Обсуждаемые темы

Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 15:15

Чтобы помнили...

ИННА УЛЬЯНОВА🌷🌷
(30 июня 1934, Горловка — 9 июня 2005, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, исполнительница комических и характерных ролей. Заслуженная артистка РСФСР (1989). Лауреат Государственной премии России (2000).
"Я читала и заливалась смехом на каждой строчке». Инна Ульянова определила свое амплуа комедийной актрисы еще на вступительных экзаменах в Щукинское училище. Комиссия встрепенулась сначала на басне Крылова, а затем и на стихотворении Ходасевича с «сомнительными девами в непотребном хороводе».
Девушку приняли с оговоркой «если не разочарует преподавателей в течение полугода». Не разочаровала.
Семья переехала в Москву и поселилась в доме Совета министров. Дочь крупного советского чиновника - заместителя министра угольной промышленности, жила с роскошью недоступной многим советским гражданам тех лет.
Соседи по министерскому дому были по-настоящему звездные. Целых три подъезда известных работников кино, и тротуар возле дома словно красная дорожка кинофестиваля: Сергей Герасимов , Инна Макарова , Марина Ладынина , Иван Пырьев и даже принц… из «Золушки» — Алексей Консовский.
В театральных кружках Инна Ульянова не занималась и все же после школы отправилась в Щукинское училище. Не слишком рассчитывая на успех, девушка приемную комиссию все же не оставила равнодушной.
"Я стала громко — как научили другие абитуриенты — читать басню Крылова. Но, как оказалось, заучила я ее автоматически. И только на экзамене до меня стал доходить смысл происходящего у Крылова! Я читала и заливалась смехом на каждой строчке». Хохотунью приняли с условием — если не разочарует преподавателей в ближайшие полгода. Благополучно доучилась.
От изящной шляпки до телогрейки
«Инна, у вас редкий комедийный дар, не надо этого стесняться!» — говорил режиссер Николай Акимов, руководивший Ленинградским театром комедии , в который Инна Ульянова пришла работать после окончания училища. Актриса много играла и лирических, и комедийных героинь, порою вызывая смех одним появлением на сцене. Одна из лучших работ ее ленинградского периода — Юлия Джули в спектакле «Тень» по пьесе Евгения Шварца , написанной специально для акимовского театра.
«Шесть с половиной лет в Ленинградском театре комедии — это была не школа и даже не университет, это как черный пояс у каратистов. Да с таким учителем передо мной ни один мужчина не мог устоять — весь Невский у ног лежал!» — вспоминала актриса.
И все же в 1964 году Инна Ульянова уехала в Москву и устроилась к Юрию Любимову в Театр на Таганке . Коллеги называли актрису на испанский манер Инезилья и любили, по словам Вениамина Смехова , за «неподдельную радость». Но с режиссером отношения складывались непросто. Особенно после Ленинграда, где Николай Акимов видел в каждой актрисе женщину.
«Он одевал нас сам, он рисовал и создавал все костюмы. Он все знал о женской красоте! И если у кого-то были красивые ножки — будьте уверены! — зритель их видел. Если были красивые плечи, грудь — это всегда было оголено и оценено по достоинству! И в таких ролях я купалась. Конечно, по шпалам в тундру я не пойду, и тетка в бушлате и телогрейке, которой я потом оказалась у Любимова на Таганке, — не мое».
В начале 90-х Инна Ульянова ушла из Театра на Таганке вместе с Николаем Губенко. Но и в «Содружестве актеров Таганки» сыграла всего одну роль, уйдя в свободное антрепризное плавание. Играла и у Сергея Арцибашева в Маяковке . «Актриса удивительного дарования и широкого диапазона, от легкой комедии вплоть до трагедии. Отточенные, яркие, сочные работы», — говорил об Ульяновой Арцибашев.
Характерные эпизоды на экране и в жизни
Яркими, пусть и не главными, были работы и в кино. Первое мимолетное появление на экране даже без указания в титрах — в «Карнавальной ночи» в 1956 году. Актрису приглашали лишь на эпизоды: «Цветы запоздалые» , «Чудак из пятого «Б», «Переступи порог», «Когда я стану великаном» , «Иванцов, Петров, Сидоров», «Бархатный сезон», «Где находится нофелет?», «Утомленные солнцем» .
Небольшие, как правило, характерные роли. Но даже эпизод Инна Ульянова могла сыграть с блеском. «Дама с лисой» в картине Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» сделала актрису узнаваемой, а роль Маргариты Хоботовой принесла настоящий экранный успех — уже в 48 лет. Хотя значительных киноролей не добавила.
Изначально в роли Маргариты Павловны режиссер картины «Покровские ворота» Михаил Козаков видел Наталью Гундареву , и остальной состав — более звездным: с Андреем Мироновым и Никитой Михалковым. Но затем выбрал не столь известных актеров, за исключением Леонида Броневого .
Домашний диктатор, «генерал в юбке». В роли авторитарной женщины Инна Ульянова оказалась очень убедительна, хотя по признанию самой актрисы в жизни ей не хватало самоуверенности и властности — «жуткая трусиха, и в отношении с мужчинами тоже».
Одна из любимых историй актрисы — о французском летчике эскадрильи «Нормандия-Неман». Жан-Пьер Константен после войны остался жить и работать в России. Любил и русскую женщину, и русскую кухню — картошку с луком. Роман в письмах, стихах и встречах продолжался четыре года. Но браком так и не закончился, как и во многих других случаях в жизни Инны Ульяновой.
Актриса всегда выбирала театр и все силы тратила на творчество. Говорила: «Главное в том, что продолжается моя актерская жизнь». И даже когда сама актриса покинула этот мир — продолжают жить ее героини, на экране.
Личная жизнь
Актриса никогда не была красавицей, но в ней был несомненный шарм, Инна умела следить за собой. У нее было много поклонников, однако Ульянова не торопилась расстаться со своей свободой. Ее внимания добивался Евгений Моргунов, спортсмен Валерий Брумель, с Николаем Губенко актриса состояла в гражданском браке. Официальный брак Инна заключила с актером, режиссером Борисом Голдаевым. Молодожены поселились в просторной четырехкомнатной квартире Ульяновых. Их супружеская жизнь продлилась недолго, поводом для расставания стала ревность Инны.
После очередного выяснения отношений Борис ушел от жены. Больше Инна не выходила замуж, хотя вокруг нее всегда были достойные поклонники. Ей пришлось ухаживать за овдовевшей матерью, которая в последние годы жизни страдала маразмом, и даже не узнавала свою дочь. Чтобы иметь возможность выезжать на гастроли, Инне пришлось отправить маму в дом престарелых, за что ее многие осуждали. Но это был единственный выход в ее ситуации, нужно было работать, а на сиделку не хватало денег.
Актриса скончалась на 71-м году жизни 9 июня 2005 года от злокачественной опухоли в отделении реанимации городской клинической больницы Nº 51 г.
Москвы. Инна Ульянова похоронена на Ваганьковском кладбище (Васильевская аллея, 10 участок) в Москве. В июне 2008 года на могиле Инны Ульяновой был установлен памятник.
Актриса не боролась за свою жизнь, не лечилась, заранее решив, что примет все, что ей предназначила судьба.
Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 15:14

Чтобы помнили...

Пётр Алейников (12 апреля 1914 – 9 июня 1965)🌷🌷
Персонажи, созданные им в фильмах «Семеро смелых», «Трактористы», «Большая жизнь», стали визитной карточкой актера.
Фильм «Семеро смелых» вышел на экраны страны в 1936 году и имел невероятный успех. Роль поваренка Молибога в исполнении Алейникова стала для актера его звездным часом. Как говорят в таких случаях, «на следующий день после премьеры он проснулся знаменитым». Его стали приглашать в один фильм за другим: «За Советскую Родину» (1937), «Комсомольск» (1938), «Трактористы» (1939), «Шуми, городок», «Пятый океан» (все — 1940). Однако самым знаменитым фильмом в карьере Алейникова, без сомнения, стал «Большая жизнь». В прокате 1940 года он занял 6-е место, собрав на своих просмотрах 18,6 млн. зрителей. После него Алейникова иначе, чем Ваня Курский, никто уже не называл.
К началу 40-х годов Алейников был кумиром советских кинозрителей. Как написал позднее А. Бернштейн: «Алейников на экране сразу же завораживал публику, которая полюбила актера прежде всего за его природное, Богом данное обаяние. Его поведение перед камерой, его игра во многом определялись не тонким расчетом, а большой художественной интуицией, жизненной энергией, юмором, иронией, озорством. Он был в кино своеобразным вариантом Василия Теркина, добродушного, веселого, обаятельного героя «себе на уме», с хитроватой усмешкой, презрением к чиновникам, хапугам, трусам и с непредсказуемым движением чувств».
Уникальность Алейникова в том, что его герои вызывают у зрителей огромную симпатию, то есть он стал кумиром вне времени, что не каждому артисту подвластно.
Друзья артиста рассказывали, что Алейников и в жизни был таким же, как и на экране, — веселым, обаятельным. Он был душой любого общества, обожал розыгрыши, был прекрасным рассказчиком. В то же время он был совсем непрактичным, что называется, «непробивным» человеком. И хотя он был истинно народным артистом, однако никакими официальными званиями при жизни награжден так и не был.
Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 15:09

«К старости вообще половые и национальные признаки как-то рассасываются…

Я глубоко пьющий и активно матерящийся русский интеллигент с еврейским паспортом и полунемецкими корнями. Матерюсь профессионально и обаятельно, пью профессионально и этнически точно, с женщинами умозрительно возбужден, с коллегами вяло соревновательно тщеславен. Но умиротворения нет… Времени, отпущенного на жизнь, оказалось мало...
Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным...
В общем, диагноз – «старость средней тяжести».
В нашем возрасте (от 75-ти и выше) ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать.
Я столько раз бросал курить, но ни к чему хорошему это не привело.
Возвращался обратно к этому пороку, пока сын, которого я очень слушаюсь и боюсь, не сказал: «Всё, хватит».
А потом меня навели на замечательного академика, предупредив, что он никого не принимает, но меня откуда-то знает и готов побеседовать.
Я собрал полное собрание сочинений анализов мочи и поехал куда-то в конец шоссе Энтузиастов.
Особняк, тишина, ходят милые кривоногие дамы в пластмассовых халатах. Ковры, огромный кабинет. По стенам благодарственные грамоты от Наполеона, от Петра I, от Навуходоносора… И сидит академик в золотых очках.
– Сколько вам лет? – говорит.
– Да вот, – говорю, – четыреста будет.
– Мы, значит, ровесники, я младше вас на год.
Когда он увидел мою папку анализов, взмахнул руками: «Умоляю, уберите».
Мне это уже понравилось. Заглядывать в досье не стал. «А что у вас?» Я говорю:
– Во-первых, коленки болят утром.
– А у меня, наоборот, вечером. Что еще?
– Одышка.
– Ну это нормально.
– Я стал быстро уставать.
– Правильно. Я тоже. В нашем возрасте так и должно быть.
И я успокоился. Раз уж академик медицины чувствует себя так же, как и я, то о чем тогда говорить?
На прощание я сказал, что бросил курить.
Он посмотрел на меня через золотые очки:
– Дорогой мой, зачем? В нашем возрасте ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. Доживаем как есть...
Я поцеловал его в грамоты и ушел. Гений. Написал великий Маркес— Я бы никогда не променял своих больших друзей, свою прекрасную жизнь, мою любимую семью на менее седые волосы или более плоский живот.
По мере того, как я старел, я стал более дружелюбным и менее критичным к себе.
Я стал моим другом...
Я не виню себя за то, что съел лишнее печенье, не застелил постель или купил что-то глупое, в котором я не нуждался.
У меня есть право на беспорядок и экстравагантность.
Я видел, как многие дорогие друзья покинули этот мир слишком рано, прежде, чем осознали великую свободу старения...
Кто будет винить меня, если я решу читать или играть на своем компьютере до четырех и спать до полудня?..
Кто сделает меня счастливее, если я буду в постели или перед телевизором столько, сколько захочу?..
Я буду танцевать под эти чудесные хиты 70-х и 80-х, и в то же время мне захочется плакать о потерянной любви...
Я иду.
Если я захочу, я пойду по пляжу в шортах, слишком натянутых на дряблом теле, и самозабвенно нырну в волны, несмотря на осуждающие взгляды других...
Они тоже постареют.
Я знаю, что иногда что-то забываю, но есть некоторые вещи в жизни, о которых просто следует забывать!..
Я помню важные вещи. Конечно, с годами мое сердце разбивалось много раз. Но разбитые сердца дают нам силы, понимание и сострадание.
Сердце, которое никогда не страдало, безупречно и бесплодно и никогда не познает радости быть несовершенным.
Мне повезло, что я прожил достаточно долго, и мои седые волосы и юношеский смех навсегда остались на моем лице.
Многие никогда не смеялись, многие умерли, прежде чем их волосы посеребрились.
Когда вы становитесь старше, вам легче быть позитивным.
Тебя волнует меньше то, что о тебе думают другие.
Я больше не сомневаюсь в себе.
Я заслужил право ошибаться. Итак, отвечая на ваш вопрос, нравится ли мне быть старым, я отвечу:
— Мне нравится человек, которым я стал.
Я не буду жить вечно, но пока я все еще здесь, я не буду тратить время на то, чтобы сожалеть о том, что могло быть, или беспокоиться о том, что будет.
И если захочу, то каждый день буду есть десерт»
© Александр Ширвиндт
Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 15:06

Олег Янковский с семьёй, 80-е годы.

Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 15:01
Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 14:47

Зинаида Кириенко и Николай Крючков, 1980-е

Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 14:46
Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 14:40

Сepгeй Ηикoнeнкo - нacтoящий гepoй paccкaзoв Β. Μ. Шукшинa!

Тaлaнтлив, нeпoвтopим, нeжeн и oчeнь любим. Здopoвья и cил Βaм, Сepгeй. Жизнь-caмaя лучшaя из poлeй! Очeнь пoнpaвилcя в фильмe " Κлaccик"
Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 14:31

Наталья Андрейченко и Виктор Проскурин в фильме «Военно-полевой роман»

Любимые актеры и звёзды эстрады : роли и судьбы
последний комментарий сегодня в 14:28

Андрей Войновский – «Чудак из пятого «Б»».

Андрей Войновский играл в 13 фильмах, в целом можно сказать, что его актерская карьера не удалась. Войновского можно было увидеть в передаче "Сегодня вечером", посвящённой фильму "Кортик", в котором Андрей снимался. Такой рассудительный, представительный мужчина. Вот только умер он очень трагически. На отдыхе друг детства нанес Войновскому и еще двоим мужчинам несколько смертельных ударов ножом.
Показать ещё