Вечное исчислимое
Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение
Факт существования еврейского народа на протяжении всей его многострадальной истории представляется чем-то невероятным. Евреи с момента своего сформирования в народ уподобляются "овце среди семидесяти волков". Народы мира вечно их преследовали и неоднократно пытались уничтожить. Большинство из этих народов стерты с лица земли, а евреи все еще существуют. В чем секрет этого?
В книге "Шней Лухот Абрит" говорится, что сила вечного существования еврейского народа заложена в повелении Всевышнего исчислить всех евреев в пустыне. Исчисление придает вещи особый статус: как формулируется это правило в Талмуде, "исчисля
Утренние благословения
Повседневность притупляет остроту нашего восприятия, и мы перестаем замечать все благо, которое Всевышний непрестанно нам оказывает. Так случается, что благословение, ниспосылаемое человеку ежедневно, не радует его, жизнь становится пустой, и человек ищет всевозможные развлечения, чтобы рассеять скуку и тоску. Поэтому, чтобы мы не были неблагодарными, мудрецы постановили, что мы должны произносить утренние благословения и таким образом благодарить Творца за все благо, которое Он дарует нам ежедневно. Так, испытывая к Нему благодарность, мы станем смотреть на мир более наполненным и радостным взглядом, и в нас проснется стремление делать добро. Вот эти благословения. «
Нереализованный потенциал
Р-н Ишайя Гиссер
Сквозная идея всей книги Бемидбар – принципы построения общества согласно полученным на Синае законам Торы. Дон Ицхак Абарбанель некогда сформулировал в своем комментарии, открывающем эту книгу Торы, что Бемидбар условно делится на две части. С начала и до главы "Корах" – это первая часть, в ней речь идет о первых полутора годах пребывания в пустыне, то есть о различных перипетиях процесса возникновения народа, поколении Исхода, непосредственных участников Откровения на горе Синай. Вторая часть – от главы "Балак" до конца всей книги, где повествование идет уже о последнем, сороковом годе странствий по пустыне, когда все непосредственные свидетели
Во вторник 11 июня после захода солнца начнется праздник «Шавуот». В этот день около 3300 лет назад было дарование Торы - центральное событие в истории еврейского народа. Даровав нам Тору, Б-г вложил в нее самого Себя. Поэтому сейчас, для того чтобы соединиться с самим Творцом, достаточно выполнить заповеди, которые Он повелел. После дарования Торы стало возможным исправить мир. Раньше духовное и материальное не было связано между собой. вещь, которой делали заповедь, не приобретала святость. Но сейчас предмет, которым мы исполняем заповедь, становится святым. Хасидут объясняет разницу между заповедями до и после дарования Торы. Заповеди до дарования Торы подобны запаху, а заповеди, после
Утреннее омовение рук
Наши мудрецы постановили, что утром необходимо совершать омовение рук, чтобы ритуально очиститься перед молитвой и началом нового дня. После омовения и перед тем как вытереть руки, произносят благословение: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Властитель мира, освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам совершать омовение рук!». Утреннее омовение рук совершается особым образом: каждую руку омывают три раза попеременно, в общей сложности – шесть раз. Сказали мудрецы, что ночью, когда человек погружен в сон и подобен мертвому, им овладевает дух нечистоты. А когда он пробуждается, и сознание возвращается к нему, дух нечистоты удаляется со всего его тела и остается лиш