#проискусство
"Скачет красная конница"
1932 г.
Казимир Северинович Малевич
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Красная конница» – одна из самых известных живописных шарад Казимира Малевича. В смысле разнообразия версий того, что хотел нам сказать автор своим произведением, ее бьет разве что «Черный квадрат». Среди искусствоведов отчего-то принято подходить к этой картине с рулеткой и калькулятором. Тестировать линию горизонта на соответствие правилу золотого сечения (если что, соответствие это практически идеально). Считать красноармейцев (три группы по четыре всадника). Находить «подозрительные» совпадения (трижды четыре – двенадцать, и, надо же, именно двенадцать оттенков имее
#проискусство
"Новая сказка"
1891 г.
Николай Петрович Богданов-Бельский
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
Известный русский художник Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своем сердце через всю жизнь.
Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин, он разглядел в молодом человеке эту любовь и смог помочь ей выплеснуться на холст завораживающей игрой красок.
Картина «Новая сказка» была написана художником в первые годы самостоятельной карьеры после окончания московского художественного училища. На этом полотне художник изобразил детей, которые читают книгу с огромным интересом. Вокруг них д
#проискусство
"Лунная ночь"
1880 г.
Иван Николаевич Крамской
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Талантливый российский пейзажист и портретист Иван Крамской сумел покорить сердца своих почитателей умением наделить практически любой сюжет, перенесенный им на полотно, невероятно мощной эмоциональной составляющей. Для этого он использовал все доступные ему средства – выразительный фон или его отсутствие, тщательно прорисованную мимику и позу персонажа, выверенное сочетание красок. Шедевры его кисти поражают зрителей даже по прошествии полутора сотен лет, и картина Крамского «Лунная ночь» – яркий тому пример.
На полотне изображен укромный уголок старого парка, раскинувшегося подле пр
#проискусство
"Чаепитие в трактире"
1874 г.
Виктор Михайлович Васнецов
Харьковский художественный музей
В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу, искал, где можно было дешево поесть и посидеть в тепле, не раз заходил в захудалый трактир, в чайную. Подолгу смотрел, слушал разговоры разных посетителей, иногда делал зарисовки. Так сложился замысел картины.
Дверь в чайную раскрыта. Направо от двери за столом сидит группа крестьян, по-видимому это артель плотников, приехавшая в Петербург на заработки. Они отдыхают после работы. На столе два чайника, как тогда полагалось, один большой – с кипятком, другой маленький, цветастый – для чая.
Чай пьют медленно, степенно
#проискусство
"Свежий кавалер"
1846 г.
Павел Андреевич Федотов
Государственная Третьяковская галерея, Москва
«Свежий кавалер» – картина, после которой Павел Федотов проснулся знаменитым.
Почему герой картины стоит в позе античного оратора? Что протягивает ему кухарка? Почему вокруг них такой чудовищный беспорядок? И кто кому – кавалер?
Яснее станет, если вспомнить, что альтернативное название картины– «Утро чиновника, получившего первый крестик». Итак, перед нами представитель чиновничьего племени в утренней домашней неприглядности. Его халат смахивает на римскую тогу, а папильотки в волосах – на лавровый венок. Античные отсылки и цезарева величественность позы курьезны и жалки в тесноте
#проискусство
"Свежий кавалер"
1846 г.
Павел Андреевич Федотов
Государственная Третьяковская галерея, Москва
«Свежий кавалер» – картина, после которой Павел Федотов проснулся знаменитым.
Почему герой картины стоит в позе античного оратора? Что протягивает ему кухарка? Почему вокруг них такой чудовищный беспорядок? И кто кому – кавалер?
Яснее станет, если вспомнить, что альтернативное название картины– «Утро чиновника, получившего первый крестик». Итак, перед нами представитель чиновничьего племени в утренней домашней неприглядности. Его халат смахивает на римскую тогу, а папильотки в волосах – на лавровый венок. Античные отсылки и цезарева величественность позы курьезны и жалки в тесноте
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Группа создана для публикаций фото, видео и текстовых материалов о " Детской художественной школе № 1 имени В. И. Сурикова"
Детская художественная школа № 1 имени В. И. Сурикова была открыта 27 января 1910года как первая рисовальная школа Сибири по ходатайству В. И. Сурикова-великого русского живописца. На сегодняшний день в Школе обучается около 500 человек. Школа реализовывает 2 образовательных программы:
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ЖИВОПИСЬ»
и ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»