#проискусство Шишкин Иван Иванович «Полдень. В окрестностях Москвы»,1869 Холст, масло. 111.2 x 80.4 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Полдень. В окрестностях Москвы - один из первых шедевров художника - можно назвать песней радости. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. В картине прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Идея блага стала одной из центральных проблем философии и искусства второй половины XIX века. О нем говорили и Михаил Бакунин ("...нет зла, все - благо. Дл
#проискусство Кустодиев Борис Михайлович «Радуга. После грозы», 1921 Холст, масло. 85 х 100 см Частное собрание Уютный, почти сказочный пейзаж. Яркая синева заливает все пространство. Небо перекликается с рекой. Лубочная, нереально красивая радуга помещена в самый центр композиции. Голубому цвету уступает даже буйная летняя зелень. Вся картина насыщена сюжетами: группа купальщиц наслаждается послегрозовой свежестью реки, пожар в деревне, на помощь погорельцам спешат односельчане, пара мужиков заметивших пожар с другого берега реки. Кустодиев пренебрегает законами перспективы, искажает пространство. Это любимый прием художников модернизма. Используя спектрально чистые краски, автор делает сво
#проискусство Рылов Аркадий Александрович «В голубом просторе», 1918 Холст, масло. 109 x 152 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» – своеобразный итог поиска художника. В лазури неба и моря чувствуется мир и безмятежность. Белые птицы с огромными крыльями летят легко и свободно, будто купаются в тёплых лучах солнца. Так же безмятежны и белые барашки кучевых облаков. Дальше них – перистые облака, которые как бы образуют линию общего направления движения. Внизу – волны. Их колыхание – лёгкое и беззаботное, а по ним скользит парусный кораблик. Он и сам, словно птица, кажется, едва касается воды, парит над нею. По сути, полотно изображает тот
#проискусство «Люблю жанр, люблю портреты, люблю… мало ли что я еще люблю, да вот заниматься этим не занимаюсь и не буду заниматься. А люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось... Разбрасываться никак нельзя.» Шишкин Иван Иванович «Осенний пейзаж. Дорожка в лесу», 1894
Детская художественная школа №1 им. В.И. Сурикова объявляет набор на 2024-2025 уч. год. Режим работы приемной комиссии с 10.00-13.00 с 14.00-17.00 по адресу Ленина 79 https://vk.com/@artschool1surikovkrasnojarsk-vse-o-postuplenii-v-detskuu-hudozhestvennuu-shkolu-1-im-vi-s
#проискусство Метельщик 1914 Марк Шагал Астраханская коллекция русского искусства Искусствоведы отмечают, что в произведениях Марка Шагала удивительным образом совмещаются два разных мироощущения. Одно — глобальное «космическое», другое — конкретное «местечковое». Поэтому вполне реальные, повседневные и привычные образы в интерпретации художника приобретают универсальность и метафоричность. «Я стараюсь создать такой мир, где дерево может быть непохожим на дерево, где я сам могу вдруг заметить, что у меня на правой руке семь пальцев, а на левой только пять. Такой мир, где все возможно, где нечему удивляться,но вместе с тем тот мир, где не перестаешь всему удивляться». Марк Шагал
#проискусство Балкон 1918 Кузнецов П.В. Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина Павел Кузнецов был одним из создателей художественного объединения «Голубая роза» и своеобразным лидером нового течения в искусстве. Участники «Голубой розы» следовали ценностям символизма, в своем творчестве стремились к трансцендентному, «запредельному». Кузнецов не отказался от стилистики символизма даже после революционных событий 1917 года, которые спровоцировали радикальные перемены в этике и эстетике отечественного искусства. "В искусстве живописи должна быть связь с чувством трудового человека. Настанет время, когда к искусству приобщатся люди, смотрящие на небеса простыми, ясными глазами." — Пав
#проискусство Гурзуф 1914 Коровин К.А. Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина Благодаря творчеству Константина Коровина в европейском художественном сообществе появился термин «русский импрессионизм». Эту светлую картину Коровин написал в сложный период своей жизни. В 1913 году сын художника попал под трамвай и потерял возможность ходить. Семья тяжело переживала эту трагедию, но ее отголоски, мрачные мотивы Коровин никогда не впускал в свое творчество. Художник считал, что искусство должно нести лишь радость и красоту. «В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Дом был хороший. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее море. Впрочем, как ни
#проискусство Летний день. Пейзаж, 1914, Крымов Н.П. Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина Пейзажи Крымова написаны в традициях романтического декоративного пейзажа. Эта картина наиболее выразительная из них. Эту работу Крымов написал «по воображению», «очистив» пейзаж от всего натурного и детального, поэтому полотно напоминает, скорее, гобелен, чем картину. Такому впечатлению способствует также система тональной живописи, которую использовал художник. Изображение предметов: облаков в контражурах, пышных крон деревьев и кустов, отражения в лесной заводи в недвижимости и статичности, а также застылость теней и обобщенность дальнего плана, похожего на театральный задник, — придают
#проискусство Натюрморт «Фрукты» (Египет) 1911 Сарьян М.С. Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина Творчество талантливого живописца Мартироса Сарьяна оказало огромное влияние на изобразительное искусство России и Армении. Художественные взгляды «раннего» Сарьяна сформировались под влиянием работ Поля Гогена и Анри Матисса, а также под впечатлениями от природы Турции, Египта и Ирана, где бывал живописец. Работая над картинами, Сарьян редко смешивал краски. По его словам, «краски, как и люди, обладают своей неповторимой индивидуальностью, и надо ее уважать. Краски в картине должны быть, как солисты в ансамбле, а не как певчие в хоре, которых воспринимают не поодиночке, а группами или
Показать ещё