" Пароход, дедушка паровых судов в " приуральске ", был построен в имении господ Всеволожских на реке Чусовой в 1817 году. Он дошёл до г. Сарапула. Там, где ныне пристанские конторки, он остановился навсегда и с течением времени сгнил. Государь Александр 1 не позволил плавать, чтоб " не лишать бедность питаться " ( не лишать заработка бурлаков и всех имеющих к бурлачеству отношение). Уже государь Николай 1 разрешил постройку паровых судов.
Такая ранняя постройка парохода на европейской окраине России объясняется пребыванием Всеволожского за границей; откуда он и привёз мастеров.
Первые пароходы по Каме пошли с 1839 г. Тогда только один пароход купца Киселева с Волги дошёл с товаром до г. Перми и ушёл обратно на Волгу..."
Филиал ЦГА УАССР в г. Сарапуле, ф. 73, оп. 1, д. 14, л. 19.
Макет первого парохода построенного в п. Пожва Пермского края. Фото с интернета.
В 1807 г. американец Роберт Фультон построил и спустил на воду свое второе паровое судно «Клермонт», принесшее ему славу творца парохода. В 1811 г. он обратился
Существует несколько версий названия города Сарапула, но все эти версии спорные и у разных народов этимология слова объясняется по - разному. А какую бы версию выбрали Вы ?
Комментарии 1