ШАЛОМ, ДОРОГИЕ ЕВРЕИ! ГУТ ВОХ! Сегодня 5 Адар 5781!
Через 9 дней Пурим.
Пусть ВСЕВЫШНИЙ, БЛАГОСЛОВЕН ОН, защитит нас на всех путях наших, пошлёт свет Торы и Заповедей, мир, радость и процветание в наши дома.
Посвящается!!!
Поднятию святой еврейской души: Реб Боруха бен Давида Йудицкого,
Реб Борух бен Лейб, Рав Бенйомин бен Менахем, Гитл бас Йааков,
аРав Адин Штайнзальц, Реб Шмуэль бен Аарон, Ида бас Павел, Реб Евгений бен Маша
Рефуа Шлема: Реб Лейб бен Хивид, Реб Александр бен Лейба,
Реб Йааков Йосеф бен Рохель, Рав Йосеф Йехиэль бен Лея,
Ицхак бен Соро и его семья, Овадья бен Соро и его семья.
Морейну аРав Шмарьяу Йосеф Хаим бен Пеше Мирьям (Каневский),
Морейну Дайан аРав Ханох бен Блимале (Эрентрой), Зеев Велвел бен Танте,
Милла бас Галина, Чайна бас Рейза,
Мы читаем недельную главу Трума второй книги Торы Шмойс.
Глава Трума — Две неразделимые части Арон а-Кодеш.
Рав Шимшон Довид Пинкус http://www.beerot.ru/?p=45344 «Пусть сделают арон (ковчег) из дерева акации… и покрой его чистым золотом» (Шмот, 25:10).
«Сделай шесты из дерева акации… шесты вставь в кольца по обе стороны ковчега, чтобы носить его. Эти шесты должны оставаться в кольцах ковчега, их нельзя вынимать оттуда» (Шмот, 25:13-15).
Когда мы учим стихи Торы, рассказывающие о постройке Мишкана, нам следует помнить, что основное место святости и присутствия Шехины – это сам человек. Ведь если он освятит себя как положено – изучением Торы и исполнением заповедей – тогда он сам превратится в настоящий Бейт Микдаш, как сказано у пророка Ирмияу (7:4): «Обитель Всевышнего, обитель Всевышнего они (евреи)». Также известен комментарий к стиху «и сделают мне Святилище, и поселюсь Я среди них»: сказано не «в нем», а «среди них» (букв. – в них), что учит нас, что Шехина присутствует в самом народе Израиля.
Поэтому из модели строения Мишкана и его утвари можно выучить множество уроков, необходимых нам для повседневного служения Всевышнему. В данной статье обратим внимание на самый особый и возвышенный предмет среди утвари Бейт-Микдаша: арон а-кодеш (ковчег, где хранились Скрижали Завета и свиток Торы, написанный Моше рабейну). Объясним некоторые вещи, на которые он намекает, как это приведено у мудрецов первых поколений.
Арон а-кодеш, Тора и Скрижали, которые находились в нем – это символ мудрецов (талмидей хахамим), которые являются вместилищем святой Торы. А то, что сказано: «шесты вставь в кольца» – это символ работающих людей, поддерживающих и укрепляющих мудрецов Торы, — так же, как шесты несли и поддерживали арон.
Сказанное «Эти шесты должны оставаться в кольцах ковчега, их нельзя вынимать оттуда» означает, что работа поддерживающих Тору не ограничивается тем, что они лишь иногда несут арон, «их нельзя вынимать» — то есть они должны быть связаны неразрывной связью с Торой и изучающими ее.
Также сказано: «покрой его чистым золотом». Это означает, помогать учреждениям Торы по мере возможности. Сказали мудрецы в трактате Псахим: «Каждый, кто кладет содержание в карман мудрецам Торы, удостаивается учиться в небесной ешиве, как сказано (Коелет, 7:12): “Как в тени мудрости, в тени денег”».
Все это учит нас тому, что изучение Торы и поддержка Торы – это две неразделимые части арона. Мудрецы Торы тоже обязаны выделять из своих денег сумму на поддержку Торы, а работающие люди обязаны учить Тору по возможности (пусть даже немного, но постоянно), и вместе они соединяются, чтобы стать единым целым ароном, достойным присутствия Шехины.
Обо всех предметах Бейт Микдаша сказано «сделай», а об ароне – «пусть сделают» – это означало, что весь народ Израиля принимал участие в постройке арона. Все должны прийти и заняться постройкой арона, чтобы удостоиться Торы («Мидраш Раба»).
Когда соединяются арон и шесты, тогда: «А арон Завета едет перед ними», и сказали наши мудрецы («Мидраш Танхума»): «Две искры выходили меж двух шестов арона, убивали змей и скорпионов, сжигали колючки, дым поднимался вверх, и весь мир был окутан этим ароматом. А народы мира говорили (см. Шир а-Ширим, 3:6): “Кто это — восходящая из пустыни, как столпы дыма, окутанная воскурениями мирры и ладана, всех снадобий торговца?”»
И сегодня, если арон будет цельным – Тора внутри него, и чистое золото – снаружи, и его шесты прикреплены к нему, посредством этого будут сожжены все ненавистники Израиля, подобные змеям и скорпионам, и весь мир наполнится ароматом благовоний – мирры и ладана.
С глубоким уважением и благодарностью, Йосеф Давид.
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ ИСРАЭЛЬ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев