Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. (См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/115.)
Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» (Хадж 22: 73).
Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (аль-‘Анкабут 28: 41).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием”. (См. “Къаулю-ссадид” 89.)
Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда. Имран ибн Хусайн рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!»” (Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.)
О мусульмане, задумайтесь над этими словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «оно лишь увеличивает твою слабость». В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость. Если ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение могилам и вызывании к умершим?! Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.
Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?
Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней.
1) Во-первых, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного делающего из общего запрета исключение нет.
2) Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и другие. (Ибн Абу Шайба 5/35-36, “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 132-133.)
3) И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана, недостоверны. (См. “аль-Мизан” 3/470 имама аз-Захаби и “Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб” 44, шейха аль-Альбани.)
Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволяли некоторые ученые, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.
О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом.
Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: “Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана. Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному”. (См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/212.)
Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» (ат-Талякъ 65: 3).
Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! (См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/109.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев