В интернет-торговле, как в сфере бизнеса, редко проходят значимые изменения в принципах организации работ. Эта сфера стабильна, и изменения в экономике страны, в большинстве случаев отражаются на количестве продаж, но не на тех принципах, на которых построено взаимодействие интернет-магазина и покупателя. Но есть и исключения. В частности, за последнее время уровень сервиса в интернет-торговле несколько изменился. Выражено это в том, что интернет-магазины начинают больше обращаться в курьерские службы для доставки заказов покупателям. Причин тому несколько.
Причина первая. Отчасти это продиктовано и тем, какие сервисы предоставляют курьерские службы. Как вариант, недавно в Киеве появилась курьерская служба, концепция которой заключается в деловом, опрятном стиле одежды курьеров, соблюдении делового этикета при передаче посылки и общении. Вполне логично, что те интернет-магазины, для которых важно, какое впечатление их обслуживание производит на клиента, будут обращаться в этот сервис. Учитывая, что курьерская служба «Бизнес Курьер» (сайт: http://www.business-courier.com.ua ) как раз ориентируется на обслуживание интернет-магазинов, такая реакция рынка интернет-торговли вполне закономерна.
Причина вторая. Вместе с этим, есть и другой фактор, почему интернет-магазины чаще обращаются к сторонним курьерским службам, и фактор как раз экономический. Финансовая ситуация в стране сейчас весьма напряженная, поэтому иметь в штате сотрудников своих курьеров может быть весьма проблематично. Зарплата, которая, как известно, не относится к валовым расходам, плюс еще и налог на зарплату – это существенные затраты. В случае обращения к стороннему подрядчику, компания оплачивает выполнение работ, что, конечно, может быть отнесено к затратам в бухгалтерском учете, и таким образом, может снизить налогооблагаемую базу. Поэтому стоит признать, что экономическая ситуация в данном случае вносит свои коррективы и в организацию работы интернет-магазинов.
Вывод. Такая тенденция, а именно изменение подхода к обслуживанию клиентов в интернет-магазинах, корректирует всю сферу интернет-торговли. Тут уже появляется и конкурентный фактор, поскольку если один магазин предоставляет услугу на более высоком уровне (применительно, опять-таки, к курьерской службе «Бизнес Курьер»), то и другие интернет-магазины должны будут ликвидировать у себя этот пробел. Поэтому начало изменения принципов функционирования рынка интернет-торговли вполне может впоследствии привести к новым стандартам обслуживания и новому этапу развития онлайн-сервиса.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев