В Ядринской ЦРБ уже вошло в постоянную практику общение, например фельдшера и специалиста узкого профиля в поликлинике посредством телемедицины. Благодаря Региональному проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» даже в отдалённых фельдшерских пунктах и отделениях врача общей практики установлены современное компьютерное оборудование, профильные программы, работающие в защищённой медицинской сети. Направляя данные пациента для консультации, специалисты уверены, что посторонние воспользоваться ими не смогут!
"Как раз для ФАПов телемедицинские консультации очень важны! Потому что в большинстве там работают фельдшеры, не всегда у них хватает знаний и компетенций , если обращается к ним пациент со сложным диагнозом. Фельдшер может обратиться к коллегам и они ему предлагают алгоритм: какие необходимо провести обследования, какое назначить лечение. При необходимости решается вопрос о направлении этого пациента в медицинскую организацию более высокого уровня или достаточно приёма в нашей поликлинике», - говорит Антонина Иванова, заместитель главного врача Ядринской ЦРБ по поликлинической работе.
Обращаются за консультацией и специалисты Ядринской поликлиники к профильным врачам из республиканских клиник. Так, в первом квартале 2023 года порядка 90 раз терапевты и врачи узкого профиля провели телемедицинские консультации с гериатром, гастроэнтерологом, инфекционистов, онкологами и другими. В таком случае внедрение такой практики и её развитие помогает, в том числе, решить проблему нехватки врачей.
Однако следует учитывать, что некоторые специальности, например хирургического профиля, могут оказывать только очные консультации, так как объективно оценить состояние пациента можно только при личном осмотре.
#Ядрин_ЦРБ #здравоохранение21 #ядринскийрайон
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев