Конструкция размером с футбольное поле было погружено на дно океана в 125 милях от Норвегии. В нем разместится гигантский компрессор, который солгласно утверждениям сейчас самая крупнейшая в мире морская машина. Оборудование Statoil было разработана для перекачки газа на сумму около $ 30 млрд. из поля с обедненным содержанием газа. Этот компрессор — технологический скачок для Statoil, который будет размещаться на морском дне, а не на типичной платформе возвышающейся над волнами.
Но экологи говорят, что такие государственные предприятия как Statoil должны сконцентрироваться на сохранении выбросов углерода, а не искать ещё больше углеводородов.
Это мегапроект является азартной игрой. Statoil мог по той же цене, как компрессор на платформе ($ 2 млрд.), могли получить больше газа, используя 30-50% меньше энергии, с помощью компрессора на морском дне, ближе к газовому месторождения.
«Мы очень рады» сказал об этом Маргарет Оврум, руководитель проекта. «Это действительно большой шаг в технологии. Мы очень гордимся этим, и мы уверены, что она будет работать «.
Подводный гигант будет обслуживаться роботами. Самая сложная часть операции заключается в том, чтобы поддерживать электрику сухой, когда компрессор будет подключен. Если все это удастся, инженеры Statoil мечтают, что однажды они смогут обойтись без нефтяных и газовых платформ в целом, и будут размещать целые буровые установки на морском дне. Это открыло бы возможность бурения на еще более высокой глубине, а также, возможно, в Арктике, где айсберги могли бы просто проплыть над головой.
Экологи в Норвегии недовольны тем, что Statoil пытается загрузить больше ископаемого топлива, когда эксперты говорят, что можно аккуратно использовать треть тех запасов, которые уже были добытыты.
Трулс Gulowsen от Гринпис, Норвегии, рассказал: «Это может иметь коммерческую логику для Statoil, чтобы максимизировать производство из этого поля, но топливные компании и правительство застряли внимание на том, что они должны получить все до последнего барреля.
«Норвегия является одним из лидеров в чистоте технологии. (Норвежское) правительство должно настаивать на том, что это превращает инвестиции в технологию в систему возобновляемых источников энергии, а не в продвижение вперед стратегии, которая разрушает климат «.
Statoil является фактически лидером в области разработки, улавливания и технологии хранения, которые могут позволить миру вести сжигание ископаемого топлива, но этот проект является бедным родственником по сравнению с престижным приключением под волнами.
Через пару часов езды к северу от Ставангера находится Mongstat центр экспериментальных технологий, где консорциум фирм во главе с Statoil тестирует два вида захвата оборудования углерода на двух типах выхлопа.
В ходе тестов используют амоний и аммиак при выхлопе от газовой электростанции и нефтеперерабатывающего завода (который имеет аналогичный состав выхлопа от угольной электростанции).
Франк Эллингсен, который управляет центром, говорит, что они нуждаются в гораздо больших инвестициях в различные виды техники от различных компаний, чтобы снизить затраты.
Роджер Harrabin посещает экспериментальную Mongstat центр. Он говорит: «Мы знаем, что можем захватить 90% CO2 (от выхлопов), но это слишком дорого. Если правительство действительно хочит эту технологию, то им придется поставить политику на место, чтобы заставить её работать «.
Но, как представляется, мало международной воли, чтобы заставить технологию улавливание углерода запустить в полной мере.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев