История DAF берет отсчет в 20-х годах прошлого века, когда на базе мануфактуры братьев Вима и Хуба Ван Доорне. Завод десятки лет выпускал конные повозки, пока предприимчивые братья не решились открыть производство прицепов и тележки для грузовых машин, которые быстро завоевали звание эталона надежности, о многом, благодаря стремлению использовать новейшие технологии и материалы.
Вторая мировая, опустошившая Европу, не коснулась завода, поэтому, в мирное время, на волне подъема экономики, DAF быстро сумел расширить производство. Руководство пошло на рискованный шаг – вложилось в производство грузовиков. Как оказалось – не зря, автомобили DAF выгодно отличались от своих конкурентов, благодаря упору на передовые технологии. Нидерландские грузовики очень быстро завоевали звание «любимчика» европейских перевозчиков
Окрыленное успехом своей грузовой техники, руководство завода решило, что сможет сразиться и за рынок легковых автомобилей. Уже в начале пятидесятых компания выпустила миниатюрный микроавтомобиль DAF-600 мощностью в 22 л. с. Микролитражка произвела настоящий фурор на автосалоне в Амстердаме, где она впервые увидела свет . Автомобиль с двухцилиндровым двигателем и независимой подвеской стал настоящей сенсацией. Одной из главных его «фишек» стала простая, но надежная автоматическая трансмиссия Variomatic.
Недорогой автомобиль стал бестселлером. Завод стал расширять модельный ряд, появились и более мощные экземпляры, мощностью до 30 л. с. Об успехе голландского автопрома лучше всего говорят цифры. С момента запуска модели и до 1962-го года компания продала 60 тысяч микролитражек. Модельный ряд продолжали совершенствовать, увеличивая мощность машин и внедряя передовые инженерные решения, и в следующие два года концерн выпустил уже 20 тысяч автомобилей.
Казалось, компания уже была готова конкурировать с гигантами автопрома – в 1970-м DAF решил «показать зубы» – уникальный раллийный автомобиль, оборудованный мотором в 1440 см3 и усовершенствованной передачей Variomatic. В 73-м свет увидел DAF-66, которой в стандартной комплектации развивал скорость до 129 км/ч, а в премиальном варианте Marathon-1300 использовался мотор в 1289 см3, он мог разогнать машину уже до 137 км/ч. Однако из-за ряда неудачных решений руководства, завод стал терпеть огромные убытки. Все меры, которые принимали директора оказывались безрезультатными.
Конец легковой карьеры DAF нагрянул неожиданно для всего мира. Фортуна, которая сопутствовала компании на протяжении полувека, внезапно охладела бывшему любимчику. Финансовые трудностями DAFа не погнушались воспользоваться конкуренты. Шведская Volvo, которая уже давно искала пути на западноевропейский рынок, решила приобрести автоконцерн, как производственную базу. Воспользовавшись снижением стоимости акций автозавода, Шведы повысили долю участия в легковом отделении DAF с 33 до 75%, став при этом его основным акционером, и следовательно, владельцем.
Новая фирма стала называться Volvo. Ее «первенцем» стал Volvo-66 – которого вся Европа знала как DAF-66. Выпускался он до 1980 года.
http://vs-cars.ru/news-feed/novosti/350-glavnye-gruzovye-novosti-nedeli-ot-my-mashiny-rf-godovshchina-platona.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев