«Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века, аминь». За каждой литургией мы поем в символе веры эти слова, верим и чаем, что наступит время, когда Господь придёт во второй раз на эту землю, чтобы окончательно судить каждого из нас и определить нашу судьбу в жизнь вечную.
Апостол Павел сегодня говорит нам, чтобы мы не скорбели, не осознавая судьбы тех, кто умер. Всё зависит от нас. Если мы совершали добрые дела, дела любви, стремились к Богу, жили по заповедям Божьим, спасали себя, помогали спасаться нашим близким, то и Воскресение в жизни будущего века будет нам в жизнь вечную. Если мы не радели о своём спасении, если мы не стремились к Богу, а жили так, как считали для себя нужным, то и Воскресение будет наше в осуждение. Все зависит от нас. И тот суд, который произнесется, и частный, когда каждый из нас умрет в свой час и тогда, когда, Господь придёт в этот мир судить всех нас. Мертвые воскреснут в одно мгновенье, говорит апостол Павел. И мы, если доживем до этого, в один миг изменим свою плоть. Господь воскресит всех: от века усопших и тех, кто будет жив к моменту Его пришествия. Он изменит их, и они станут подобно первозданному Адаму, который ходил в раю, и ни одна стихия не могла ничего с ним сделать. Он был бессмертным. И ничто в мире не могло повредить ему: ни огонь, ни вода, ни звери, ничто. Он был создан для жизни вечной, но через грехопадение в человеческую жизнь вошла смерть, которая и разлучает до времени. Апостол утешает нас, что разлука эта до времени, когда Господь опять нас всех воскресит.
Поэтому в дни Великого поста Церковь устанавливает особые сугубые дни поминовения усопших - родительские субботы, дающих начало церковному кругу поминовения усопших. Далее последуют Троицкая, Димитровская и иные родительские субботы. Но эти первые в дни спасительного поста - сугубые. Почему Церковь так призывает нас к поминовению своих близких, отошедших от этой жизни? С этой жизнью заканчивается совершение тех дел, которые могут нас оправдать и даровать жизнь вечную. Поэтому Церковь особо молиться за тех, кто покинул этот мир, чтобы Всемилостивый Господь упокоил их бессмертные души в селениях праведных, и если что-то они совершили не так и не успели покаяться, то простил за наши молитвы их прегрешения. И чтобы и они молились за нас там, призывая милость Божью, чтобы Господь помиловал и нас, дал нам слёзы покаяния, исправления, совершения добрых дел, а наипаче же любви к Богу и своим близким.
Поэтому Воскресение и второе Пришествие Христа в мир будет таким страшным, как его называют, ведь для тех кто жил неправедно, грешил и не раскаялся в этом, осуждение будет страшное. Но Господь будет искать то доброе, что мы совершили, чтобы помиловать нас. Поэтому время благоприятное и к покаянию, и к исправлению, и к совершению дел. И суд для нас будет радостью великой, так как Воскресение будет в жизнь вечную. Потому что если мы в себе имеем Божественную любовь и просим, чтобы Господь даровал нам её, пытаемся её приумножить, если мы всю жизнь проживем в этой любви, то и Пришествие Христа Спасителя для нас будет радостным, потому что мы будем приобщаться той великой радости, которую Господь дарует нам. Иисус Христос говорит, что не Свою волю совершает, а волю Пославшего Его Отца, чтобы каждый из нас мог спастись. А Бог, как мы знаем, есть любовь. И в этой любви радость наша будет неизреченная, потому что мы приобщимся в жизни вечной в полноте той любви, которую имеет Бог ко всем нам.
Дай-то Бог нам сил и терпения, чтобы достойно пройти это великое и спасительное поприще поста и радостно встретить день Воскресения Христова.
Храни вас всех, Господь!»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3