Всем привет! С вами Яна Левашова - Дизайнер и Блогер. Сегодня снова о моей биографии, поскольку поступают вопросы.
Кто-то вообще не понял, что я уже окончила цикл статей по своей биографии, поскольку дошла до момента создания данного канала, который по сути и стал теперь моей историей! Достаточно пролистать вниз и увидеть, какие вещи я создавала год и более назад, как выглядела, о чём думала и пр.
Что касается непосредственно перехода от периода работы на дому к аренде помещения и его оснащения, я выпустила ряд публикаций ещё год назад, где собрала подробные рекомендации и рассказала о своём опыте. Каждая статья была посвящена этапам от планирования до осуществления.
Но кто-то этого не заметил.
Поэтому продублирую в конце данной публикации ссылки на них. А так же расскажу подробнее с точки зрения психологии, как всё происходит. А именно, переход от некого хобби к планомерной работе.
Как же я перешла от надомной работы к Мастерской?
1. Профессия.
Если кто забыл, я обучалась в институте по специальности Дизайн костюма и в какой-то момент, на 3-м курсе примерно, мы начали работать над дизайнерскими коллекциями.
Это явилось одной из причин, поскольку перестало хватать места для работы и хранения вещей, тканей и фурнитуры. Тогда еще не было промышленного оборудования. Но как только появилась ППШМ в квартире, я стала задумываться о Мастерской всерьез.
В итоге открылись в мои 23 года. Даже устраивали праздник.
2. Финансы.
Когда у тебя закрываются первичные потребности, начинает работать мозг.
Всем известно, что РАБота от слова РАБ или рабство. Нужно ТРУДиться, а не работать. Недавно прочла эту фразу в статье о новой книге одного российского психолога.
И труд вместо работы - это вовсе не безделье или расхлябанность, трудиться тоже можно много и усердно. Но результаты будут разными.
У трудящегося остается время на себя и собственные мысли, развитие, отдых. Он понимает, что делает и ради чего, к какому результату хочет прийти.
В противном случае, человек становится заложником своей работы. Он зарабатывает, чтобы питаться и ходить на неё, одевается для нее же, больше ни на что у него нет средств. Работа так и рассчитана - полная занятость и выполнение обязанностей, отсутствие мыслей, мешающих работе и ни к чему выдавать лишние средства исполнителям. Им только выдают задания и устанавливают сроки.
Поэтому в какой-то момент у занятого полезным трудом, думающего человека, появляются нужные навыки, опыт, клиенты и конечно деньги. Он может откладывать излишки, чем обеспечивает себе дальнейшее движение: покупка оборудования, обучение, планирование.
А вот человек-работник чаще всего излишек денег в виде премии спускает без раздумий на какой-нибудь кутёж или отдых, дорогой телефон, подарки кому-то. Ему думать некогда, есть свободная минутка, можно удовлетворить первичные потребности, в недолговременной радости импульсивной покупки в том числе. Он чаще всего подвержен рекламе и массовому сознанию, общественному мнению. "У всех это есть и мне тоже нужно", без ответа на вопрос "зачем".
3. Количество заказов и проектов.
Когда их столько, что ты плавно перетекаешь из тесноты в специально оборудованное помещение.
У меня получалось так, что по многим заказам первая примерка ещё проходила у меня дома, а вторая или передача заказчикам готовой работы, уже в Мастерской.
На тот момент я ещё не работала дистанционно, дело было лет 8 назад. Соц.сети и объявления работали, но несколько в другом формате. Моя Мастерская изначально строилась как клиент-ориентированная. С диваном, журнальным столиком с глянцевой прессой, визитками, календарями, чаем, кофе и печеньками, соответственно, выделенной под это площадью.
Сейчас я работаю иначе. Но об этом позже.
4. Не стоит искусственно выводить себя за рамки.
Мне задали вопрос: "Как вы перешли на другой уровень?"
Честно? Сама не заметила. Просто впахивала как Папа Карло, училась на вечернем, днём выполняла заказы, параллельно создавала коллекции и сдавала экзамены с массой художественного плана работ и различных теоретических предметов. Часто сидела ночами за компьютерной графикой или очередной письменной работой после основного рабочего дня и вечерних занятий 5/2. При этом ещё успевала в отпуск по РФ и за границу, встречаться с друзьями и шить себе и своему мужчине, ездить за тканями и фурнитурой, проводить фотосессии, показы и съемки, ходить в спортзал, бывать на семейных праздниках и многое, многое другое.
Как я это успевала? А сама не знаю, у многих среди студенток при этом ещё и грудные дети были, некоторые ещё и иногородние, и гоняли между Москвой и своими городами, сцеживая молоко после пар в 21 час, чтобы в выходные порадовать чадо. Так что, глядя на них, я себя загруженной не считала :)
Конечно же, помогали родные и близкие, поддержкой, уважением выбора и личных границ.
Думаю, что так и должно происходить - сначала вы соответствуете уровню, потом он подстраивается под вас сам собой.
В противном случае люди начинают набирать кредиты, вытягивать этот бизнес, притягивать себя за уши "на новый уровень", ждать тётю и дядю, которых посадят РАБотать, а сами будут получать кэш и кайфовать :)
Нет, так не получится. Нужно сначала уметь всё и за всех делать самому, видеть процесс целиком, иметь представление и возможность заменить любого сотрудника, если вы на них рассчитываете. Человеческий фактор никто не отменял. Отвечать нужно в первую очередь за себя и иметь полную вовлечённость.
Одна дама недавно писала, что у нее серьёзное Ателье по пошиву сценических костюмов с большим количеством сотрудников. Но она иногда берет у них ножницы и кроит, или садится за машину и шьёт, потому что ей хочется и доставляет удовольствие.
Если человек ещё не готов вести бизнес, не уверен в себе и своих навыках, испытывает сложности с общением и боится назвать цену, нужно работать над собой. Без психологической стороны не получится никакого своего дела, можно так и остаться "Наташкой с соседнего подъезда", которая "чё-то там шьёт по дешёвке". Это приведет только к потере денег на открытие.
5. Хорошо подумать - а нужна ли вам отдельная Мастерская и бизнес-проект на самом деле?
Это странный пункт, вроде все хотят, раз постоянно спрашивают, а как же ее открыть и т.д. Но всё не так просто.
Во-первых, многие не готовы к ответственности, расходам, документации, проводкам, инстанциям, общению и многому другому.
Во-вторых, не понимают, что придётся себя дисциплинировать.
Особенно бывает тяжело после надомной работы в свободном формате этот самый дом покидать. А так же, одеваться, прихорашиваться, возможно добираться до места работы.
Да и со сроками и манерой общения домашние работники выделяются большей расслабленностью и частенько затягиванием сроков сдачи проектов, долгими примерками, чаями-кофеями. У кого-то вообще кошки, собаки и дети носятся по тканям, кто-то мешает. Один клиент - целый день.
Но сейчас настал век удалёнки. Ещё пару лет назад это было многим не понятно, даже как-то стыдно.
Теперь же можно просто изменить подход. Если вы не готовы открывать именно организацию с сотрудниками, высокой арендой и отдельным входом, оплатой вывески, но имеете навыки работы с клиентами и хотите шить на заказ, оборудуйте отдельную закрытую комнату в доме или квартире. Это тоже часто используемый вариант.
Не допускайте в нее детей и животных. Сделайте всё так, как удобно вам.
Вы можете не приглашать туда незнакомцев, очертите личные границы. Это только ваше желание. Можно встречаться на территории заказчика, снимать примерочную или договариваться о примерках в швейных коворкингах, частных магазинах, Ателье, возможно шоурумах или даже салонах. Этот вопрос решаем.
Просто поймите для себя, чего вы хотите на самом деле - быть бизнесменом со всеми вытекающими, когда порой в инстанциях с отчетностью больше времени проведёшь, чем выполнишь своих проектов.
Или просто заниматься любимым делом и зарабатывать даже больше, чем имея сотрудников.
Так же возможен вариант, когда вы арендуете помещение в бизнес-центре или торговом центре в офисной зоне, если дирекция пускает со швейным оборудованием. К вам нет свободного входа, не нужно оплачивать рекламу и вывеску, отбиваться от "проверок" и назойливых людей с улицы, которым нужно подшить штаны за 50р., вы знаете чётко свой рабочий график. Заказы принимаются через интернет, там ваши работы представлены во всех возможных источниках.
Можете работать в одиночку или иметь помощников. С примерками всё тоже по вашему желанию. Не обязательно их проводить среди оборудования, можно сэкономить площадь и выбрать удобное место для встреч, если они нужны, чтобы не гонять клиентов в ту локацию, которая подходит лично вам, а им может быть не удобна. Это только ваш выбор и вопрос комфорта для всех.
Всем желаю успехов и удачи!
В первую очередь, разобраться со своими желаниями и потребностями!
С вами была Яна Левашова.
Сохраняем статью в закладки, ставим лайк и постепенно изучаем статьи по открытию Мастерской или Ателье.
Впереди как всегда много интересного!
Благодарю за внимание!
Пишите в комментариях, если у вас есть вопросы.
Добавляйтесь в группу!
#мода #стиль #своимируками #яшью #шью #шить #какшить #рукоделие #diy #хобби #увлечения
Комментарии 2