"Господь пребывает во гробе, снаружи у камня стоит стража. Ученики рассеялись. Жены-мироносицы купили мира и ждут, когда начнет светать, чтобы помазать им своего Учителя.
Богослужение показывает нам, что Господь уже воскрес. Он является миру. Он сходит в ад и там провозвещает всем от века усопшим то, что наступило время, которого все чаяли. До этого рай был закрыт, и все люди, которые умирали, нисходили в ад, но находились в особом месте - ложе Авраама, где не было мучений, но не было и блаженства, была лишь надежда на Спасителя и Утешителя, который должен прийти и вывести из глубин ада всех от века скончавшихся людей.
Перед этим в ад сходит Иоанн Предтеча и говорит, что Спаситель, который должен спасти всех от плена греха и ада, уже пришел и благовестит. Они получали надежду и чаяли избавления от грехов и мучений.
И вот Господь нисходит в ад и изводит оттуда людей, от века скончавшихся, в рай. Теперь они блаженствуют, но не тем блаженством, которое будет по Втором Пришествии Господнем и общем Воскресении, когда все и всё будет едино на обновленной земле, на обновленном небе. И обновленные люди будут жить и блаженствовать, находясь вместе с Господом.
Но пока все находятся в покое. И жены-мироносицы еще не идут ко гробу, чтобы услышать эту весть о воскресшем Христе Спасителе, о том, что Господь победил этот мир и приветствие: "Радуйтесь, я победил этот мир и наступило Царство Радости и Спасения".
Днем покоя называется эта Суббота. После богослужения, закончив свои дела, приложившись ко Святой Плащанице, у нас есть время и возможность сделать для себя анализ того, как мы провели этот Великий пост, что он нам дал в духовном росте, что мы получили или остались такими же, как и были, или все же сделали какие-то подвижки. Есть у нас еще время, когда мы можем радоваться о Воскресшем Христе и говорить Господу, что по слову святого Иоанна Златоуста мы еще не совершили ничего, но возымели крепкое намерение начать изменять свою жизнь, чтобы прийти и насладиться этого пира веры, который Господь нам дарует всем изобильно, лишь бы только мы имели это желание и дерзновение исполнять его.
Преподобного Серафима Саровского спрашивали, почему люди не живут так, как жили люди в первые века по святости. И он отвечал, что нет решимости. Будем просить Господа, чтобы Он даровал нам эту решимость начать совершать дело своего спасения, как Господь научает нас во Святом Евангелии. Самое главное - иметь любовь. А чтобы была любовь, нужно смирение. А если есть смирение, то, значит, нет в нас гордости - начала всех наших грехов.
Дай-то Бог нам смирения, кротости, решимости, терпения, и, самое главное, любви - величайшей добродетели, образ которых нам и показал Господь в Своих крестных страданиях и погребении. Если мы будем следовать за Христом Спасителем, то и мы воскреснем духовно и будем радоваться о Христе Воскресшем. Дай нам Бог всем этого!"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1