Всех поздравляем с первыми каникулами!
Наши любимые ученики ушли на заслуженный перерыв, ровно на одну неделю. И сегодня мы хотим тебя, уважаемый читатель, познакомить с философией инклюзии. Мы хотим раскрыть суть термина «инклюзия» и объяснить, почему философия инклюзии – это следующий этап развития человеческого общества.
Начнём по порядку. Существует несколько значений слова «инклюзия». Мы остановимся на трёх вариантах.
Первый вариант относит нас к экономике. Говоря об инклюзии с экономической точки зрения, речь идёт о всеобщем подключении участников экономики к одному глобальному каналу связи.
Самый простой пример - это денежные отношения. Практически у всех есть банковские карты и транзакции могут происходить во многих уголках мира с помощью одного пластика, находящегося в руках конкретного человека.
Быть инклюзированным с точки зрения экономики, это значит быть включённым или подключённым в глобальный процесс расчётов. Благодаря этому у человека появляется возможность быстро получить на карту перерасчёт и также быстро расплатиться благодаря этому инструменту.
Те из вас, кто имеет опыт путешествий, знает, что многие отели имеют функцию «олинклюзив», то есть «всё включено». Это первый, наиболее понятный и уже широко применяемый вид инклюзии.
Следующий вариант – относит нас к социальной инжинирии. Говоря об инклюзии в социальном значении, мы имеем в виду участие в общественной жизни всех слоёв населения, несмотря на их уровень компетентности, знаний и умений. Такой вариант инклюзии предполагает, что люди с определённым ресурсом, делятся им, перераспределяя свои возможности на те группы людей или на такого человека, который этими ресурсами не обладает. Очень похоже на философию социализма. Даже есть отдельный термин - инклюзивный социализм - как следующая стадия глобального социализма, с единственной разницей в том, что теперь не государство занимается перераспределением ресурсов, а каждый конкретно, используя свои возможности, делится ими с ближним своим.
Простой пример на практике: представьте себе общественный транспорт. В нём едут люди. Кто-то сидит на общественном кресле, кто-то стоит. Философия социальной инклюзии гласит: тот из пассажиров, кто обладает ресурсным здоровьем и в данный момент сидит в общественном кресле, может уступить это место женщине пожилого возраста, у которой этого ресурса здоровья уже практически нет. В ответ вы мне можете сказать, а при чём здесь инклюзия, если это элементарные навыки приличия и уважения? Я отвечу вам, что в самом этом подходе меняется концепция. В инклюзии мы руководствуемся не манерами или правилами вежливого поведения, а балансом ресурсов, когда мы оцениваем возможности каждого.
При таком подходе, вероятность того, что произойдёт включение каждого человека в жизнь общества, резко возрастает, потому что придётся оценивать не мораль ближнего своего, а реальность окружающего пространства.
По этой причине, инклюзивное общество приходит на смену гражданскому. Отсюда и новый термин – «инклюзивное общество».
И третий вариант инклюзии – это инклюзивное образование, сфера обучения и права, где каждый имеет возможность получить знание и информацию. Именно в третьей парадигме и живёт наш проект ресурсного класса в школе №14, г.о. Мытищи. В нашем варианте учитывается закон и право, в котором отражена юридическая и физическая возможность посещать учебное заведением всем ученикам, в независимости от диагноза и физических возможностей.
При этом учитываются особенности развития и создаются специальные условия внутри учебного заведения, благодаря которым ученики, будь то с диагнозом или без него, не отвлекаясь от учёбы, одинаково получают право на усвоение материала, каждый в том темпе и в том объеме, который способен вместить.
По такой парадигме мы строим нашу модель инклюзии. И мы очень рады тому, что можем об этом открыто писать и, самое главное, создавать новую модель инклюзии, для которой подобрали своё название и концепцию. Но об этом мы напишем позже.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев