ИСТОРИЯ. Первые попытки создания несущего кузова относятся к созданию а/м Lancia Lambda. Этот кузов чем-то напоминал рамный без крыши, но с встроенными боковыми элементами. Дальше ключевое развитие несущего кузова было на капитализме, простоя экономия съиграла свою особую роль. Американские автокомпании использовали технологию прессования элементов кузова из листовой стали. Вот такой прорыв ради экономии. А дальше, в 1930-ом году, инженер из Австрии Joseph Ledwinka запатентовал совместную разработку с компанией Budd.
Компания Citroen выпустила первый автомобиль с несущим кузовом Citroen Traction Avant. К 1943 году несущий кузов в силу своей экономической выгоды стал вытеснять рамную.
Характеристики. Части кузова отштамповываются каждая из своего вида стали или алюминия.
Верх рамки лобового стекла и верхние части центральных стоек крыши делают из конструкционной стали. Дверные проемы и пол изготавливаются из стальных сплавов повышенной прочности; а более нагруженные вертикальные части рамки лобового стекла и поперечины, отделяющие салон от багажника – из прочной стали. Наконец, из особо высокопрочной стали делаются подмоторный каркас и балки, перед которыми ставятся бамперы. При этом внешние панели, не влияющие на пассивную безопасность, могут быть не только стальными, но и алюминиевыми, пластиковыми и даже стекловолоконными – применение таких материалов повышает стойкость к коррозии и снижает вес автомобиля в целом.
Несущий кузов - это по сути яичная скорлупа. Главный и весомый недостаток несущего кузова - цельность конструкции. При повреждении одного элемента вред, по сути наносится всей конструкции. Нагрузка равно распределена по всему кузову и как следствие восстановление геометрии кузова до нормы, при повреждении, не доступно.
Плюсы:
Вес.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев