому в отдельности.Следите за собой, особенно если вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы
...ЕщёРекомендации для родителей по преодолению повышенной тревожности у детейНаладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно:слушайте своего ребенка;проводите вместе с ним как можно больше времени;рассказывайте ему о своих детских поступках, победах и неудачах;если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и сумейте уделить внимание каждому в отдельности.Следите за собой, особенно если вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы вас успокоить: примите душ, выпейте чаю, послушайте любимую музыку и т.д.