Потребности у человека простые, их классифицировал Маслоу, разделяя их на физиологические потребности: жилье, питание одежда, потребность в чувстве безопасности, в ощущении себя частью общества, в самореализации, в уважении и признание в этом обществе. Так же каждый человек хочет получать больше положительных эмоций от жизни.
Манипуляция физиологическими потребностями, здесь есть где разгуляться маркетологам, рекламистам. Жажду утоляет «Спрайт», алкоголь — ассоциируется со спортом (пиво и футбол). С помощью Sex sells, можно продать все что угодно, шоколад, кофе, сок, автомобиль.
Манипуляция страхом одиночества, даже самый сильный и независимый человек боится одиночества. Для душевного спокойствия, человеку нужно ощущать себя частью общества. На страхе одиночества основана реклама компании Adidas, ее слоган «All of us» переводится как «Все с нами» — обещание избавления от одиночества. Звезд, снимающихся в рекламе, стараются приблизить к потребителю, чтобы тот ощутил сопричастность к выбору товара, бренда.
Манипуляция желанием чувствовать себя в безопасности, здесь зарабатывают страховые компании, охранные агентства. Страх смерти – самый сильный, сопредельный со страхом одиночества. И здесь рекламисты преуспели, например рекламный ролик «Смерть и Мерседес», в котором машины в конце концов побеждает смерть.
Есть и неудачные рекламные продукты, например, йогурты «Скелетоны», от «Danon», их реализация была слабой поскольку ассоциировалась у людей со смертью, затем их заменили «Здрайверами».
Потребность в уважении, все бренды и рекламные компании должны быть построены на уважении к потребителю. Если в рекламе нет уважения к человеку, за его выбор, то эта реклама не принесет результатов.
Самореализация. Маркетологи все время манипулируют представлениями об успехе и успешном человеке. Как он должен выглядеть, что носить, какой автомобиль выбирают богатые и успешные.
Часто манипулируют принципом отрицания: человек употребляющий/ не употребляющий какой –то продукт, не такой как все (в лучшую или худшую сторону).
Рекламисты манипулируют родителями с помощью детей, и их стремление вырастить умного, достойного человека. А поскольку ребенок не может покупать, поэтому обращаются к тому, кто делает выбор и оплачивает его. На этом строится реклама разных продуктов типа «Kinder milk slays», Nutella, сухих завтраков. Перед тем как идти в школу, ребенок есть какой- то продукт, обеспечивающий его всеми питательными веществами, после которого он лучше всех отвечает на уроках и решает задачки. Такой ребенок – мечта каждого родителя.
Необходимость положительных эмоций. Из – за бешеного темпа жизни, у человека не хватает времени на простые радости жизни: прогулка на природе при хорошей погоде, книги, праздники. Чем меньше у человека позитивных эмоций, тем легче им манипулировать. Таким образом заманивая потребителя мнимыми положительными эмоциями, (убеждая что новая машина, телефон, платье, духи доставят потребителю массу положительных эмоций), производитель заставляет покупать еще и еще.
Популярность сериалов – доказывает отсутствие положительных эмоций у большинства людей. Сериалы можно разделить на «женские» и «мужские», простой сюжет даёт возможность отвлечься от серых будней, почувствовать себя одним из героев сериала.
Все эти способы манипуляции используются в разных вариациях, даже если вы знакомы с методами и приемами, подталкивающими к выбору того или иного продукта, товара. Вы все равно попадетесь на ухищрения производителей и маркетологов.
Самый главный закон рекламы: избегать конкретных обещаний и способствовать чарующей неопределенности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1