#проискусство
Шишкин Иван Иванович
«Полдень. В окрестностях Москвы»,1869
Холст, масло. 111.2 x 80.4 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Полдень. В окрестностях Москвы - один из первых шедевров художника - можно назвать песней радости. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
В картине прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Идея блага стала одной из центральных проблем философии и искусства второй половины XIX века. О нем говорили и Михаил Бакунин ("...нет зла, все - благо. Дл
#проискусство
Кустодиев Борис Михайлович
«Радуга. После грозы», 1921
Холст, масло. 85 х 100 см
Частное собрание
Уютный, почти сказочный пейзаж. Яркая синева заливает все пространство. Небо перекликается с рекой. Лубочная, нереально красивая радуга помещена в самый центр композиции. Голубому цвету уступает даже буйная летняя зелень. Вся картина насыщена сюжетами: группа купальщиц наслаждается послегрозовой свежестью реки, пожар в деревне, на помощь погорельцам спешат односельчане, пара мужиков заметивших пожар с другого берега реки.
Кустодиев пренебрегает законами перспективы, искажает пространство. Это любимый прием художников модернизма. Используя спектрально чистые краски, автор делает сво
#проискусство
Рылов Аркадий Александрович
«В голубом просторе», 1918
Холст, масло. 109 x 152 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» – своеобразный итог поиска художника. В лазури неба и моря чувствуется мир и безмятежность. Белые птицы с огромными крыльями летят легко и свободно, будто купаются в тёплых лучах солнца. Так же безмятежны и белые барашки кучевых облаков. Дальше них – перистые облака, которые как бы образуют линию общего направления движения. Внизу – волны. Их колыхание – лёгкое и беззаботное, а по ним скользит парусный кораблик. Он и сам, словно птица, кажется, едва касается воды, парит над нею.
По сути, полотно изображает тот
#проискусство
«Люблю жанр, люблю портреты, люблю… мало ли что я еще люблю, да вот заниматься этим не занимаюсь и не буду заниматься. А люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось... Разбрасываться никак нельзя.»
Шишкин Иван Иванович
«Осенний пейзаж. Дорожка в лесу», 1894
#проискусство
Метельщик
1914
Марк Шагал
Астраханская коллекция русского искусства
Искусствоведы отмечают, что в произведениях Марка Шагала удивительным образом совмещаются два разных мироощущения. Одно — глобальное «космическое», другое — конкретное «местечковое». Поэтому вполне реальные, повседневные и привычные образы в интерпретации художника приобретают универсальность и метафоричность.
«Я стараюсь создать такой мир, где дерево может быть непохожим на дерево, где я сам могу вдруг заметить, что у меня на правой руке семь пальцев, а на левой только пять. Такой мир, где все возможно, где нечему удивляться,но вместе с тем тот мир, где не перестаешь всему удивляться».
Марк Шагал
#проискусство
Балкон
1918
Кузнецов П.В.
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Павел Кузнецов был одним из создателей художественного объединения «Голубая роза» и своеобразным лидером нового течения в искусстве. Участники «Голубой розы» следовали ценностям символизма, в своем творчестве стремились к трансцендентному, «запредельному». Кузнецов не отказался от стилистики символизма даже после революционных событий 1917 года, которые спровоцировали радикальные перемены в этике и эстетике отечественного искусства.
"В искусстве живописи должна быть связь с чувством трудового человека. Настанет время, когда к искусству приобщатся люди, смотрящие на небеса простыми, ясными глазами." — Пав
#проискусство
Гурзуф
1914
Коровин К.А.
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Благодаря творчеству Константина Коровина в европейском художественном сообществе появился термин «русский импрессионизм».
Эту светлую картину Коровин написал в сложный период своей жизни. В 1913 году сын художника попал под трамвай и потерял возможность ходить. Семья тяжело переживала эту трагедию, но ее отголоски, мрачные мотивы Коровин никогда не впускал в свое творчество. Художник считал, что искусство должно нести лишь радость и красоту.
«В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Дом был хороший. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее море. Впрочем, как ни
#проискусство
Летний день. Пейзаж, 1914, Крымов Н.П.
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Пейзажи Крымова написаны в традициях романтического декоративного пейзажа. Эта картина наиболее выразительная из них. Эту работу Крымов написал «по воображению», «очистив» пейзаж от всего натурного и детального, поэтому полотно напоминает, скорее, гобелен, чем картину. Такому впечатлению способствует также система тональной живописи, которую использовал художник. Изображение предметов: облаков в контражурах, пышных крон деревьев и кустов, отражения в лесной заводи в недвижимости и статичности, а также застылость теней и обобщенность дальнего плана, похожего на театральный задник, — придают
#проискусство
Натюрморт «Фрукты» (Египет)
1911
Сарьян М.С.
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Творчество талантливого живописца Мартироса Сарьяна оказало огромное влияние на изобразительное искусство России и Армении. Художественные взгляды «раннего» Сарьяна сформировались под влиянием работ Поля Гогена и Анри Матисса, а также под впечатлениями от природы Турции, Египта и Ирана, где бывал живописец.
Работая над картинами, Сарьян редко смешивал краски. По его словам, «краски, как и люди, обладают своей неповторимой индивидуальностью, и надо ее уважать. Краски в картине должны быть, как солисты в ансамбле, а не как певчие в хоре, которых воспринимают не поодиночке, а группами или
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Группа создана для публикаций фото, видео и текстовых материалов о " Детской художественной школе № 1 имени В. И. Сурикова"
Детская художественная школа № 1 имени В. И. Сурикова была открыта 27 января 1910года как первая рисовальная школа Сибири по ходатайству В. И. Сурикова-великого русского живописца. На сегодняшний день в Школе обучается около 500 человек. Школа реализовывает 2 образовательных программы:
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ЖИВОПИСЬ»
и ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»