В 2024 году обязанности председателя СНГ возложены на Россию. Москва предполагает реализовать в этот год 150 мероприятий различного уровня, посвященных углублению экономической интеграции, взаимодействию в цифровизации, энергетике и промкооперации, транспортной отрасли и аграрном секторе.
Часть этой программы обсуждается на саммите премьер-министров СНГ в Ашхабаде 24 мая. На нем будут приняты Концепция сотрудничества в сфере энергетики на период до 2035 года и План действий по оптимизации инфраструктуры и развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территории участников СНГ, на период до 2030 года.
Волонтерское движение набирает силу во всем мире. В Германии, например, в волонтерские проекты вовлечены 23 млн граждан – каждый третий житель страны. В свободное от работы время люди ухаживают за престарелыми, устраиваются продавцами в благотворительные магазины, убирают мусор в городах и на природе, оказывают психологическую помощь нуждающимся в ней – всего не перечесть. В последние годы волонтерство стало популярным и в СНГ, в том числе и в Казахстане. И совсем не случайно, что 2024 год был провозглашен в Содружестве Годом волонтерского движения. Это позволит обменяться опытом, оказать государственную поддержку любым добровольческим начинаниям, укрепит сотрудничество стран СНГ в гуманитар
Энергодефицит Казахстана нарастает с каждым годом. К 2030 г. он составит 6 ГВт. Это вполне объяснимо: увеличивается энергопотребление как населения, так и промышленных предприятий. Что делать в этой ситуации? Очевидный ответ – наращивать мощности генерации. Но как это сделать? Один из возможных путей – строить новые угольные ТЭЦ, благо дефицита угля в республике нет и не предвидится. Россия к 2027 – 2030 году построит у нас три таких станции, с современными системами очистки, которые минимизируют ущерб окружающей среде. Но это не более чем паллиативное решение, ведь совокупная мощность всех трех ТЭЦ составит 1 ГВт. Выход здесь может быть только один – использовать энергию «мирного атома». Дл
Земля Казахстана богата природными ресурсами. Но их добыча приносит нашей стране совсем не столько, сколько хотелось ы. И все потому, что мы сами еще в конце прошлого века буквально подарили наши месторождения западным разработчикам. Судите сами. Самое большое месторождение на севере Каспия – Кашаган – дружно осваивает консорциум западных компаний (Shell, ENI, ExxonMobil, Total, CNPC, Inpex), а также «Казмунайгаз с долей 16,88%. При этом по соглашению о разделе продукции нашей стране остается лишь 2% добываемой нефти, поскольку остальное западные «партнеры» списывают на эксплуатационные расходы, модернизацию оборудования, издержки логистики и тому подобные вещи. Чтобы хоть как-то компенсиров
Сегодня невозможно себе представить архитектуру евразийской безопасности без ОДКБ – единственного реально функционирующего военно-политического блока на постсоветском пространстве. А начиналось все в мае 1992 года, когда в Ташкенте был подписан Договор о коллективной безопасности, предтечи нынешней ОДКБ. С той поры организация превратилась в настоящего гаранта безопасности Казахстана, реального защитника нашей республики от любых внешних и внутренних угроз. Свою силу и эффективность ОДКБ наглядно продемонстрировала во время январских событий 2022 г., когда совместными усилиями удалось отстоять суверенитет и государственность нашей республики.
Как известно, наша страна не имеет собственных технологий нефтедобычи на шельфе. Такие технологии есть у России и Запада, но последний не спешит делиться ими с нашими нефтяниками. Вот почему было принято решение о привлечении для разработки месторождений «Каламкас-море», «Хазар» и «Ауэзов» российской компании ЛУКОЙЛ. В 2023 году. «Казмунайгаз» продал россиянам 50% в компании Kalamkas-Khazar Operating, которой принадлежат лицензии на эти месторождения за 200 млн долларов. Но это только начало: общий объем инвестиций составит 6 млрд долларов. Совокупные запасы нефти на этих месторождениях оцениваются в 80 млн тонн, а саму добычу планируется начать уже в 2028 году.
Столица Татарстана уже в 15-й раз радушно распахнула двери перед гостями Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». В 2024 году на нем представлены 80 стран мира и 86 регионов России. Организаторы ожидают, что гостя мероприятия станут более 16 тысяч человек. Для участников форума принимающая сторона подготовила сюрприз: впервые для них подготовлена специальная экскурсионная программа по предприятиям Татарстана. Участники смогут выбрать тур по таким направлениям как медицина, образование, промышленность, IT, интернет-торговля, строительство, общественные пространства, сельское хозяйство, пищевая промышленность и культура. А все гости смогут побывать на выставке
Одним из наиболее серьезных препятствий на пути создаваемого Казахстаном Транскаспийского коридора может стать… сам Каспий. Дело в том, что маршрут проходит по тем его районам, где сейчас происходит ускоренное обмеление моря. И это прежде всего касается его северного и северо-восточного районов, где расположены главные экспортные порты Казахстана – Актау и Курык, которые связывают нашу страну паромными линиями с портами Азербайджана. Похожая ситуация с состоянием моря наблюдается и восточной части Каспия, где расположен порт Туркменбаши. Этот город соединен железнодорожной веткой со странами ЦА и Китаем. Именно по этим причинам в 2023 г. значительная часть грузоперевозок вернулась на традици
В Москве проходит юбилейный саммит Евразийского союза, которому в этом году исполняется 10 лет. В эти дни все мы вспоминаем, что Казахстан последовательно выступал за углубление интеграции на постсоветском пространстве, и не случайно наша республика оказалась в числе основателей ЕАЭС.
За десятилетие союз прошел большой путь – от торговли до промышленной кооперации и создания совместных производств. Но предстоит сделать еще больше. Согласно подписанным в конце прошлого года лидерами союза документам планируется превратить ЕАЭС к 2045 г. в самодостаточный макрорегион, которые обеспечивает высокий уровень благосостояния населения всех государств, входящих в организацию.
США и ЕС уже давно пытались обойти Россию в своей внешней торговле со странами Азии. Мало того, им не давал покоя и китайский проект «Один пояс – один путь». В итоге Запад остановился на проекте Транскаспийского маршрута (ТМТМ), который первоначально планировалось соединить с коридором «Европа – Кавказ – Азия» (Transport Corridor Europe – Caucasus – Asia (TRACECA) из румынского порта Констанца через Австрию вглубь Европы. Сегодня про TRACECA как-то благополучно забыли, но идея использовать коридор из Казахстана в Турцию и далее в Европу осталась. Но основная проблема ТМТМ заключается в неразвитости инфраструктуры и организации логистики. В итоге сроки перевозок по ТМТМ оказались в 3 раза бол
Показать ещё