Во сне вы можете увидеть себя фермером, а потом королем.
В примере со сном переживание фермера предшествовало переживанию короля. В реальности личности существуют ОДНОВРЕМЕННО.
Индивидуальные жизни людей происходят в одно и то же время. А отдельной жизнь одного человека от другого делает непрерывность восприятия.
Содержание личного восприятия всё время различно — не только взгляд на мир, но ощущения тела, мысли ума и эмоции внутри нас постоянно изменяются. Но в этом есть целостность. Мгновенья нашей жизни связаны — непрерывный поток, река восприятия, последовательность, где переживания причинно связаны. Он начинается с рождением и кончается со смертью. Именно на эту непрерывную последовательность указывает термин «моя жизнь». Этот поток видится моими глазами, и эта точка зрения является тем, чем я себя считаю, а то, что я вижу, содержание потока, это «моя жизнь».
Однако, эта непрерывность — иллюзия.
Впечатление целостности создаёт память. Воспоминания, кажется, ссылаются на прошлое, но это не так — их содержание это фактически завершённые сами по себе переживания. Они независимы, их содержание свежо, уникально и так же оригинально, как и каждое мгновение опыта. Основное свойство этой памяти-мысли — создавать впечатление указывания на прошлое, и фактически существование прошлого исходит исключительно из присутствия памяти.
Но не предыдущие переживания вызывают воспоминания, так как нет прошлого, и таким образом, нет таких вещей как предыдущие переживания.
Времени НЕ существует. Сознание безвременно. Тогда как же мы можем вообще иметь какие-то переживания, если время нереально? Ответ в том, что все переживания, все мгновения существуют ОДНОВРЕМЕННО!. Точно так же, как вы видите все кадры разом на размотанной киноплёнке, переживания, составляющие жизнь всех людей, животных и других сознательных существ — фактически все возможные переживания — содержатся в безвременном сознании. И переживания не лежат в спячке, ожидая, чтобы их пережили — все мгновения переживания случаются одновременно. Хотя «одновременно», в общем-то, не очень подходящее слово, так как оно предполагает существование времени, но оно довольно близко описывает, как переживание происходит за пределами времени. Но можно сказать иначе: Всё переживается в один единственный безвременный момент.
Переживание НЕ происходит во времени, НО время происходит в переживании. Чувство времени возникает каждый момент, или, используя аналогию с киноплёнкой, оно возникает в кадре. Только кажется, что моменты появляются в особом временнόм порядке, но по факту порядок, в котором они переживаются, чувство этого порядка, сам появляется вместе с любым индивидуальным кадром переживания. НЕ существует временнЫх отношений между переживаниями — переживание вашего рождения существует бок о бок с переживанием вашей смерти. И частью переживания вашей смерти являются воспоминания о вашей взрослой жизни и детстве, создавая впечатление, что они случились до этого момента, но воспоминания не относятся к другим переживаниям — они и их содержание это часть этого переживания.
Воспоминания создают иллюзию последовательности, идущего времени. Память о так называемом прошлом возникает вместе с содержанием настоящего момента и создаёт ощущение непрерывности. Но как каждый отдельный кадр в киноплёнке независим в том смысле, что не имеет причинных отношений с предыдущим или последующим кадром, так и в случае с переживанием. Непрерывность исходит не из переживания множества кадров, но чувство непрерывности возникает в моменте, это независимое содержание каждого кадра.
Если посмотреть на один кадр фильма, персонажи могут быть в середине разговора, который кажется, уже продолжается какое-то время. Однако, реальный кадр не имеет причинной связи с предыдущим кадром, он может с таким же успехом описывать совершенно другую сцену. Лишь содержание этого кадра предполагает, что разговор продолжается какое-то время.
Поэтому НЕТ «потока» переживаний, есть лишь индивидуальные независимые кадры ВОСПРИЯТИЯ . Каждый отдельный кадр несёт в себе содержимое, которое само по себе способно убедить нас, что он причинно связан с другими кадрами. К тому же причинность — тоже всего лишь иллюзия. Во-первых, понятие о причинности включает в себя время и пространство, которые НЕ имеют объективного существования. А во-вторых, причинность с вообще не имеет места в нашем восприятии. Причинность это просто послемыслие, утверждающее что «событие А послужило причиной события Б».
Из каждого индивидуального кадра переживания возникает чувство, что это часть потока, человеческая жизнь. Но содержимое каждого кадра уникально. Предполагаемые им убедительная непрерывность, связность и поток НЕ реальны. И это означает, что переживание, происходившее со мной секунду назад, и переживание, происходящее со мной сейчас, так же отличаются, как ваша жизнь и моя. Таким образом, индивидуальные жизни и сама личность как таковая — просто иллюзия, ибо есть только одна Жизнь и каждый момент переживание является уникальным её выражением.
Горан Бэклунд