Анекдот от Сослана Плиева Стоит пастух, пасет овец. Вдруг — садится вертушка, оттуда выходит молодой человек, в безукоризненном костюме и при галстуке. — Вы пастух? Молчание. — Я хочу вам сказать, что вы неправильно пасете овец. Вот смотрите... Достает ноутбук, подключается к спутнику. — Вот видите? Вот картинка. Здесь ясно видно, что за тем склоном трава более зеленая и сочная. Вы согласны? Я вижу, что согласны. Вам надо перегнать отару сюда. Вы хотите, чтобы вам выбрали маршруты перегона? Пожалуйста! Есть три маршрута. По этому маршруту, сразу отвечаю, вам идти нельзя: видите, здесь волки. Из оставшихся двух этот короче, значит — вам по нему. А вот таблица, по изменению рациона ваших овец, для увеличения количества шерсти с них! Круто же? И в качестве гонорара я забираю одну овцу... Берет овцу, идет к вертолету, но вдруг слышит: — Ти, наверно, консалтингом давно занимаешься... — Да, а откуда вы знаете? — Ва-перьвих, ти появился, хотя тебя никто не звал. Ва-втарих, ти сам задаешь вапросы и сам на них отвечаешь. В-третьих, ти рассказал все, что я и так знаю. И самое главное. Ты ничего не знаешь о чем гаваришь. Поэтому, палажи сабаку на место ... ...... Будь как воробушек! Никогда не сдавайся! 😊
    0 комментариев
    16 классов
    «Незадолго до кончины отец Серафим спал, не просыпаясь, двенадцать суток подряд. Приходивший врач слушал работу сердца , все эти дни пульс едва прослушивался . Когда батюшка проснулся, то сказал, обращаясь к келейнице матушке Серафиме: „Я побывал во многих странах. Лучше своей страны не нашёл и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия“». Из жития преподобного Серафима Вырицкого «Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо». Преподобный Серафим Вырицкий
    2 комментария
    57 классов
    Потерпи! Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И "претерпевый до конца": кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем – тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт. Протоиерей Димитрий Смирнов
    1 комментарий
    34 класса
    Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное — предоставь Господу. Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
    2 комментария
    12 классов
    Что значит "Господи, помилуй"? С этим вопросом к моему другу обратился его трехлетний сын Саша, по совместительству мой крестник. Есть такое правило – если ты что-то смог объяснить ребёнку, значит ты это сам глубоко понял. Именно поэтому так важны простые и одновременно сложные детские вопросы Действительно, «Господи, помилуй» — это молитва, которая на богослужении повторяется чаще всего. И часто от этого её смысл теряется, затирается и произносится она на автомате. Когда о её значении спрашивает взрослый, можно говорить и о широте греческого слова «элейсон», и что значит оно не только и не столько помилование, сколько участие и активную заботу. Но как отвечать, когда такое спрашивает трёхлетний ребёнок? В общем, друг мой пошёл над этим вопросом думать, и через какое-то время у него родился ответ. — Смотри, — сказал oн Саше, — ты, когда ударишься обо что-то или испугаешься, ты же приходишь к нам с мамой, чтобы мы тебя пожалели? Ну вот, “Господи, помилуй” — это значит “Господи, пожалей”. «Господи, пожалей». По моему, это гениально. И одновременно очень просто. И если это так, то становится понятно, зачем мы так часто повторяем эту молитву. Господи, пожалей. Пожалей всех нас. Иеромонах Андроник (Пантак) .
    1 комментарий
    23 класса
    ...Делает недостойным прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность. — Св. Феофан Затворник. ...... ОБМАНЧИВЫЙ МИР Мир обманывает нас! Играет, как кошка с мышкой, прельщает пустыми вещами, запутывает, а в смертный час открывает истину. Тут-то каждая душа осознает, что была обманута диаволом, миром и плотью. Сколько ловушек расставляет мир, сколько приманок, чтобы завлечь нас на грех! Мы верим в вечность, верим в существование ада, верим во всё, чему учит Православная Церковь, но по пути, который нам указан, не идём, не делаем ничего, чтобы изменить себя и стать достойными Царствия Божия. Но настанет же тот час, когда мы ужаснёмся. Вот тогда-то задумаемся, и я первый, но что будет толку, ведь тогда уже ничего нельзя будет исправить! Старец Ефрем Филофейский
    1 комментарий
    25 классов
    Все мы- одна большая семья и братья между собою , потому что все люди- это дети Бога. Преподобный Паисий Святогорец
    1 комментарий
    54 класса
    Не обычное пророчество о России. После службы в Оптиной пустыни в последний день нашего Крестного хода с мощами святых воинов вдоль передовой - мы поехали в соседнее Клыково, на могилу к старице Сепфоре. Я её очень люблю. Матушка умерла на пороге нового века и оставила немало пророчеств о России и будущей войне. Наконец, услышал их почти из первых уст - от игумена монастыря отца Михаила. Пересказываю. Разговор между ней и отцом Михаилом был в 96ом году. - Будет ядерная война? - спрашивал батюшка. - Нет, - отвечала Сепфора, - ядерной не будет. Но Россия будет воевать со всем Западом. - Так это же Третья мировая! Значит, ядерная?! - Нет, будет другое оружие, мощное тоже, но не ядерное... начнётся всё с Украины... - Как с Украины?! - недоумевал тогда отец Михаил. - Да, но на территории России войны не будет. Только окраины пострадают. - А чем закончится эта война? - Россия будет в Европе. - Как в... Европе??? А где в Европе? - Везде. Везде в Европе будет Россия. - А европейцы где будут? - Немного им останется, а остальное будет Россия. - А потом что? - А потом... - и вот это в словах старицы для меня самое главное, - если Россия не будет духовно расти, если будет только внешнее: стройки храмов и золочение куполов, а в сердце Бога у людей не будет, то тогда Господь попустит возвращение комунистов к власти. Когда они придут, начнутся репрессии. Если тебя поведут и бросят в вагон, чтоб везти на Камчатку, - езжай: все, кто окажутся в этом вагоне, - выживут. А остальных коммунисты будут расстреливать массово, как и прежде. Гонения повторятся... Но власть коммунистов будет недолгой: месяцев 8... - ..... - Но если, - добавила матушка, - вера в народе будет умножаться, то Господь попустит воцарению в России православного царя. Царь станет гарантом от вхождения России в единое государство антихриста. И Россия тогда будет единственной страной, которая антихристу не поклонится... Если я правильно услышал рассказ батюшки, то часть пророчества уже сбылась, а часть - зависит от нас: куда качнется маятник, ещё непонятно. Господь смотрит на наши сердца. Борис Корчевников.
    0 комментариев
    39 классов
    Описание Из русских мастеров одним из первых казнь ранних христиан изобразил К. Д. Флавицкий. Он долгое время находился в Италии и стал свидетелем событий Рисорджименто. Возможно, в своей работе «Христианские мученики в Колизее» (1862) он в духе романтизма отобразил это неспокойное время современной ему истории. Несмотря на то, что картина была подвергнута серьезной критике за театральность Крамским и «устарелость» Стасовым, в русской среде от данной темы не отказались. Чуть позже появились «Выход на арену цирка» (1869) и «Перед выходом на арену» (1873) Ф.А. Бронникова. Несмотря на то, что Бронников считался мастером академизма, данные произведения отличаются от других его работ, написанных в рамках строгих академических канонов. Скорее всего, это его эскизные замыслы, которые всегда отличались свободой и эмоциональностью исполнения. В.Д. Поленов также обратился к данному сюжету в картине «Цезарская забава» (1879), где изобразил брошенную Цезарем на растерзание тигру христианку, преподнеся размышления о трагической судьбе девушки в связи с актуальной для того времени темой эмансипации женщины. Создание же Г. Семирадским академического полотна «Светочи христианства» (1876) исследователь Т. Карпова настойчиво связывает с иностранным влиянием. Источник: К. С. Ефимова Тема казни раннехристианских мучеников в живописи XIX – начала XX вв. Рекомендуемая литература Мученик Азбука веры Мартиролог Азбука веры Тест: Святые и святость Мученичество Библейский словарь Мученики Е.Н. Никулина Гонения на христиан из учебника Церковной гимназии Гонения на христиан в Римской империи Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Мученичество в раннем христианстве В.А. Федосик, В.В. Яновская, О.А. Яновский Христианство и Римская империя от Нерона до Феодосия Поль Аллар Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим свт. Иоанн Златоуст Книга о похвале мученичеству сщмч. Киприан Карфагенский Ранние мученичества А.Д. Пантелеев Жития святых свт. Димитрий Ростовский Эпоха мученичества
    1 комментарий
    18 классов
    Усыновление 05 июня. «Отче наш, Сущий на небесах» (Лк. 11:2) Отец наш! Как мало понимаем мы, что это означает! Христос даровал нам Отца; Он часто во время Своей земной жизни повторял слова: «Отец ваш Небесный». Но с особенной силой возвестил Он об этом усыновлении перед смертью и после смерти. «Ты возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23), – говорит Он Отцу. Трепет охватывает нас при этих словах – возможно ли, чтобы та же мера любви, данная Единородному, Возлюбленному Сыну, снизошла и на нас? Христос так сказал, Он знает Отца и просил у Него нашего усыновления, как мзду за Свое страдание. Восстав из гроба, Он провозгласил: «восхожу к Отцу Моему, и Отцу вашему» (Ин. 20:17). Усыновление, Им совершенное, исполнилось. Ап. Иоанн, сознающий всю драгоценность, всю радость, все преимущества этого усыновления, восклицает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Ин. 3:1)! Это усыновление объединяет всех верующих. «Отец наш», и в Нем мы друг другу родные. Это родство превыше, теснее, прочнее всякого другого. К Этому Отцу есть доступ непрестанный, к Нему должны притекать все наши печали и заботы, у Него неиссякаемый источник благ для уповающих на Него. И в Нем сливаются сердца, ибо «Один у них Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4:6). ... Правду ли говорят нераскаянные грешники, что ни вечного блаженства для праведников, ни вечных мук для грешников не будет 23 мая (5 июня) (Слово Григория Беседовника. Прол. Мая 23) Нераскаянные грешники говорят, что ни вечного блаженства для праведников, ни вечных мук для грешников не будет. Правду ли так говорят они? «Некоторый воин, – говорит Григорий Беседовник, – погиб от бури на море, и тело его на берегу моря лежало бездыханным. Но вскоре, всемогущим повелением Божиим, душа его возвратилась в тело, и он ожил. Что было с ним, по разлучении души его с телом, он рассказал следующее. «Увидел я, – говорил он, – мост, и под ним была тьма. Там текла река, и из нее исходил нестерпимый смрад, и все покрывала какая-то мгла. А перед мостом расстилались прекрасные сады, покрытые благовонными травами и украшенные драгоценными цветами, и великое множество мужей в белоснежных одеждах были там и наслаждались неизреченным благоуханием. И были там различные обители, исполненные великого света. И строился там чудный, благолепный дом с большими украшениями: но для кого, этого я узнать не мог. По берегу реки и еще многие обители были, и от некоторых из них исходило зловоние и мгла к ним приближалась; а некоторые были свободны от всего нечистого. И на упомянутом мосту для людей было испытание. Хотевшие перейти по мосту грешники были сталкиваемы в темную, зловонную реку; а праведники беспечальною и свободною ногою переходили мост». Итак, лгут нераскаянные грешники, что ни блаженства праведных, ни мучений грешников не будет. Нет, будет и то, и другое, и второе для них крайне ужасное. Зловонная река, непроглядная мгла застигнет их. А удаление от Бога, бесплодное раскаяние, вечный огонь и скрежет зубов и это все будет с ними. И возопиют тогда они горам: падите на нас! И холмам, покройте нас (Лук. 23, 30). Но будет уже поздно. Аминь. ......... 5-й день месяца Послушай, друг мой, слов премудрости Божией, так внушает человеку Ангел; прими наставление, которое я хочу дать тебе. Как сын мудрый веселит отца своего, так и человек, живущий свято, радует своего Ангела. Но кто предается порокам, тот веселит сатану и его служителей. Ты не знаешь всего зла, проистекающего от грехов. Не суди о них по внушению твоего разума, но вопроси вечную Истину. Денница был один из самых светлых Духов, самое любимое творение Божие. Он согрешил, и Господь осудил его и низверг его в адскую пропасть со всеми его клевретами. Какое падение! Какая перемена! Прежде лицезрение Божие, вечность славы и блаженства; а теперь – ад, бешенство, отчаяние! Вот каковы плоды одного только греха. А ты погряз в бездне греховной и пьешь беззакония, как воду. Демон приходит, льстит твоим страстям – и ты совершенно покоряешься его воле; если же иногда и противишься ей, то скоро опять делаешься рабом её, как будто утомленный борьбой и сопротивлением оной; между тем, как победа была весьма легка для тебя. Враг твой силён потому только, что ты слаб духом; он уловляет тебя в свои сети потому только, что ты неосторожен, он торжествует над тобой потому только, что ты твердо не решаешься победить его. И не всегда ли я был готов защищать тебя, подвизаться с тобой, спасать тебя, если бы ты обратился и прибег ко мне? Ты оставляешь Отца Небесного, сын Адама, и предаешься мучителю рода человеческого! Ты подражаешь праотцу своему. Его преступление было так велико, что все лики небесных Ангелов не могли заслугами своими искупить греха его и удовлетворить Божию правосудию. Тогда-то мы познали беспредельную любовь, которую Господь имеет к тебе. Сын Божий восхотел быть твоею искупительною Жертвой, соделался человеком, принял зрак раба, понес на Себе грехи твои, очистил их Своими страданиями и самой смертью на кресте; Кровь Его текла на твою душу, всё твое существо стало Божественным: ты таинственно соединился с Иисусом Христом. Но что же? Ты ныне оскорбляешь Его, ты предаешь сатане свою душу, которую Он искупил такою дорогою ценою. Бог умер на кресте, чтобы даровать жизнь тебе, а ты вкушаешь плод смертоносный, который превращает тебя в труп бездушный. Ужели не станешь оплакивать своих беззаконий? Участь твоя решается: тебе предстоит жизнь или смерть вечная. Можешь ли ты быть спокоен, хотя одну минуту, когда совесть обличает тебя в преступлениях? Если ты и чист совестью, берегись – ты стоишь на краю пропасти. Но возложи упование свое на помощь Божию и на заступление твоего Ангела. Приди под кров мой, так внушает Ангел, и не бойся козней диавола. Будь всегда со мною, и я буду всегда с тобой и тебя избавлю от всякого зла. Слышу глас совести в душе моей, святой Ангел Хранитель, и как человек, заблудившийся и оставленный всеми, обращаюсь к тебе, будь моим спасителем. Как воин обезоруженный и покрытый ранами, влекомый в плен ожесточенным победителем, я обращаюсь к тебе, небесный Заступник, приими меня под кров свой. Как несчастный, впавший в руки разбойников, угрожающих смертью, я обращаюсь к тебе, небесный Посланник, будь моим защитником. Как мореходец, потерпевший крушение и волнами поглощаемый, я взываю к тебе, носитель Небесной силы, спаси меня. Как путник, идущий во мраке ночи и вдруг усматривающий разверстую пропасть пред собой, из которой протянутая рука хватает его и увлекает, я прибегаю к тебе, Небесный страж моей жизни, сохрани меня. Как дитя, покоившееся сладким сном и во время сна исторгнутое из объятий отца и матери и пробуждающееся в мрачной темнице, я обращаюсь к тебе, Небесный покров моей немощи, будь моим избавителем! Как бедный сирота, брошенный без защиты среди ожесточенных злодеев, я прибегаю к тебе, Ангел Хранитель, яви мне твое милосердие, сохрани во мне плод искупления Иисуса Христа. Я отдаю себя под покров твой. Ты мое упование, мое прибежище, мое спасение. ...... Вода является общим символическим представлением вечной жизни в Священном Писании. Пророк Исаия предвещает, что Божий народ будет радостно черпать из «источников спасения» (12:3). Пророк Иеремия упрекает израильтян за отказ от Бога, «Источника живой воды», и создание искусственных водоемов, которые не могли удержать воду (2:13). Израильтяне оставили живого Бога, чтобы следовать за ложными богами, мiром и религиями. Но и сегодня люди делают то же самое, отказываясь от воды жизни, предлагаемой Христом, ради иссушающего душу материализма и потакания своим желаниям. Иисус призвал самарянку у колодца черпать воду вечной жизни от Него, обещая, что она никогда не будет жаждать снова, в духовном смысле (Ин. 4:13-14). Из тех, кто верит в Него, будут вытекать потоки живой воды (Ин. 7:38). Вода является понятным символом жизни. Подобно тому, как физическая вода необходима для поддержания жизни на земле, живая вода от Спасителя необходима для поддержания вечной жизни с Ним.
    1 комментарий
    17 классов
Анекдот от Сослана Плиева
Стоит пастух, пасет овец. Вдруг — садится вертушка, оттуда выходит молодой человек, в безукоризненном костюме и при галстуке.
— Вы пастух?
Молчание.
— Я хочу вам сказать, что вы неправильно пасете овец. Вот смотрите...
Достает ноутбук, подключается к спутнику.
— Вот видите? Вот картинка. Здесь ясно видно, что за тем склоном трава более зеленая и сочная. Вы согласны? Я вижу, что согласны. Вам надо перегнать отару сюда. Вы хотите, чтобы вам выбрали маршруты перегона?
Пожалуйста! Есть три маршрута. По этому маршруту, сразу отвечаю, вам идти нельзя: видите, здесь волки. Из оставшихся двух этот короче, значит — вам по нему. А вот таблица, по изменению рациона ваших овец,
«Незадолго до кончины отец Серафим спал, не просыпаясь, двенадцать суток подряд. Приходивший врач слушал работу сердца , все эти дни пульс едва прослушивался . Когда батюшка проснулся, то сказал, обращаясь к келейнице матушке Серафиме: „Я побывал во многих странах. Лучше своей страны не нашёл и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия“».
Из жития преподобного Серафима Вырицкого
«Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо».
Преподобный Серафим Вырицкий
Потерпи! Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И "претерпевый до конца": кто не раздражит
Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери.
Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко...
А остальное — предоставь Господу. Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина.
Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Что значит "Господи, помилуй"?
С этим вопросом к моему другу обратился его трехлетний сын Саша, по совместительству мой крестник.
Есть такое правило – если ты что-то смог объяснить ребёнку, значит ты это сам глубоко понял. Именно поэтому так важны простые и одновременно сложные детские вопросы
Действительно, «Господи, помилуй» — это молитва, которая на богослужении повторяется чаще всего. И часто от этого её смысл теряется, затирается и произносится она на автомате. Когда о её значении спрашивает взрослый, можно говорить и о широте греческого слова «элейсон», и что значит оно не только и не столько помилование, сколько участие и активную заботу. Но как отвечать, когда такое спрашивает трё
...Делает недостойным прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность.
— Св. Феофан Затворник.
......
ОБМАНЧИВЫЙ МИР
Мир обманывает нас! Играет, как кошка с мышкой, прельщает пустыми вещами, запутывает, а в смертный час открывает истину. Тут-то каждая душа осознает, что была обманута диаволом, миром и плотью. Сколько ловушек расставляет мир, сколько приманок, чтобы завлечь нас на грех! Мы верим в вечность, верим в существование ада, верим во всё, чему учит Православная Церковь, но по пути, который нам указан, не идём, не делаем ничего, чтобы изменить себя и стать достойными Царствия Божия. Но настанет же тот час, когда мы ужаснёмся. Вот тогда-то задумаемся, и я первый, но ч
Все мы- одна большая семья и братья между собою , потому что все люди- это дети Бога.
Преподобный Паисий Святогорец
Не обычное пророчество о России.
После службы в Оптиной пустыни в последний день нашего Крестного хода с мощами святых воинов вдоль передовой - мы поехали в соседнее Клыково, на могилу к старице Сепфоре.
Я её очень люблю.
Матушка умерла на пороге нового века и оставила немало пророчеств о России и будущей войне.
Наконец, услышал их почти из первых уст - от игумена монастыря отца Михаила.
Пересказываю. Разговор между ней и отцом Михаилом был в 96ом году.
- Будет ядерная война? - спрашивал батюшка.
- Нет, - отвечала Сепфора, - ядерной не будет. Но Россия будет воевать со всем Западом.
- Так это же Третья мировая! Значит, ядерная?!
- Нет, будет другое оружие, мощное тоже, но не ядерное...
Описание
Из русских мастеров одним из первых казнь ранних христиан изобразил К. Д. Флавицкий. Он долгое время находился в Италии и стал свидетелем событий Рисорджименто. Возможно, в своей работе «Христианские мученики в Колизее» (1862) он в духе романтизма отобразил это неспокойное время современной ему истории. Несмотря на то, что картина была подвергнута серьезной критике за театральность Крамским и «устарелость» Стасовым, в русской среде от данной темы не отказались. Чуть позже появились «Выход на арену цирка» (1869) и «Перед выходом на арену» (1873) Ф.А. Бронникова. Несмотря на то, что Бронников считался мастером академизма, данные произведения отличаются от других его работ, написанных
Усыновление
05 июня.
«Отче наш, Сущий на небесах» (Лк. 11:2)
Отец наш! Как мало понимаем мы, что это означает! Христос даровал нам Отца; Он часто во время Своей земной жизни повторял слова: «Отец ваш Небесный». Но с особенной силой возвестил Он об этом усыновлении перед смертью и после смерти. «Ты возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23), – говорит Он Отцу. Трепет охватывает нас при этих словах – возможно ли, чтобы та же мера любви, данная Единородному, Возлюбленному Сыну, снизошла и на нас? Христос так сказал, Он знает Отца и просил у Него нашего усыновления, как мзду за Свое страдание. Восстав из гроба, Он провозгласил: «восхожу к Отцу Моему, и Отцу вашему» (Ин. 20:17). Усыновление, И
Показать ещё