Американский производитель авиадвигателей Pratt & Whitney намерен отозвать около 700 моторов по всему миру. В двигателях обнаружены дефекты. Оснащены ими и самолеты национального авиаперевозчика. Приведет ли вынужденная замена запчастей к простою бортов, и грозит ли это коллапсом в авиаперевозках? Мнения экспертов узнавала Эльмира Ержанова ( 31 канал ).
ЭЛЬМИРА ЕРЖАНОВА, корреспондент:
— Ещё прошлым летом американский производитель отозвал 1 200 авиадвигателей по всему миру из-за дефектов. К 2026 году намерен вернуть еще 700. В нашей стране менять двигатели придется на 17 самолётах, что скажется, прежде всего, на пассажирах, считают эксперты.
АБЫЛ КЕКИЛБАЕВ, авиационный эксперт:
— «Эйр Астана», она занимает 70% на внутреннем рынке и почти половину объема международных перевозок. Поэтому проблемы с двигателями, они коснутся практически всех. Прошлый год все проблемы списывались на отсутствие запасных частей, проблемы с логистическими цепочками, проблемы со своевременными поставками двигателей, в этом году эти же проблемы плюс проблемы с этими же двигателями.
Проблема в том, что авиарынок страны монополизирован, считают эксперты. Поэтому простой самолетов неизбежно скажется и на задержках маршрутов. Частично разгрузить рейсы планируют за счет дополнительных бортов.
СЕРИК МУХТЫБАЕВ, авиационный эксперт:
— В первом квартале 2025 года ожидается, что они возьмут краткосрочный лизинг два самолета Airbus 320-200. Ну, это два самолета большой емкости, чтобы каким-то образом компенсировать вынужденные простои.
Отмечу, что в Казахстане действуют свыше 50 эксплуатантов воздушных судов. Но регулярные коммерческие перевозки выполняют только 5 авиакомпаний.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2