Много таинственного и неизвестного в этих словах.
АДИТИ - в древнеиндийской мифологии женское божество, мать богов, составляющих класс адитьев. Уже в «Ригведе» упоминается около 80 раз (обычно с адитьями). Адити призывают на рассвете, в полдень и на закате. Она связана со светом, у неё широкий путь; она заполняет воздушное пространство, поддерживает небо и землю («Яджурведа»), отклоняет гнев богов, защищает от нужды, предоставляет убежище. Физические черты в описании Адити почти отсутствуют, зато иногда она характеризуется в самой широкой манере (А. - небо, А. - воздушное царство, А. - мать, она же - отец и сын..., А. - рождённое, А. - имеющее родиться...).
Адити. включена в систему многообразных родственных связей. В «Ригведе», эпосе и пуранах А. - дочь Дакши. (третья) и, следовательно, сестра Дити - родоначальниц асуров. В ведийский период обычно считалось, что у А. семь сыновей, причём седьмым нередко оказывался Индра. Иногда упоминается и восьмой сын - Мартанда, отвергнутый А., он же прародитель смертных Вивасват, родившийся без рук и без ног. Позднее А. приписывается двенадцать сыновей и особенно подчёркивается роль Вишну, сына А. от Кашьяпы: Тваштар - её одиннадцатый сын. Иногда А. характеризуется как мать царей. Нередки парадоксальные связи: А. - жена Вишну, при том, что в эпосе и пуранах она мать Вишну в аватаре карлика; А. - дочь Дакши и она же мать его; однажды («Атхарваведа») А. выступает как мать рудр, дочь васу и сестра адитьев (!). В «Атхарваведе» (VI 4,1) упоминаются и её братья, А. призывается как великая мать благочестивых, как супруга риты.
Другие мотивы связаны с отпущением грехов, освобождением от вины; именно об этом часто просят А. в молитвах. Нередко использование А. в космогонических спекуляциях, в частности при разных отождествлениях - с землёй, небом, небом и землёй; а в ритуале - с коровой; ср. сопоставление земного Сомы с молоком А. в «Ригведе».
Мифологических сюжетов с участием А. мало, но и в них она всегда занимает периферийное положение (обычно в связи с адитьями). Ср. призыв А. к Вишну вернуть царство Индре и превращение Вишну в карлика («Вишну-пурана») или получение А. серёг, взятых Индрой, в мифе о пахтанье океана («Матсья-пурана») и т. п. Видимо, может быть реконструирован сюжет, восходящий к основному древнеиндоевропейскому мифу о поединке громовержца и его противников (А. и семь сыновей, отвергнутый Мартанда и т. п.) и трансформированный в рассуждения космогонического и нравственного содержания; правдоподобно предположение о том, что имя А. заменяет утраченное имя персонажа более древнего мифа.
В «Ригведе» Адитьи - семь космических божеств, возглавляемых Варуной и сопровождаемых Митрой -
1.Варуна 2.Митра 3.Арьяма 4.Бхага 5.Анша 6.Дакша 7.Индра
Восьмой Адитья, Мартанда, был отвергнут Адити, которая оставила себе семь сыновей. В «Яджур-веде» (Тайттирия-самхила) число Адитьев - восемь, восьмым является Вивасват. «Ригведа) говорит про восьмерых Адитьев, восьмым называется Мартанда (позже на его место встал Вивасван).
Восьмеро сыновей у Адити,
Которые рождены из (её) тела.
С семерыми она присоединилась к богам,
Мартанду отбросила прочь.
С семерыми сыновьями Адити
Присоединилась к первому поколению.
К потомству, как и к смерти,
Она снова привела Мартанду.
Как класс божеств, Адитьи Ригведы отличались от других групп, таких как Маруты, Рибху и Вишвадевы (хотя Митра и Варуна были связаны с последними).
АДАПА - в шумеро-аккадской мифологии - первый человек (возможно, прототип библейского Адама), бывший наполовину богом, сыном одного из главных шумерских богов - бога мудрости Энки. Адапа жил в городе Эреду, который был домом его отца Энки. Адапа считается одним из «семи мудрецов» Абгаллу (аккад. - Апкаллу), которые помогали Энки основывать шумерские города. В некоторых источниках Адапу иногда называют «Адапа У-Ан», в других - идентифицируют с советником (а также священником и экзорцистом) первого царя Эриду.
Многие знают, что Моисей создавал Библию на основе древних шумерских легенд.
А может и не было никакого Адама.? А первым человеком был Адап (Адаб)? Моисей видимо заменил это имя на более подходящее для израильской истории?
Что же интересного мы можем заметить в словах – АДАБИ, АДАПЫ, АДИТИ, АДИТЬИ.?
В Йемене (еще до появления там арабов) существовал народ с именем АДАПЫ. Возможно это часть древнего народа адаби, оставшихся жить там.
В северной Эфиопии еще в 1-м тыс.днэ существовал народ АДАП (за восточном берегу Голубого Нила). Это тоже возможно малая часть древнего народа адаби, которая осталась жить на прежнем месте.
Странно, но АДЕНСКИЙ пролив (между Эфиопией и Йеменом) тоже сохранил (в своем названии) память о легендарном переходе древнего народа АДАБИ (во главе с слтаном Езидом) с территории Эфиопии в Аравию.
У АДАБИ (современных езидов) езидов 7 главных ангелов, а АДИТЬИ – тоже 7 космических божеств.
Еще знаменитый египетский историк и царь Египта Птоломей в своих книгах писал, что в далекой древности в долине Нила существовали два древних народа, которые жили и развивались одновременно – египтяне и индийцы. Многие историки считают, что Птоломей ошибался и за индийцев принимал эфиопов (или нубийцев) тем более, что эфиопы и индийцы (особенно с южной Индии и Цейлона) сильно похожи. Но сейчас все больше возникает теорий, что и правду именно индийцы принесли в Древний Египет свою цивилизацию с территории Южной Индии и Цейлона.
Основываясь на этих заключениях, можно сказать, что теория прихода древнего народа адаби с территории Нубии (Эфиопии) в Аравию, а затем в страну Дильмун и Шумер верна. Но возникает новая теория, теория о том, что истоки самого народа адаби (точнее далеких предков адаби) находятся в Южной Индии и Цейлоне.И возможно у предков адаби было тогда другое имя – адитьи. Но это все таки пока моя гипотеза, которую еще придется долго проверять.
Многое мы не знаем о своей древней истории. А современные историки (которые служат правящим кругам) постараются в том, чтобы люди не знали своей истории. Так многие народы мира до сих пор не знают свою древнюю историю.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев