Запрет выполнять в субботу созидательную работу (мелаха) В субботу нам заповедано отдыхать и воздерживаться от всякой созидательной работы. Об этом сказано (Шмот, 23:12): «Шесть дней делай дела свои, а в день седьмой покойся». Многие народы переняли у евреев обычай отдыхать один день в неделю. Однако у евреев суббота обладает большей святостью, и закон ее соблюдения – строже: если кто-то выполняет в этот день созидательную работу, даже простую, но приводящую к возникновению чего-то нового, чего не существовало ранее, он наносит ущерб святости субботы и нарушает запрет Торы. Об этом сказано: «А день седьмой – суббота – Господу, Богу твоему: не делай никакой работы» (Шмот, 20:10); «Соблюдайте
Ночной сон и утреннее пробуждение Чтение перед сном Шма Исраэль и благословения Ѓа-мапиль («смежающий глаза мои сном»): существует заповедь читать перед сном Шма Исраэль и благословение Ѓа-мапиль, чтобы засыпать, произнося слова веры и молитвы, и благодаря этому пробуждаться в бодром и радостном расположении духа. Некоторые придерживаются обычая читать перед сном дополнительные песнопения и стихи из Писания, чтобы изгнать вредоносные духовные силы, дурные сны и бессонницу. По обычаю праведных людей, перед сном человеку следует проанализировать свои поступки за прошедший день, а если он вспомнит, что согрешил, то исповедаться и принять решение больше не совершать подобных грехов. Согласно др
Краткое содержание главы "Бэхукотай" Ваикра (Левиты) 26:3-27:34 В начале главы "Бэхукотай" Всевышний обещает, что если народ Израиля будет следовать Его законам, то они удостоятся материального благополучия и будут жить в покое на своей земле. Но затем звучат суровые слова упрека, предрекающие изгнание и другие бедствия и невзгоды, которые постигнут евреев, если они нарушат свой союз с Б-гом. Но и при всем этом, даже "когда они будут в земле врагов своих, Я не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их в нарушение завета Моего с ними; ибо Я Г-сподь, Б-г их". В конце главы даются законы расчета стоимости различных видов дарственных обетов, а также заповедь о десятине, отделяемой от урожая
И будет тебе хорошо Борух Горин Недельная глава Торы, последняя глава книги "Ваикра", называется "Бехукотай", "По законам Моим". Ну, не совсем законам. Переводят еще "установлениям", что бы это ни значило. Замучаешься с этими "синонимами". Вот как вся фраза примерно звучит: "Если вы будете поступать по Моим установлениям, соблюдать Мои заповеди и исполнять их". То есть это уже не одно и то же – есть установления, а есть заповеди. Ну вот Раши и различает – он комментирует, что "поступать по установлениям" значит "усердно изучать Тору". Поскольку о соблюдении закона как раз слова "соблюдать Мои заповеди". Но почему "усердно"? Это он откуда взял? Дело в том, что есть заповедь изучать Тору.
Заповедь цицит На мужчин возлагается заповедь: когда они надевают четырехугольное одеяние, привязывать к его углам нити цицит. В каждом углу следует проделать отверстие и продеть в него четыре нити цицит, которые, свисая, образуют восемь нитей. Нити связывают вместе и переплетают, и так образуется прядь, состоящая из восьми нитей. Длина пряди и свисающих нитей вместе должна составлять не менее 24 см. Если со временем нити порвались, то цицит остается кошерным при условии, что длина каждой нити составляет как минимум около 4 см. Изготовление нитей цицит, их прядение, плетение и завязывание, должны совершаться ради исполнения заповеди цицит. Обязанность цицит распространяется только на прямо
Сказали мудрецы: "Разум есть стыд, стыд есть разум". Об Адаме и Хаве сказано: "И были они оба наги и не стыдились", - не различали между добром и злом. А после того, как они поели от древа Знания, - сказано: "И открылись их глаза". Все животные, кроме человека, не обладают стыдом, потому что у них нет разума. Стыд - это железная стена, установленная перед всеми преступлениями. Потому что человек часто совершает преступления тайно, стесняясь делать это на людях. Известно, что в тот час, когда раби Йоханан бен-Заккай был при смерти, ученики сказали ему: "Учитель наш, благослови нас!" Сказал им: "Да будет Его воля, чтобы вы боялись Всевышнего так же, как вы боитесь людей". Сказали ему ученики:
Буквы, выбитые в камне Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение Название этой главы, "Бэхукотай", означает: "По установлениям Моим". Слово "установление" обычно относится к законам Б-га, но здесь оно имеет несколько другое значение. Глава открывается словами: "Если по установлениям Моим будете вы поступать и заповеди Мои соблюдать..." Раши приводит толкование мудрецов, что слово "установление" в данном случае не следует понимать как синоним слова "заповедь", ведь о заповедях тут же отдельно сказано: "...и заповеди мои соблюдать..." Что же означают слова: "...по установлениям Моим будете вы поступать..."? - "Будете трудиться, изучая Тору". Тот факт, что изучение Торы им
Кипа Обычай мужчин носить кипу в течение всего дня зародился как выражение особой праведности, но со временем стал обязательным. В нем есть аспект освящения Божественного имени, поскольку таким образом еврей заявляет о своей принадлежности к народу Израиля и верности Торе. При входе в синагогу, при упоминании имен Всевышнего или чтении стихов Писания обязанность носить кипу является более строгой. Ее соблюдали уже в эпоху ранних законоучителей (ришоним). Некоторые ѓалахические авторитеты считают, что кипа должна покрывать большую часть головы, поэтому ее диаметр должен составлять не менее 14 см. А по мнению многих других авторитетов, такой большой кипой следует покрывать голову только в син
Показать ещё