-ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
-говорит от 300-700 слов, более-менее развернутыми предложениями.
-задает много вопросов: «зачем», «почему» и т.д.
-использует в своей речи местоимения: «я», «ты», «он» и т. д.
-знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
- знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный).
-знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький».
-понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в».
-может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей.
-находит на картинке одинаковые предметы, может подобрать пару к предмету (цветок к вазе, блюдце к чашке, лопатку к ведерку.
-начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад).
-различает понятия «высокий» – «низкий», «длинный» – «короткий», «узкий» –»широкий»;
-отгадывает загадки, отвечает на вопросы;
-слушает сказки, рассказы, пересказывает их. Заучивает стихи. Строит рассказы из 2-3 предложений по картинкам, рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам;
-рисует (круги, линии, солнышко с лучиками, человечка (схематично, конечно), некоторые детишки больше: домик, машинку и пр.), лепит (простые поделки: гусеницу, снеговика), раскрашивает картинки (разумеется, не идеально), занимается аппликацией (с помощью взрослого), может построить несложное сооружение из конструктора;
-концентрировать внимание, т. е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3–4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3–4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; найти заплатку к коврику (к красному — красную, с круглой дыркой — круглую и т.п.);
-знает много животных, различает диких и домашних, знает, как называются их детеныши.
-называет существенные детали предметов, одежду, все основные части тела;
-умеет называть различные действия: волк бегает, рыбка плавает, зайчик скачет, кенгуру прыгает и т.д.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев