Госзакупки без секретов. Разобраться в хитросплетениях 44-го и 223-го Федеральных законов в одиночку сложно. С нашим специалистом это сделать легко. Опытные преподаватели доходчиво и просто объяснят Вам все статьи закона. Это поможет Вам правильно ориентироваться в контрактной системе и избежать штрафов. Стать грамотным контрактным управляющим просто – наши коучи Вас этому научат. #тендеры #госзакупки #ФЗ44 #ФЗ223 #обучение
    2 комментария
    3 класса
Минфином России направлено письмо от 27.05.2024 № 02-11-09/48759 об уточнении кодов бюджетной классификации, соответствующих перечню закупок товаров, работ, услуг, указанному в пункте 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение).
В письме представлена информация о кодах бюджетной классификации для закупок, на которые не распространяются нормы, предусмотренные пунктом 10 Положения. Государственные контракты по таким закупкам могут быть заключены после 1 июня текущего финансового года.
#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223
ФАС признала незаконным порядок оценки, который заказчик применял при закупке работ по замене систем пожарной сигнализации и пожаротушения. Извещение содержало, в частности, такие положения:
- итоговый результат оценки снижается на 5 баллов, если у участника был негативный опыт работы с заказчиком и (или) третьими лицами;
- участникам с ценовыми предложениями, которые меньше НМЦД на 25% и более, присваивается максимальное число баллов по стоимостному критерию.
По мнению контролеров и судов двух инстанций, такие критерии отбора были необъективными и ставили участников в неравное положение.
Кассация решила иначе:
- основная цель Закона N 223-ФЗ - создание условий для удовлетворения потребнос
Минфин направляет уточненную информацию о КБК, соответствующих закупкам, на которые не распространяются сроки принятия бюджетных обязательств, предусмотренные пунктом 10 Положения N 1496
В письме речь идет о закупках товаров (работ, услуг), перечень которых предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, государственные контракты по которым могут быть заключены после 1 июня текущего финансового года
#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223
Внесены уточнения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок
Изменения касаются, в частности, оформления акта экспертизы, оснований для аннулирования записи в евразийском реестре промышленных товаров, оформления заявления об аннулировании записи.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
#тендеры #госзакупки #фз44 #фз223
Согласно поправкам заказчики станут отстранять участников или отказывать им в заключении контракта в том числе из-за недостоверных сведений в заявке (п. 1 ст. 1 проекта).
Сейчас такие решения принимаются, только если участник не отвечает, например, единым требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии таковым.
Кроме того, заказчиков обяжут расторгать контракт в одностороннем порядке, если выяснится, что участник указал в заявке ложные данные, которые позволили победить в закупке (п. 2 ст. 1 проекта).
Сейчас нужно отказаться от сделки, если контрагент, в частности, представил недостоверные сведения о том, что он и (или) его товар соответствуют извещению.
Новшества мог
31.05.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 715 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
Постановление устанавливает, что теперь при предоставлении документов, указанных в пунктах 37, 50, 51, 68, 74, 75 и 126 Положения, в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц, подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица организации, предоставление таких
В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте. Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ.
Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях. Речь идет, в частности, о КС-11 и КС-14.
Контролеры и суды заказчика не поддержали:
- при исполнении договора, который представил участник, составляли лишь КС-2, КС-3 и акт о завершении работ. Все документы приложили к заявке;
- применять формы КС-11 и КС-14 необязательно. Стороны договорились, что не будут их составлять;
- постановление о
Участника аукциона на работы по капремонту моста отстранили за несоответствие доптребованиям. Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит.
УФАС не увидело нарушения: заявку отклонили правомерно.
Суды с подходом не согласились:
- участник подтвердил опыт договором субподряда в рамках Закона N 223-ФЗ и приложил приемочные документы. Стоимость договора - 44% от НМЦК, что соответствовало п. 17 доптребований;
- из документов участника следовало, что он был полноценным исполнителем работ в роли субподрядчика и имел нужную для закупки квалификацию.
Выводы основаны в том числе на позиции ВС РФ. При принятии решения суды также учли деловую репутац
Заказчик при закупке медизделия не применил позицию КТРУ и указал его характеристики вне каталога. Он описал товар по ГОСТу с учетом потребности в высокотехнологичном оборудовании.
Контролеры решили, что в каталоге была нужная позиция и заказчику следовало ее использовать. Также товар входит в перечень импортной радиоэлектроники с ограничениями допуска. В закупке их установили. Значит, заказчик не мог приводить параметры вне каталога.
Три инстанции не согласились с таким решением:
- заказчику нужен был товар с параметрами из ГОСТа из-за специфики деятельности, а также из-за особенностей использования медизделия;
- в позиции каталога нет значимых характеристик. Она содержит лишь 4 обязатель
Прокурор потребовал признать недействительным пункт контракта о 3-летнем сроке гарантии на работы по капремонту. Такое условие сделки ограничивало ответственность подрядчика в части устранения дефектов. Среди прочего прокурор сослался на ст. 756 ГК РФ о предельном сроке обнаружения недостатков строительных работ.
Три инстанции отказали в удовлетворении иска:
- из норм ГК РФ не следует, что при истечении согласованного гарантийного срока заказчик не вправе предъявить претензии к качеству работ по договору строительного подряда;
- в Законе N 44-ФЗ нет императивного правила о минимально допустимом гарантийном сроке на результат строительных работ. Заказчик устанавливает требования к гарантии п
Показать ещё