Во-первых, купите правильный букварь. Правильный букварь построен на методике обучения чтению сразу по слогам, то есть малыш учиться читать слоги, а не буквы.
Во-вторых, обучая ребенка алфавиту, учите не буквы, а звуки. То есть все согласные должны звучать как «б, п, м,..», а не «бэ, пэ, эм..»
Что касается гласных, покажите малышу, что в отличие от согласных они тянутся и что их можно петь. Кстати пропевание гласных – это еще и очень хорошее логопедическое упражнение.
В-третьих, ничего нельзя делать насильно, малыш должен воспринимать обучение как игру, потому не лишним будет приобрести пособия-игрушки: магнитная азбука, кубики с буквами, настенный алфавит (внимательно выбирайте говорящий алфавит, там обязательно должна быть функция обучения звукам, а не буквам), лото, раскраски с буквами. Малыши лучше запоминают, как выглядит буква, если вы ее вместе выложите из спичек, слепите из пластилина, постараетесь научиться писать.
Начните учить ребенка читать со слогов с буквой А. Выучили букву А, а затем по очереди учите согласные и составляете из них слоги на А: «ба, па, ма, ла, ва» и т.д.
Параллельно вы учите слоги и с обратным чтением букв «аб, ап, ам, ал, ав». Ребенок должен понять, что положение букв относительно друг друга влияет на их чтение. Чтобы объяснить ребенку как составить слог, попробуйте первую согласную как бы протянуть к гласной, удобно начинать с шипящих и сипящих букв, а когда малыш поймет суть, то учите другие буквы.
Когда малыш уже запомнит чтение нескольких слогов, начинайте составлять простые слова из них, например, «ма-ма, ба-ба, ла-ва, ла-ма» и т.д. Усложняйте занятия словами из трех слогов, например, «па-на-ма, ка-на-ва».
Следующий этап, это обучение чтению слов, которые состоят из слогов и отдельных букв, из слогов с разным сочетанием гласной и согласной, например, «ма-к, ра-к, ка-р-та, па-р-та, ар-ка». Чтобы ребенку было интереснее, обучение новой букве моделируйте игрой.
Обязательно, составьте как можно больше слов на эту букву, нарисуйте, слепите ее, приготовьте еду из слов на эту букву, например, С – суп, слива, К – каша, капуста, Р – рис, рожки, А – апельсин, азу и т.д. Вспомните сказочных персонажей на эту букву и перед сном обязательно прочтите о нем сказку, например, П – поросята («Три поросенка»), С – Снегурочка, Р – Репка и т.д.
Когда малыш освоит слоги с буквой А, даже не выучив еще все согласные, можно приступать к следующим гласным, например, к букве О. дальше порядок тот же, простые слова, более сложные. Теперь уже из слов можно составлять первые предложения, например, «Ма-ша ма-ла, Во-ва мал». Пройдя все гласные ваш малыш уже сможет прочитать заветное «Ма-ма мы-ла ра-му»!
Напоследок оставьте мягкий и твердый знак, а также букву Й. Очень хорошо читать несколько слов, одинаково заканчивающихся на эти буквы, например, «ма-йка, ра-йка, па-йка», «со-ль, мо-ль, ро-ль» и т.д.
Закрепляйте пройденный материал составлением слов из магнитной азбуки или кубиков.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев