годы жизни (24 мая 1905 – 21 февраля 1984 гг.) Спроси у любого пожилого человека, приметил он, как жизнь прожил? Ни черта он не приметил- Михаил Шолохов из книги «Судьба человека»
Из дома престарелых вам привет,
Куда вы с легкостью меня определили.
Тоска по дому, просто мочи нет,
Как будто заживо меня похоронили.
Ведь древо старое нельзя пересадить,
Не пустит корни новые опять.
Вот так и мне безрадостно здесь жить,
Поймите же свою больную мать.
Как быстро я состариться успела ,
И бременем ненужным стала вам.
Я б так охотно за детьми смотрела,
Укладывала б спать по вечерам.
Вы были маленькими, часто не хватало,
Не досыпала лишь бы пропитать.
И в мыслях никогда не допускала,
Вас сдать в приют, как вы отдали мать.
Неужто я за жизнь не заслужила,
Чтоб умереть у вас, моих детей?
И разве б это так уж трудно было,
Немного присмотреть за матерью своей?
Да, я стара и всем нену
КОНСТАНТИН СИМОНОВ *** Если бог нас своим могуществом После смерти отправит в рай, Что мне делать с земным имуществом, Если скажет он: выбирай? Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла, Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила, - Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою! Ту, что нас на земле помучила И не даст нам скучать в раю. В рай, наверно, таких отчаянных Мало кто приведёт с собой, Будут праведники нечаянно Там подглядывать за тобой. Взял бы в рай с собой расстояния, Чтобы мучиться от разлук, Чтобы помнить при расставании Боль сведённых на шее рук. Взял бы в рай с собой все опасности, Чтоб вернее меня ждала, Чтобы глаз своих синей ясности Дома трус
…иногда задумываюсь, сеньоры и сеньориты, и прихожу к выводу, что мелодрамы нужны человеческому организму. — Для чего? — спросит пытливый зритель-естествовед. — Какая от них польза? Причин и поводов множество… например, чтобы разгрузить мозг и "отодвинуть" его от объективной реальности… /к слову, это извечный спор и тяжба двух мнений: один зритель требует от искусства правды, но ему возражают, что правды полно вокруг: "Хочешь правды? Выйди на улицу!" Другой зритель морщится от слова "правда" и требует от искусства возвышенного, тонкого, иллюзорного… но и подобной точке зрения возражают в том самом ключе, что… зачем показывать фантазии?.. чепуху, которой никогда не было, н