Зачем блогерам проводить мастер-классы
Пользователи смотрят мастер-классы для того, чтобы получать новый опыт от экспертов. Благодаря этому формату образовательного контента можно решать несколько задач:
Повысить узнаваемость. С помощью качественных и полезных мастер-классов вы можете показать пользователям свою экспертность и убедить их, что вам можно доверять.
Привлечь новую аудиторию. Мастер-классы публикуются в отдельном разделе сервиса «Увлечения». Они доступны не только вашим подписчикам, но и другим пользователям ОК.
Увеличить вовлечённость. Пользователям интересно не только смотреть контент, но и делиться собственными результатами. Вы можете просить их публиковать фотоотчёты, обсуждать с ними достижения и отвечать на вопросы в комментариях под публикацией.
Кто проводит мастер-класс
Автор-ведущий — пользователь, от имени которого публикуется мастер-класс. Это эксперт с собственным личным брендом, который может наглядно показать этапы работы и передать знания другим людям. Автор-ведущий самостоятельно или вместе со своей командой разрабатывает план мастер-класса и создаёт образовательные материалы. Поэтому часто для него важны не только профессиональные навыки, но и умение понятно и грамотно рассказывать о своих знаниях, а также желание поддерживать развитие талантов других людей.
Формат мастер-класса
Мастер-классы отличаются по продолжительности и количеству деталей, упоминаемых в них. Вы можете выбрать формат, который больше подойдёт для вашей цели:
Развлекательные (ознакомительные) мастер-классы. Автор-ведущий знакомит участников с основами техники, помогает создать простое изделие или узнать о том, как развить новый навык.
Обучающие мастер-классы. Участникам образовательных мастер-классов нужно дать больше времени, чтобы внимательно изучить тему. Автор-ведущий рассказывает о новой технике или детальнее объясняет моменты, о которых часто спрашивают пользователи.
Примерный план проведения мастер-класса
Мастер-класс — образовательный материал, который состоит из нескольких последовательных частей. В него можно включить три этапа:
- Вводная теоретическая часть. Автор-ведущий рассказывает о цели мастер-класса, истории изучаемой техники и необходимых для работы материалах.
- Практическая часть. Во время основной части мастер-класса участники повторяют действия автора-ведущего и узнают о том, как правильно использовать выбранную технику.
- Анализ результатов и заключение. В конце автор-ведущий показывает участникам, к какому результату они должны прийти после мастер-класса. Он может ответить на наиболее часто появляющиеся вопросы или дать дополнительные советы своей аудитории.
Комментарии 5