И знать достаточно хорошо.
Иначе вы рискуете потратить большое количество времени, сил и средств, на малоэффективные или неэффективные действия вовсе. Лучше потратиться на составление портрета целевого клиента в начале, и это даст свои плоды в процессе работы.
В этом посте рассказываю, как определить свою целевую аудиторию.
Первый вопрос: что конкретно вы продаете?
Если вы думаете, что продаете мебель, холодильники, делаете наращивание ресниц или красите волосы, то вы ошибаетесь.
Нам очень редко нужны вещи или услуги сами по себе. Обычно, нас интересуют изменения в нашей жизни, создаваемые приобретенными нами вещами или услугами. Например, машина нужна человеку для быстрого перемещения или статуса, девушки красят волосы, чтобы чувствовать себя увереннее и хорошо выглядеть, и так далее.
Второй вопрос: какие изменения в жизнь принесет продукт?
Вернемся к вопросу окрашиванию волос. К мастеру ходят с самыми разными проблемами: Одна хочет полностью сменить цвет волос, и, как следствие, свой имидж; Вторая пришла, чтобы спрятать седину; Третья неудачно покрасила свои волосы, и теперь хочет все исправить.
На этом этапе - ваша задача, определить все причины, по которым ваши клиенты покупают у вас тот или иной товар или услугу.
Третий вопрос: каков мой клиент?
Самые основные - это:
1. Локация
2. Пол
3. Возраст
4. Семейное положение
5. Материальное благополучие
Начните с “Материального благополучия” ваших клиентов. Например, ваш продукт для бизнес-класса. Согласитесь, что сделать рекламу на весь город - это неоправданные расходы?
Выявите причины, по которым клиенты покупают выбранный вами товар или услугу. Учтите, что на 1 позицию, таких причин может быть множество. Не стесняйтесь спросить у партнеров или конкурентов. Ну или подсмотреть😉
Заключите в рамки каждый сегмент клиентов, с помощью демографических характеристик. Руководствуясь здравым смыслом, попробуйте максимально сузить аудиторию каждого сегмента.
Пробуйте, экспериментируйте и развивайтесь!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев