Часто у бизнесмена возникает вопрос: а сколько нужно тратить на маркетинг?
Со стороны агентства этот же вопрос звучит зеркально: а на какую сумму пакет услуг предложить заказчику?
📌 Недавно я провел опрос среди наших заказчиков и знакомых бизнесменов. Речь о небольшом бизнесе, у крупных ребят вопрос бюджета решается раз в год на совете директоров.
1) Большинство считает нормальным и справедливым тратить на рекламу около 10% от выручки (это вместе со стоимостью работы подрядчика). Таких примерно 80%.
Если мы говорим о торговле или бизнесе с очень высокой себестоимостью материалов (типа производства мебели) - 10% от валовой маржи выглядят для заказчика адекватными.
2) Меньшая часть готова инвестировать в маркетинг до 20%. Таких примерно 20%. Взамен эти ребята ожидают бурного роста.
3) Единицы готовы тратить на осознанный маркетинг 30%. За этих моё сердечко спокойно, у них точно все будет долгосрочно хорошо 🚀
Но следует помнить: не нужную людям услугу или товар не продашь, сколько в маркетинг не вливай. Если предложение заказчика не конкурентно или рынок очень мал (или ещё хуже - рынка не существует) - тратить деньги на маркетинг бесполезно.
❗ Итого. 10% от выручки готовы тратить почти все и считают это справедливым «рекламным» налогом. Некоторые - 20%. Единицы - 30%.
❓ А какой размер затрат на маркетинг считаете приемлемым вы? Как планируете бюджет? Сколько тратите от выручки? Откладываете в специальный фонд?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев