У меня вопрос, почему ранее у Бога было имя Элохим, параллельной у Бога другого еврейского народа его звали Яхве и у обоих своя история сотворения мира и свой вариант потопа?Одного не увидеть и не познать, а второй является и даже закрывает дверь у ковчега?Почему такие нестыковки от нас скрывают?
Бог. Во всех книгах Ветхого Завета мы находим два главных названия Божественной Сущности – Элохим и Иегова. Элохим есть множественное число от Эль или Элоах (араб. Аллах). Элоах – позднейшая поэтическая форма (Неем 9.17, 4Цар 22.15 евр. текст). Также встречаются Элом, мой Бог, и более короткая форма – Эль, напримерь, Эль-Шаддай (Бог Всемогущий); под этим именем Бог открывался патриархам – (Быт 17.1, 28.3); обрати внимание на Исх 6.3: «Являлся Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Эль-Шаддаи» (Бог Всемогущий), а с именем «Иегова» (Господь) не открылся им». Слова Эль, Элоах и Элохим буквально означают Могущественный» (от одного корня с евр. словом аль – Сильный) или же «достойный почитания», «достойный поклонения» от корня алах, (арабск. алиха), обозначающего, – бояться или почитать; имя же Иегова, т.е. Сущий, вечно неизменяемый, изображает Его, как Бога завета, являющего Себя в делах благодати. меняются также духам и даже ложным богам, лицам, имеющим дарованную Богом власть. «Вижу как бы Б...ЕщёБог. Во всех книгах Ветхого Завета мы находим два главных названия Божественной Сущности – Элохим и Иегова. Элохим есть множественное число от Эль или Элоах (араб. Аллах). Элоах – позднейшая поэтическая форма (Неем 9.17, 4Цар 22.15 евр. текст). Также встречаются Элом, мой Бог, и более короткая форма – Эль, напримерь, Эль-Шаддай (Бог Всемогущий); под этим именем Бог открывался патриархам – (Быт 17.1, 28.3); обрати внимание на Исх 6.3: «Являлся Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Эль-Шаддаи» (Бог Всемогущий), а с именем «Иегова» (Господь) не открылся им». Слова Эль, Элоах и Элохим буквально означают Могущественный» (от одного корня с евр. словом аль – Сильный) или же «достойный почитания», «достойный поклонения» от корня алах, (арабск. алиха), обозначающего, – бояться или почитать; имя же Иегова, т.е. Сущий, вечно неизменяемый, изображает Его, как Бога завета, являющего Себя в делах благодати. меняются также духам и даже ложным богам, лицам, имеющим дарованную Богом власть. «Вижу как бы Бога (Элохим) выходящего из земли», сказала волшебница в Аэндоре Саулу (1Цар 28.13). Слово «ангелами» в Пс 8.6 по-еврейски выражено словом «Элохим». (Ср. Пс 81.1, 6, Пс 96.7). В Исх 4.16 сказано, что Моисей будет вместо Бога для Аарона, и в Исх 7.1 «Господь сказал Моисею: смотри Я поставил тебя богом фараону». В Исх 21.6, Исх 22.8 «пред богов или «пред судей», т.е. власть имущих. В Иез 31.11 Навуходоносор назван «властителем (евр. Эль) народов». Наконец, надо отметить еврейские выражения, где слово Бог употребляется в соединении с различными предметами, чтобы отметить их особенное величие или «божественность». Так, например, ужас в 1Цар 14.15 называется «ужас великий от Господа». В Пс 35.7 мы встречаем «горы Божий», т.е. самые высокие горы, а Пс 79.11 «кедры Божий», т.е. высокие кедры. У Ион. 3.3 говорится о Ниневии городе великом у Бога»; про Нимрода сказано, что «он был сильный зверолов пред Господом» (Быт 10.9). В Новом Завете также остался след такого рода выражений; так, напр., в Деян 7.20 про Моисея «он был прекрасен перед Богом», т.е. что он был чрезвычайно красив. твует» – так Бог называет себя в Исх 3.14: «Я есмь Сущий», или просто «Я есмь», или также (будущ. хифиль) «иахвех», т.е. «Он дает существование», следовательно, – дающий жизнь. Неизвестно, как понимали евреи это слово: происходящим от иехвех, или от иахвех, так как они считали это имя настолько святым, что никогда не произносили его. Везде в еврейской Библии, где встречается это таинственное слово (Ихвх) евреи читают Адонаи (Господь). Но если в еврейском тексте Библии написано Адонаи JHVH, то они читают Адонаи Элохим (Господь Бог), напр., в Ис 50.4 и далее. Слово JHVH в раввинских сочинениях называется «имя», «четырехбуквенное имя», «особенное имя» и т.д. Такое почитание этого имени происходило от неправильного понимания Лев.24.16, согласно которому верили, что одно только произношение этого имени Бога было преступлением, заслуживающим смерти.
Словом Элохим называются также иногда языческие боги и богини, напр., в 3Цар 11.33. Когда же это слово обозначает истинного Бога, то к ему присоединяется определенный артикль «ха», ха-елохим, со сказуемым в единственном числе; множественное же число имени Бога показывает полноту существа, или многообразие силы, троичность лиц, а употребляемое с глаголом в единственном числе обозначает единство существа. Так в Быт 1.1 говорится, что Элохим (мн. ч.) сотворил (един, ч.) и т.д. В виде исключения, слово Элохим (Бог) встречается с глаголом во множественном числе во 2Цар 7.23.
Не много Богов а множественное число одного Бога. И не нам указывать Богу каким именем Себя называть. В каждый период бытия человека Бог открывался таким каким Он считал нужным. В последние времена и за 400 лет до пришествия Христа, как завершение Ветхого Зааета Он назыаает Себя Саваоф т е Бог воинств. Поэтому никто от нас ничего не скрывает. На все нужно смотреть духовными глазами и везде прекрасно будет все стыковаться. Последнее имя Бога открывшееся человечеству Иисус Христос.
Не пишите ересь! У евреев было разные боги. У тех, кто жил в Израэле одни боги, у тех, кто жил в иудеи, другие бога.Иисус никогда не называл себя богом! Ин всегда считал себя сыном Иосифа! Ииисус не отвечает ни одному требованию Миссии. Две истории с сотворением мира6 две истории с Ноем, 3 разные версии якобы воскрешения. Не кажется вам,что слишком много обманов?Один только обман с благодатным огнем чего стоит! Сами священники признались, что это ересь! Книга Еноха о многом говорит.
1 Притча о злых виноградарях. 13 Подать кесарю? 18 Вопрос саддукеев о браке на небесах. 28 Наибольшие заповеди. 35 Вопросы книжникам и предостережение против них; 41 две лепты бедной вдовы. 1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнёс оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. 2 И послал в своё время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. 3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. 4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. 5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6 Имея же ещё
1 Торжественный въезд в Иерусалим; «осанна в вышних!» 12−14, 19−25 Проклятие бесплодной смоковницы; 15 очищение храма. 27 Вопрос первосвященников о власти Иисуса.
1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдёте привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
3 И если кто скажет вам: «что вы это делаете?» — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлёт его сюда.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
5 И некоторые из стоявших
Комментарии 22
меняются также духам и даже ложным богам, лицам, имеющим дарованную Богом власть. «Вижу как бы Б...ЕщёБог. Во всех книгах Ветхого Завета мы находим два главных названия Божественной Сущности – Элохим и Иегова. Элохим есть множественное число от Эль или Элоах (араб. Аллах). Элоах – позднейшая поэтическая форма (Неем 9.17, 4Цар 22.15 евр. текст). Также встречаются Элом, мой Бог, и более короткая форма – Эль, напримерь, Эль-Шаддай (Бог Всемогущий); под этим именем Бог открывался патриархам – (Быт 17.1, 28.3); обрати внимание на Исх 6.3: «Являлся Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Эль-Шаддаи» (Бог Всемогущий), а с именем «Иегова» (Господь) не открылся им». Слова Эль, Элоах и Элохим буквально означают Могущественный» (от одного корня с евр. словом аль – Сильный) или же «достойный почитания», «достойный поклонения» от корня алах, (арабск. алиха), обозначающего, – бояться или почитать; имя же Иегова, т.е. Сущий, вечно неизменяемый, изображает Его, как Бога завета, являющего Себя в делах благодати.
меняются также духам и даже ложным богам, лицам, имеющим дарованную Богом власть. «Вижу как бы Бога (Элохим) выходящего из земли», сказала волшебница в Аэндоре Саулу (1Цар 28.13). Слово «ангелами» в Пс 8.6 по-еврейски выражено словом «Элохим». (Ср. Пс 81.1, 6, Пс 96.7). В Исх 4.16 сказано, что Моисей будет вместо Бога для Аарона, и в Исх 7.1 «Господь сказал Моисею: смотри Я поставил тебя богом фараону». В Исх 21.6, Исх 22.8 «пред богов или «пред судей», т.е. власть имущих. В Иез 31.11 Навуходоносор назван «властителем (евр. Эль) народов».
Наконец, надо отметить еврейские выражения, где слово Бог употребляется в соединении с различными предметами, чтобы отметить их особенное величие или «божественность». Так, например, ужас в 1Цар 14.15 называется «ужас великий от Господа». В Пс 35.7 мы встречаем «горы Божий», т.е. самые высокие горы, а Пс 79.11 «кедры Божий», т.е. высокие кедры. У Ион. 3.3 говорится о Ниневии городе великом у Бога»; про Нимрода сказано, что «он был сильный зверолов пред Господом» (Быт 10.9).
В Новом Завете также остался след такого рода выражений; так, напр., в Деян 7.20 про Моисея «он был прекрасен перед Богом», т.е. что он был чрезвычайно красив.
твует» – так Бог называет себя в Исх 3.14: «Я есмь Сущий», или просто «Я есмь», или также (будущ. хифиль) «иахвех», т.е. «Он дает существование», следовательно, – дающий жизнь. Неизвестно, как понимали евреи это слово: происходящим от иехвех, или от иахвех, так как они считали это имя настолько святым, что никогда не произносили его. Везде в еврейской Библии, где встречается это таинственное слово (Ихвх) евреи читают Адонаи (Господь). Но если в еврейском тексте Библии написано Адонаи JHVH, то они читают Адонаи Элохим (Господь Бог), напр., в Ис 50.4 и далее. Слово JHVH в раввинских сочинениях называется «имя», «четырехбуквенное имя», «особенное имя» и т.д. Такое почитание этого имени происходило от неправильного понимания Лев.24.16, согласно которому верили, что одно только произношение этого имени Бога было преступлением, заслуживающим смерти.