Слышать, но не понимать: Почему ваш ребенок на самом деле не «просто не внимателен»?
Знакомая ситуация: ваш ребенок, кажется, слышит вас, но не понимает? Это вызывает разочарование как у вас, так и у него. Вы чувствуете, что что-то не так, но не можете понять, в чем проблема. Это может быть нарушение слухового восприятия (НСВ). Это состояние, когда мозг испытывает трудности с обработкой звуковой информации, которую уши слышат нормально. Ребенок может слышать слова, но для него они звучат искаженно или смешиваются, делая понимание речи сложной задачей.
Что это значит для вашего ребенка?
Трудности с пониманием инструкций и устной информации.
Проблемы с обучением, особенно с чтением и правописанием.
Высокий уровень утомляемости из-за необходимости прилагать дополнительные усилия для понимания обычной речи.
Как распознать НСВ?
Ребенок часто просит повторить сказанное.
Плохо различает звуки и слова в шумной обстановке.
Имеет трудности с запоминанием последовательности звуков или инструкций.
Часто говорит «что?», даже если услышал вопрос.
Важно понимать, что при своевременном обнаружении и правильном подходе, влияние НСВ на обучение и повседневную жизнь можно минимизировать. Существуют специализированные программы и методы обучения, которые могут помочь вашему ребенку улучшить слуховую обработку и облегчить общение
Ваше внимание может изменить жизнь вашего ребенка к лучшему. Узнайте больше о нарушении слухового восприятия и способах его коррекции.
Прочитайте этот материал про НСВ, чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему ребенку! #НСВ #ОНР #Дислексия #FastForWord #НСО #FastForHome #слухоречеваяагнозия #нарушениеСлуховогоВосприятия #расстройстваобучения #особенныйребенок #нарушениеСлуховойОбработки #APD #развитиеРебенка #психологияРебенка #слуховаяОбработка #специальноеОбразование #поддержкаРодителей #логопедия #развитиеРечи #детскоеОбразование #речеваяагнозия #слуховаяагнозия #учебныеТрудности #семейноеВоспитание #здоровьеДетей #инклюзивноеОбразование
Комментарии 52
здравствуйте!!! я работаю на полставки в детском саду совсем недавно. с удивлением узнала от одной знакомой из другого города, что садовским работникам надо собирать папку. могли бы Вы мне рассказать, что именно надо, тк руководство доу этого не делает
Извините, что поздно отвечаю, - надеялась, что другие коллеги за это время подключатся в обсуждение, - а потом просто забыла, я занята немножко, не успеваю всем отвечать....
. Итак , по поводу звука Л - уточните, какое речевое заключение у ребенка (есть ли дизартрия), и какими способами постановки уже пользовалась. Я сейчас поищу что у меня есть в звуковке по постановке тв Л, и, если скорость позволит, - сегодня выложуТак хочется ему помочь.
какой возраст у мальчика?....
у меня инет сегодня никакой вообще, - поищу, что у меня есть по звуковке, - скину в ближайшие дниДобрый день! Если у Вас до сих пор эта проблема, то попробуйте поставить твёрдый Л от мягкого: с помощью слитного произнесения мягкого Л и звука Ы. Произносить плавно и протяжно, многократно. Или воспользоваться зондовым методом постановки. Удачи!!!
Здравствуйте!Столкнулась с мальчиком 4 лет,который все понимает,считает,различает цвета,но его речь абсолютно "птичья".он отображает слоговой ритм.,но звуковое наполнение абсолютно другое. Я начала работать со звукоподражаний и односложных слов. Это он может воспроизвести.Слово по слогам тоже повторяет, но на последнем слоге воспроизводит привычно неправильное звучание слова. Не могли бы вы направить меня в нужном направлении...
И это не алалия,потому что они проверяли всю голову.им сказали,что все в норме
Доброе утро!Подскажите ,как надо начинать работать с ринолаликом .Ребенку 1 год.
Здравствуйте. Я работаю с учеником 5 класса. Звук р поставлен, но произношение какое-то мягкое. Может есть какие-то приемы, чтобы отработать твердый звук р.