Кому и зачем нужен личный бренд?
Сильный личный бренд важен для представителей разных профессий и сфер — авторов контента, предпринимателей, фотографов, коучей, маркетологов, фрилансеров и любых публичных людей. В первую очередь он позволяет решать несколько задач:
- начать больше зарабатывать;
- увеличить доверие аудитории и в частности — ваших клиентов;
- донести до аудитории свои идеи и жизненные ценности;
- найти партнёров для новых проектов
Как создавать и продвигать личный бренд?
Формирование личного бренда — это долгий процесс, который требует системной работы и обдуманного подхода. Поэтому важно разделить его на несколько этапов:
Найдите собственную уникальностьВ начале работы над формированием личного бренда подумайте, в каких сферах у вас уже есть хорошая экспертиза. Сформулируйте основные ценности, о которых будете публично рассказывать.
Стилист и автор ОК Катя Гершуни советует всем, кто хочет начать работать над личным брендом, в первую очередь задать самим себе несколько вопросов:
- Кто вы сейчас, как и чего вы хотите добиться?
- Что вы хотите слышать от окружающих о себе?
- Что вы хотите слышать от окружающих о себе?
- Какое впечатление вы хотите производить?
Сформулируйте главную идею блога
Выберите основную мысль, которую будете транслировать. Это отражение вашей философии — принципов, о которых вы рассказываете аудитории с помощью контента. Чётко прописанная главная идея вашего блога поможет вам в создании контент-стратегии для группы.
Поставьте цели
Определите, для чего вам нужен личный бренд и как он поможет в вашем профессиональном и творческом развитии. Например, вы хотите привлечь новую аудиторию в группу, найти клиентов или получить приглашение участвовать в партнёрских проектах с другими экспертами и создателями контента. Хороший личный бренд получится создать, только если вы понимаете, зачем прикладываете усилия.
Попробуйте ответить на несколько вопросов, чтобы чётче сформулировать цель создания личного бренда в соцсетях:
- Для кого я работаю?
- Чем я могу быть полезен (полезна) этой аудитории?
- Как имя и личный бренд помогут мне в работе?
- Какую прочную ассоциацию я хочу вызывать в глазах окружающих (например, «Артур Конан Дойл — Шерлок Холмс»)?
Выберите целевую аудиторию
Стать экспертом для миллионов пользователей с разными интересами будет сложно. Выберите, кому в первую очередь будут важны ваш профессионализм или ваш продукт. Для этого проанализируйте, на что люди обращают внимание при выборе специалиста в вашей сфере. Так будет проще придумать подходящий контент и темы для блога.
Создайте стратегию
После того как вы придумаете свою идею группы, найдёте целевую аудиторию и выберите, как выделиться среди других экспертов, переходите к созданию стратегии продвижения в соцсетях. Выберите одну или две платформы, на которых сфокусируете свои усилия. Подробнее о том, как создавать стратегию продвижения для группы, мы рассказывали в статье о контент-маркетинге.
Комментарии 5