Изучая тактику преступников, при проникновении в образовательное учреждение, заметил следующее сходство.
Преступник свободно проникает в двери учреждения, препятствовать ему невозможно. Никакие системы видеонаблюдения будут неэффективны, кто будет в них смотреть. На второй день, смотрящий в камеры будет видеть чего нет и наоборот.
Никакой ЧОП, охранник или вахтер не сможет противодействовать преступнику. Нет полномочий, нет права на огнестрельное оружие в образовательном учреждении.
Видеонаблюдение в целях предотвращения проникновения преступника считаю неэффективным, единственное для чего оно нужно - восстановить хронологию событий и быть вещдоком в уголовном деле.
Наличие одной тревожной кнопки, делает ее использование крайне затруднительным, в следствии того, что первым, преступник убивает охранника или вахтера, который должен нажимать тревожную кнопку. Тревожная кнопка не всегда включает местную сирену.
Во всех случаях, преступник беспрепятственно проходил в учебные классы. Двери не приспособлены к какому - либо противодействию. Необходимо проработка в этом направлении. Есть возможность установки раздвижной дублирующей антивандальной двери, которая штатно открыта, закрывается преподавателем после получения сигнала.
В случае, когда с закрытой дверью, все же необходимо покинуть класс с третьего этажа или ниже (преступник может вызвать задымление), необходимо проработать наличие средств эвакуации (веревочная лестница, надувной трап (по типу эвакуации из самолета)).
В идеале - установка специальной входной группы, но это огромные деньги.
Обсудили следующие вопросы с руководителем образовательного учреждения:
1. Организация эвакуации с второго и третьего этажа.
2. Эвакуация с первого этажа.
3. Тревожная кнопка с дублирующей установкой на первом этаже в трех - четырех местах с автоматическим включением сирены. Мероприятия осуществляемые педагогическим составом после включения сигнала оповещения.
4. Возможность отсечения железными решётками с дверью на время занятий учебного корпуса, лестниц.
5. Усиление дверей в обучающих классах
Выводы:
1. Эвакуационные выходы с третьего и второго этажа присутствуют, в рабочем состоянии.
2. На первом этаже эвакуационных выходов 16.
3. Руководитель гимназии поддержал дальнейшее прорабатывание данного направления. Действительно, есть единственная кнопка, которой пользуется охранник или вахтер, которого первого убирает преступник. Тренировки персонала проходят ежеквартально, пока нет необходимости как-то влиять на это. Так же обсудил вопрос о настройке входного пикающего терминала, он настроен на большой кусок металла и издаст другой звук.
4. Такой возможности нет в связи с тонкостями организации процесса обучения и нормативов.
5. Перспективным считаю установка в каждом классе дублирующей раздвижной железной, антивандальной двери, которая будет за основной дверью всегда в открытом состоянии. Нормам это не противоречит. В случае получения сигнала сирены, после срабатывания тревожной кнопки, преподаватель закрывает дверь и дети имеют шанс выжить больше, чем за картонными дверями.
6. Предложил предусмотреть в каждом классе наличие веревочной лестницы, надувного трапа (по типу эвакуации из самолета) с доступом к ней только преподавателя. Требует детальной проработки, так как дети могут что-то себе сломать при эвакуации, а ответственность будет на преподавателе и руководстве. Необходимо искать компромисс.
7. Установка специальной входной группы, с системой распознавания лиц, например https://sec-group.ru/p/perco-26334/ . Очень дорогое направление, пока не ясно как это финансировать. Не думаю, что было бы справедливым родителям сегодняшних учащихся 1-11 классов полностью оплачивать всю стоимость такой входной группы. Возможно, это какая-то компенсирующая программа, с вовлечением родителей будущих первоклассников на , например пять лет вперед.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев