#проискусство "Скачет красная конница" 1932 г. Казимир Северинович Малевич Государственный Русский музей, Санкт-Петербург «Красная конница» – одна из самых известных живописных шарад Казимира Малевича. В смысле разнообразия версий того, что хотел нам сказать автор своим произведением, ее бьет разве что «Черный квадрат». Среди искусствоведов отчего-то принято подходить к этой картине с рулеткой и калькулятором. Тестировать линию горизонта на соответствие правилу золотого сечения (если что, соответствие это практически идеально). Считать красноармейцев (три группы по четыре всадника). Находить «подозрительные» совпадения (трижды четыре – двенадцать, и, надо же, именно двенадцать оттенков имее
Детская художественная школа №1 им. В.И. Сурикова объявляет набор на 2024-2025 уч. год. Режим работы приемной комиссии с 10.00-13.00 с 14.00-17.00 по адресу Ленина 79 https://vk.com/@artschool1surikovkrasnojarsk-vse-o-postuplenii-v-detskuu-hudozhestvennuu-shkolu-1-im-vi-s
#проискусство "Новая сказка" 1891 г. Николай Петрович Богданов-Бельский Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск. Известный русский художник Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своем сердце через всю жизнь. Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин, он разглядел в молодом человеке эту любовь и смог помочь ей выплеснуться на холст завораживающей игрой красок. Картина «Новая сказка» была написана художником в первые годы самостоятельной карьеры после окончания московского художественного училища. На этом полотне художник изобразил детей, которые читают книгу с огромным интересом. Вокруг них д
#проискусство "Лунная ночь" 1880 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская галерея, Москва Талантливый российский пейзажист и портретист Иван Крамской сумел покорить сердца своих почитателей умением наделить практически любой сюжет, перенесенный им на полотно, невероятно мощной эмоциональной составляющей. Для этого он использовал все доступные ему средства – выразительный фон или его отсутствие, тщательно прорисованную мимику и позу персонажа, выверенное сочетание красок. Шедевры его кисти поражают зрителей даже по прошествии полутора сотен лет, и картина Крамского «Лунная ночь» – яркий тому пример. На полотне изображен укромный уголок старого парка, раскинувшегося подле пр
#проискусство "Чаепитие в трактире" 1874 г. Виктор Михайлович Васнецов Харьковский художественный музей В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу, искал, где можно было дешево поесть и посидеть в тепле, не раз заходил в захудалый трактир, в чайную. Подолгу смотрел, слушал разговоры разных посетителей, иногда делал зарисовки. Так сложился замысел картины. Дверь в чайную раскрыта. Направо от двери за столом сидит группа крестьян, по-видимому это артель плотников, приехавшая в Петербург на заработки. Они отдыхают после работы. На столе два чайника, как тогда полагалось, один большой – с кипятком, другой маленький, цветастый – для чая. Чай пьют медленно, степенно
#проискусство "Свежий кавалер" 1846 г. Павел Андреевич Федотов Государственная Третьяковская галерея, Москва «Свежий кавалер» – картина, после которой Павел Федотов проснулся знаменитым. Почему герой картины стоит в позе античного оратора? Что протягивает ему кухарка? Почему вокруг них такой чудовищный беспорядок? И кто кому – кавалер? Яснее станет, если вспомнить, что альтернативное название картины– «Утро чиновника, получившего первый крестик». Итак, перед нами представитель чиновничьего племени в утренней домашней неприглядности. Его халат смахивает на римскую тогу, а папильотки в волосах – на лавровый венок. Античные отсылки и цезарева величественность позы курьезны и жалки в тесноте
#проискусство "Свежий кавалер" 1846 г. Павел Андреевич Федотов Государственная Третьяковская галерея, Москва «Свежий кавалер» – картина, после которой Павел Федотов проснулся знаменитым. Почему герой картины стоит в позе античного оратора? Что протягивает ему кухарка? Почему вокруг них такой чудовищный беспорядок? И кто кому – кавалер? Яснее станет, если вспомнить, что альтернативное название картины– «Утро чиновника, получившего первый крестик». Итак, перед нами представитель чиновничьего племени в утренней домашней неприглядности. Его халат смахивает на римскую тогу, а папильотки в волосах – на лавровый венок. Античные отсылки и цезарева величественность позы курьезны и жалки в тесноте
Показать ещё