Мысль дня из Ашрама, вторник, 4 июня 2024 года Повторение Имени, медитация, преданное пение, йога, добрые дела - являются ли они духовной практикой? Вовсе нет. Превращение плохого в хорошее - вот истинная духовная практика. Превращение горя в счастье - это духовная практика. Без горя нет радости. Добро также не может существовать без зла. Мир - это вечное поле битвы, где эти противоположности борются друг с другом. Трудности и покой неразрывно связаны между собой. Одно - начало, другое - конец. Никто не может их разделить. Может ли начало существовать без конца или наоборот? Только Бог находится вне начала и конца; все мирское вынуждено где-то начинаться и где-то заканчиваться. Даже самый с
[1] Все видимое сияет как Гаятри, потому что Вак - это Гаятри, и все объекты, или Бхута, - это Вак, они обозначаются с помощью Вак и относятся к Вак. Вак - это речь или звук. Именно Вак описывает их, именно Вак провозглашает их, именно Вак обозначает их. Все объекты составляют мир, или Притхви. Ничто не может выйти за эти пределы. Этот мир - это тело человека, он не может выпрыгнуть из своего тела. Существует Прана, которая поддерживает его. Дыхание, или Прана, находится внутри Хридайя, или "сердца". И Прана не может выйти наружу, за пределы Хридайи. [2] Гаятри имеет четыре ноги и шесть категорий. Категории эти следующие: Вак, Бхута, Притви, Шарирам, Прана и Хридайя - речь, объекты, мир, те
Тот, кто в человеке (Пуруша), и тот, кто в солнце, едины. Тот, кто знает это, покинув этот мир, сначала достигает этого Атмана, созданного из пищи, затем достигает этого Атмана, созданного из Праны, затем достигает этого Атмана, созданного из ума, затем достигает этого Атмана, созданного из Буддхи, и, наконец, достигает Атмана, созданного из Блаженства. Тот, кто познал Блаженство Брахмана, из которого возвращаются все слова, не достигнув его, вместе с умом, ничего не боится. Подобные мысли, конечно, никогда не огорчают его; Почему я не сделал того, что хорошо? Почему я совершил грех? Тот, кто знает это, считает Атманом и то, и другое. Воистину, тот, кто знает это, считает Атманом и то, и
Когда река Ганга сошла с небес, чтобы служить и освободить людей земли, Господь Шива добровольно предложил Свои спутанные локоны, чтобы сдержать силу и ярость могучих вод. Таким образом, свирепая Ганга теперь текла нежными потоками, которые все радостно приветствовали. Когда Он с нами, то, что мы считаем лавиной, может превратиться в восхитительный снежный ком! Давайте взывать к благословениям такого любящего Господа, поя Гангадхара Хара Гангадхара.
Господь Шива - источник Высшего блаженства. Он удерживает в Своих спутанных волосах священную реку Гангу и обитает на покрытой снегами горе Кайлас. О, Господь Саи, воплощение Господа Шивы, Ты Тот, Кто освобождает нас от рабства мира и предотв
Любимый мой живет в краю гористом, Где много рек в разливе серебристом. Он - Солнце, я - цветок чертополоха, Тянусь к Нему, чуть видимая кроха. (Из древнетамильской лирики)
Мысль дня из Ашрама, понедельник, 3 июня 2024 года. Человеческая жизнь – высшая среди всех живых существ в творении. При всех этих достоинствах, если человеку не хватает джнаны (мудрости), он не лучше животного. Именно мудрость отличает человека от других животных. Несмотря на то, что человек обладает человеческим телом с его священными способностями, он следует неверным путем и совершает злодеяния, тем самым принижая свое драгоценное наследие. Тот, кто должен посвятить себя поиску Божественного, следуя Ниврити марге (Внутреннему пути) и испытать блаженство, становится рабом чувств и растрачивает свою жизнь в поисках внешнего, Праврити марги . Все усилия направлены на развитие чувственных у