========================
Наконец-то в России решили разрешить поворот направо при запрещающем сигнале светофора. Сейчас это разрешено в качестве эксперимента на некоторых перекрестках Москвы. Эксперимент называется «Уступи всем и можно направо». Перекрестки, на которых проводится эксперимент, имеют соответствующий знак в виде светоотражающей зеленой стрелки направо и соответствующей информационной таблички с надписью «Уступи всем и можно направо».
Хочется отметить то, что не прошло и тысячи лет, как эта потрясающая «своей новизной» мера появилась у нас, как и в ведущих странах мира. Хотя о чем это я, мы же давно не относимся к числу ведущих стран мира. Так, например, в США это работает уже много десятилетий, там направо можно поворачивать почти во всех штатах, кроме штата Нью-Йорк. В США поворот на красный свет светофора разрешён повсеместно, если нет запрещающего плаката: «Нет поворота на красный свет». Такое же правило работает на многих перекрестках в Германии и существовало оно ещё при ГДР! И даже на Украине данное правило уже давно перестало быть экспериментом и воплощено в жизнь уже более, чем 5 лет назад.
Кто-то спросит: «А зачем это надо?». Всё просто – это снизит пробки на перекрестках, уменьшит расход бензина (сократив время ненужного простоя на светофоре для тех, кому нужно поворачивать направо) и т.д. Не всегда, но часто на перекрестке складывается такая ситуация, когда водитель может повернуть направо, никому не мешая, даже на красный свет. Пешеходам это не должно мешать, так как в данной ситуации, водитель обязан сначала пропустить и машины и пешеходов.
Если эксперимент будет признан удачным, правый поворот «на красный» будет закреплен в Правилах дорожного движения. Однако если он будет признан неудачным, то это будет означать одно из двух: либо у нас абсолютно тупые чиновники, отрицающие всё хорошее; либо у нас подавляющее число водителей настолько тупы, что не могут справиться с правилом, отлично работающим уже много лет в подавляющем числе зарубежных стран.
Интересно, когда же эти экспериментаторы додумаются перенять многие другие грамотные решения? Мозга чиновников хватает лишь на полумеры? Неужели никто из них не бывает в других странах и не замечает того, что было бы неплохо перенять? Или у них просто не хватает ума сделать вывод из увиденного и понять, что некоторые вещи стоит перенять, так как они придуманы во благо? Или они бывают там, но ничего не успевают заметить, так как заняты более важными делами типа шопинг, девочки, спиртное? Сколько классов образования нужно иметь, чтобы объявлять борьбу с пробками и при этом не устранить базовые проблемы из-за которых вырастают пробки? Ниже опишу две самые распространенные ситуации, не заметить которые невозможно:
Ситуация №1 — не повернуть направо из-за потока пешеходов:
================================================
Вы стоите на перекрестке на красный сигнал светофора и Вам нужно повернуть направо (сейчас забудем про эксперимент, описанный вначале статьи). Загорается зеленый сигнал светофора и Вы, трогаясь с места начинаете поворачивать направо и тут же останавливаетесь, потому что должны пропустить поток пешеходов, которым тоже горит зеленый свет. Результат обычно одинаков – поток пешеходов не заканчивается до тех пор пока не загорится красный сигнал светофора, общий и для них и для Вас. В результате Вы всё таки уезжаете направо ОДИН из всех, так как имеете право «завершить маневр». Остальные остаются стоять. То есть одна машина на одно переключение светофора!!! Безусловно, в жизни происходит немного иначе – другие водители будут нарушать ПДД, чтобы не состариться на данном перекрестке. Одни поворачивают направо так, чтобы после поворота оказаться не в крайнем правом, а во втором и третьем рядах, другие поворачивают вслед за Вами уже на «розовеющий желтый» и т.д. Эта проблема существует на всех тех перекрестках, где есть большой поток пешеходов. Усугубим (см. картинки ниже).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев